Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Актуальность. Заключается в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.
Научная новизна программы заключается в разработке НОД, цель которых воспитание в ребенке не только патриотических чувства, но и формирование его взаимоотношенийсо взрослыми и сверстниками.
Практическая значимость программы: описанный комплекс упражнений может применяться воспитателями и учителями-дефектологами, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Цель программы: формирование знаний о Родине, представлений о нашей стране, народе, его обычаях, истории, культуре у детей старшего дошкольного возраста на непосредственно-образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке.
Задачи программы:
1. Приобщение ребенка к культуре своего народа.
2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
3. Развитие интереса к русским традициям.
4. Формирование у дошкольников с нарушениями зрения признаков и свойств предметов, их формы, цвета, величины и пространственного положения.
Адресат: программа адресована следующим категориям образовательного процесса: Детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Сроки реализации: Продолжительность программы – 6 часов (6 месяцев). Продолжительность каждого НОД с детьми – 30 минут. Режим проведения встреч с участниками: с детьми 1 НОД в месяц.
Структура программы: включает один блок: непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками по формированию знаний о Родине, представлений о нашей стране, народе, его обычаях, истории, культуре.
Структура НОД: вводная, основная, заключительная части.
Методы: наглядные, практические и словесные методы обучения.
Предполагаемый результат:
1. Дети приобщены к культуре своего народа.
2. Сформированы у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
3. Сформирован у детей интерес к русским традициям.
4. Сформированы у дошкольников с нарушениями зрения признаки и свойства предметов, их формы, цвета, величины и пространственного положения.
Автор: Ломова Е.А., старший воспитатель, Чайкивская М.А, учитель–дефектолог, ГБОУ ООШ №15 г.о. Новокуйбышевск Самарской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые коллеги. Спасибо за работу, программа интересная, полезная . И тема очень актуальная. Хотелось бы больше иллюстраций. Удачи в конкурсе!
Уважаемые коллеги, спасибо за участие в конкурсе. Я не совсем поняла структуру вашей программы. Для чего нужно было несколько раз повторять цель программы, задачи, сроки реализации и т.д.? А пояснительная записка - сжата, не обоснован выбор средств и методов, последовательность изложенного материала. Продолжительность программы – 6 часов за полгода - не маловато ли? Я думаю, программу стоит доработать. Удачи Вам!
Уважаемые коллеги, спасибо за работу. Я сейчас разрабатываю НОД "Дикие животные" и как кстати Приложение 1 для меня. Там есть много интересных упражнений! Спасибо! Удачи вам в конкурсе!
Уважаемые коллеги, мне понравилась ваша совместная работа. Очень важно, чтобы в детях с раннего возраста формировались патриотические чувства.Ставлю вам "5"
Уважаемые коллеги, спасибо вам за идею и хорошее начало. Действительно из этого материала можно сделать хорошую программу. Мы благодарим и перенимаем ваш опыт. Уже сделана вами громадная работа. От нас 5.
Уважаемые коллеги! Я не совсем согласна с "научной новизной" работы. В чем научность ее разработки? Удачи вам!
Уважаемые коллеги, считаю, что нужно доработать данную программу: пояснительную записку написать более развернуто, обосновать выбранные методы и средства обучения. Удачи!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.