Регистрация

Литературные игры как средство приобщения младших школьников к самостоятельному чтению

  • 18 сентября 2021

Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт зачастую ограничивается рассказами из Букваря, журналами для наклеек, а впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы.

  • Как же следует относиться к этой ситуации?

  • И что предпринять, если есть желание ее изменить?

  • Бороться? Заставлять? Уговаривать?

  • Или опустить руки и смириться с тем, что телевизор, «видик» и компьютер заменили книгу многим детям?

Воспитывать любовь к книге, приобщать человека к чтению с раннего детства – задача сложная. Читательская культура – это привычка к систематическому чтению, которая воспитывается у ребенка в семье и школе. Не секрет, что половине родителей детей в классе или некогда этим заниматься, или вообще все равно: читает их ребенок или нет, и что читает. В этом случае на учителя ложится дополнительный груз ответственности за это.

Прочь скучные уроки и неинтересные книги! Приобщить к литературе начинающих читателей легко! В этом помогут увлекательные и яркие русские комиксыПредставляем вам серию детских журналов «Крутиксы» про зверят-супергероев! Здесь вы найдёте увлекательные игры, полезные факты и, конечно же, веселые комиксы. Читайте с удовольствием!

Приемы для формирования читательской самостоятельности младших школьников

  1. Традицией в моем классе стали родительские собрания на тему: «Читают ли наши дети?». Если грамотно организовать подготовку к такому собранию, провести анкетирование детей, узнать, кто из детей часто посещает библиотеку, то тема собрания не оставит родителей равнодушными. Читающие родители – читающие дети.

  2. Практикую совместные собрания-турниры родителей и детей «Мама, папа, я – читающая семья».

  3. На подготовительном этапе обучения грамоте в работе используются только хорошо знакомые детям книги. Ученики должны увидеть «новое» назначение книги – книгу можно не только читать и слушать, книгу можно рассматривать, узнавая что-то новое. И оказывается, знакомая книга может научить чему-то новому.

  4. На основном этапе обучения грамоте, работая над текстами Букваря, демонстрирую детям книги разных авторов. Вместе с детьми можно рассмотреть иллюстрации и узнать о чем эта книга. Могу дополнительно прочитать только часть книги, а чтобы узнать что дальше, детям захочется дочитать книгу до конца.

  5. На заключительном этапе обучения грамоте у детей появляется устойчивый интерес к детским книгам. Традицией становится приносить книги «на выставку» из дома. Чтобы «другие дети посмотрели».

  6. Во 2-4 классах я практикую литературные игры «Поле чудес».

Литературная игра

Автор: Елена Иннокентьевна Гарипова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №85» города Тайшет Иркутской области. Работаю по развивающей программе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов. Руководитель клуба «КИД» («Клуб интеллектуальных детей»). Заняла 2 место в городском конкурсе «Учитель года». Фото автора.

Приложение: Литературные игры «Поле чудес»

3.3 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 43)
  • 18 сентября 2021
  • 11202
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 21.09.2021 в 06:18

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!