Регистрация

Рабочая программа логопедического пункта в ДОУ

  • 1 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонематическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия. Лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка. Развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

Задачи коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи:

  • ранее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развития слухового восприятия;
  • формирование навыков учебной деятельности;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками МДОУ.

Инновационная направленность: заключается в использование информационных носителей аудио- и видеозаписывающей аппаратуры, компьютерных технологий в работе с детьми.

Авторский поход: учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, использую в работе. дидактические, наглядные пособия, предназначенные для развития мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата, ритмического восприятия, цель которых позволяет вызвать огромный интерес к заданиям, постоянно поддерживать их положительный эмоциональный настрой. 

Методы и приемы: наглядные, практические и словесные, музыкотерапия В программе представлены три направления на устранения фонетико-фонематического недоразвития, общего  недоразвития, фонетического недоразвития.

Предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной , смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе устранения основных языковых единиц :текста, предложения, слова.

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различ­ных позициях;
  • четко дифференцировать все изученные звуки;
  • различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «пред­ложение» на практическом уровне;
  • называть  последовательность  слов   в   предложении, слогов и звуков в словах;
  • производить элементарный звуковой анализ и синтез;
  • читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать:
  • слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания. 

Рабочая программа логопедического пункта в ДОУ

Автор: Ахунзянова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед первой квалификационной категории Арского детского сада №3, Высокогорский район, Республика Татарстан.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда Петровна 02.02.2014 в 16:43

Татьяна Анатольевна, примите первую 5! С удовольствием возьму программу Логопункта себе в работу. А вам желаю удачи в конкурсе!

Наталия Васильевна 02.02.2014 в 20:19

Спасибо за Ваш опыт! Удачи в конкурсе, Татьяна Анатольевна!

Ануфриева Ирина Викторовна 04.02.2014 в 00:34

Уважаемая Татьяна Анатольевна, ваша Программа методически разработана, любой логопед с удовольствием может пополнить свою методическую копилку… Мне не хватило правильного оформления Программы: учебный план, средства реализации и т.п. Спасибо за участие в конкурсе.

Олеся Викторовна 05.02.2014 в 09:48

Уважаемая Татьяна Анатольевна. Программа хорошая, интересное визуальное сопровождение, только немного скудноватое. Спасибо за работу! Удачи!

Светлана 15.02.2014 в 07:50

Татьяна Анатольевна, спасибо за участие в конкурсе и желание делиться опытом с коллегами! Успехов!!!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 10:50

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!