Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Буква – сложный графический знак, несущий определенную смысловую нагрузку: обозначение звука. Осваивая чтение, ребенок учится соотносить каждый звук с определенным знаком, запоминает его, различает и выделяет характерные элементы буквы. В процессе игры «Конструируем буквы» дети проводят тактильный и оптический анализ букв.
Оборудование: бархатная бумага, картон, пенка для моделирования, клей, бусинки, нитки, пуговицы, фасоль, горох, пластилин, проволока.
Дети рассматривают определенную букву, выделяют ее элементы, фантазируют, на какой предмет она похожа . Для успешной мотивации детей на конструирование букв педагог рассказывает очередную историю из жизни Тигры.
«Тигра в цирке, или Фокусы с буквами»
Тигра фокусником стал,
В цирк детишек приглашал:
– Приходите, посмотрите,
Буквы, дети, повторите.
Водят в цирке круглый год
Буквы дружный хоровод.
Только вдруг беда случилась:
Краска с букв случайно смылась.
И теперь листки цветные
На столе лежат пустые.
Как же, дети, теперь быть?
Буквы нужно возвратить!
Тигра наш не растерялся ,
Трудностей не побоялся.
Он цилиндр волшебный взял,
Фокус детям показал.
Рассмеялась детвора…
Что же это за игра!
Из цилиндра вместо букв
Пуговки высыпались вдруг,
А потом горох, фасоль…
Тигру слушать ты изволь!
Бусинки и мишура…
Рассмеялась детвора!
А в конце из башмака
Тигра вынул два шнурка!
Дети:
– Тигра, очень ты забавный,
В цирке фокусник главный!
В чем же фокус твой, скажи,
Где же буквы? Покажи!
Тигра:
– Вы, ребята, не скучайте,
Буквы сами собирайте.
На бумаге из шнурка выложите букву К.
Из фасоли на столе выложите букву Е.
А из проволоки, смотрите, смело букву З согните,
Превратите букву З очень быстро в букву В.
Вот такие превращения детям всем на обозренье!
Педагог предлагает детям выбрать понравившийся материал для конструирования букв. Детские работы не только помогут в обучении чтению и письму, но и в дальнейшем могут послужить прекрасным украшением, как кабинета логопеда, так и логопедического уголка в группе.
Автор текста «Тигра в цирке или фокусы с буквами» – Басараб И.О.
Автор: Басараб Инна Олеговна, учитель-логопед МК ДОУ Детский сад №41, г. Новокузнецк Кемеровской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Инна Олеговна, спасибо за интересный материал. Подготовка к обучению грамоте в игровой творческой форме - увлекательное занятие для деток (знаю это по собственному опыту). Ваш фокусник Тигра молодец - увлек ребят. Молодцы! Получите 5 !
Уважаемая Инна Олеговна. У вас интересный подход, вы не только изучаете буквы, но и развиваете мелкую моторику рук. Увлекательный прием - герой помощник. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Инна Олеговна, если я правильно поняла, это авторские стихи? Или «очередную историю из жизни Тигры» вы берёте в какой-то книге? Не совсем понятно вы представили свой материал, поэтому мне трудно его прокомментировать… Если это авторские стихи, то идея вашей конкурсной работы интересна.
Спасибо за комментарий. Стихи авторские. В течение года Тигра учится вместе с детьми , приходит на занятия, устраивает праздники, дарит " звезды" за хорошую работу. Разработка была подготовлена к семинару в ДОУ по теме " Детский дизайн ".
Инна Олеговна, спасибо, что поделились творческой разработкой. Попробуем предложить вашу игру своим деткам.
Инна Олеговна, у вас получился интересный и практический материал, которым обязательно воспользуются коллеги! Удачи вам и успехов!
Инна Олеговна, вот только когда я прочитала ваш ответ от 13.02.14, то поняла, насколько интересная публикация, да ещё с авторскими стихами! 5.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.