Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт зачастую ограничивается рассказами из Букваря, журналами для наклеек, а впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы.
Как же следует относиться к этой ситуации?
И что предпринять, если есть желание ее изменить?
Бороться? Заставлять? Уговаривать?
Или опустить руки и смириться с тем, что телевизор, «видик» и компьютер заменили книгу многим детям?
Воспитывать любовь к книге, приобщать человека к чтению с раннего детства – задача сложная. Читательская культура – это привычка к систематическому чтению, которая воспитывается у ребенка в семье и школе. Не секрет, что половине родителей детей в классе или некогда этим заниматься, или вообще все равно: читает их ребенок или нет, и что читает. В этом случае на учителя ложится дополнительный груз ответственности за это.
Прочь скучные уроки и неинтересные книги! Приобщить к литературе начинающих читателей легко! В этом помогут увлекательные и яркие русские комиксы. Представляем вам серию детских журналов «Крутиксы» про зверят-супергероев! Здесь вы найдёте увлекательные игры, полезные факты и, конечно же, веселые комиксы. Читайте с удовольствием!
Приемы для формирования читательской самостоятельности младших школьников
Традицией в моем классе стали родительские собрания на тему: «Читают ли наши дети?». Если грамотно организовать подготовку к такому собранию, провести анкетирование детей, узнать, кто из детей часто посещает библиотеку, то тема собрания не оставит родителей равнодушными. Читающие родители – читающие дети.
Практикую совместные собрания-турниры родителей и детей «Мама, папа, я – читающая семья».
На подготовительном этапе обучения грамоте в работе используются только хорошо знакомые детям книги. Ученики должны увидеть «новое» назначение книги – книгу можно не только читать и слушать, книгу можно рассматривать, узнавая что-то новое. И оказывается, знакомая книга может научить чему-то новому.
На основном этапе обучения грамоте, работая над текстами Букваря, демонстрирую детям книги разных авторов. Вместе с детьми можно рассмотреть иллюстрации и узнать о чем эта книга. Могу дополнительно прочитать только часть книги, а чтобы узнать что дальше, детям захочется дочитать книгу до конца.
На заключительном этапе обучения грамоте у детей появляется устойчивый интерес к детским книгам. Традицией становится приносить книги «на выставку» из дома. Чтобы «другие дети посмотрели».
Во 2-4 классах я практикую литературные игры «Поле чудес».
Автор: Елена Иннокентьевна Гарипова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №85» города Тайшет Иркутской области. Работаю по развивающей программе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов. Руководитель клуба «КИД» («Клуб интеллектуальных детей»). Заняла 2 место в городском конкурсе «Учитель года». Фото автора.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.