Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонематическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия. Лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка. Развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
Задачи коррекционного обучения детей-логопатов решаются следующие задачи:
Инновационная направленность: заключается в использование информационных носителей аудио- и видеозаписывающей аппаратуры, компьютерных технологий в работе с детьми.
Авторский поход: учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, использую в работе. дидактические, наглядные пособия, предназначенные для развития мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата, ритмического восприятия, цель которых позволяет вызвать огромный интерес к заданиям, постоянно поддерживать их положительный эмоциональный настрой.
Методы и приемы: наглядные, практические и словесные, музыкотерапия В программе представлены три направления на устранения фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития, фонетического недоразвития.
Предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной , смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе устранения основных языковых единиц :текста, предложения, слова.
В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:
Автор: Ахунзянова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед первой квалификационной категории Арского детского сада №3, Высокогорский район, Республика Татарстан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Анатольевна, примите первую 5! С удовольствием возьму программу Логопункта себе в работу. А вам желаю удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Анатольевна, ваша Программа методически разработана, любой логопед с удовольствием может пополнить свою методическую копилку… Мне не хватило правильного оформления Программы: учебный план, средства реализации и т.п. Спасибо за участие в конкурсе.
Уважаемая Татьяна Анатольевна. Программа хорошая, интересное визуальное сопровождение, только немного скудноватое. Спасибо за работу! Удачи!
Татьяна Анатольевна, спасибо за участие в конкурсе и желание делиться опытом с коллегами! Успехов!!!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.