Учеными доказано, что одним из показателей нормального психологического и нервно-психологического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики.
Элективная программа по познавательно-речевому развитию дошкольников старшего возраста «Маленькие путешествия».
В игровой форме представлена работа с детьми по конструированию букв из различных материалов. В процессе игры «Конструируем буквы» дети проводят тактильный и оптический анализ букв.
Цель программы – сформировать у детей полноценную фонетическую систему языка. Развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, развивать связную речь ребенка.
Интегрированное индивидуальное занятие –путешествие посвящённое автоматизации старшими дошкольниками произношения звука [P] с использованием элементов ручного труда.
Работа по коррекции просодии ведётся в нескольких направлениях: работа над силой и высотой голоса, мелодико-интонационной стороной речи, формирование диафрагмального дыхания и речевого выдоха, ритмической стороны речи.
Цель программы: формирование знаний о Родине, представлений о нашей стране, народе, его обычаях, истории, культуре у детей старшего дошкольного возраста.
Разработанный конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматических категорий является обобщением моего опыта работы.
В статье представлена система работы по формированию образной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с волшебной сказкой в д/с № 4 г. Белгорода.
Главная цель моей работы – пробудить в ребёнке желание мыслить. Поощрять нестандартное мышление, и в момент, когда он сломает карандаш, воскликнуть: «Как интересно, что там внутри?»