Став учеником начальной школы, ребенок часто теряет природную тягу к ритмично звучащей речи. Чтобы этого не произошло, учитель должен открыть юному читателю новые грани любимых стихов. Как лучше это сделать?
Работа со сказками В.Ф. Одоевского, которого В.Г. Белинский в своих статьях назвал «детским праздником», дает читателю возможность углубить представления о народных корнях литературной сказки: о фольклорных сюжетных мотивах; о традиционных образах-персонажах; о средствах поэтической речи.
Работа с лирическими стихотворениями в начальной школе является одной из самых трудных для педагога-несловесника. Рассмотрим, как можно провести эту работу со стихотворением А. С. Пушкина, которое включено во все современные учебные хрестоматии для начальной школы.
Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся начальных классов в области литературы. В проекте содержится методика работы по обучению учащихся сочинять сказки и книга «Сказки пишем сами», созданная учащимися 3 класса.
Сценарий мероприятия по творчеству Р. Киплинга для учащихся начальной школы в рамках клуба «Сказка».
Цели сегодняшнего урока: Познакомиться с новым литературным произведением. Узнать автора этого произведения. Расширить свой словарный запас. Понять основную мысль произведения, его жанр, сделать выводы.
Учитывая интерес детей к современному телевидению, к интерактивным тестам и компьютерным играм, можно преобразовать традиционные тесты в видеоклипы – мини-спектакли с ярким зрительным рядом и звучащей речью. Это поможет на первых порах заинтересовать маленького читателя звучащим словом.
Предлагаем познакомиться с видеоклипом по стихотворению Самуила Маршака «Гроза днем», которое входит в учебные хрестоматии по литературному чтению. По программе «Школа России» стихотворение изучают в 3 классе.
Видеоклип по сказке Валентина Берестова «Честное гусеничное» можно использовать на урочных и внеурочных занятиях по литературному чтению в начальной школе, в детском саду, а также в домашнем обучении.
В данной работе представлен практический опыт работы педагога-психолога. Актуальным методом работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия.