Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Ухудшение экологической ситуации в нашей стране, стремление взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду, не заботясь об ущербе, наносимом природе и обществу – это показатель крайне низкой общей и собственно экологической культуры взаимоотношений с окружающей средой. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир природы. И мы педагоги, должны не только помочь детям ощутить себя частью этой природы, мы должны сформировать у дошкольников основы экологической культуры. В этом нам помогают новые интересные и эффективные методы и технологии экологического воспитания. Одной из таких технологий считаю создание и использование лэпбуков в ходе ООД и свободной деятельности детей.
Знать о том, что птиц необходимо подкармливать зимой недостаточно для того, чтобы спасти их от гибели. Нужно твёрдо представлять: какими должны быть кормушки, какой корм подходит птицам, чем нельзя кормить пернатых. Проект Беловинцева Макара поможет дошкольникам разобраться в этом вопросе.
В суровое зимнее время большое количество птиц гибнет не столько от холода, сколько от голода. Чтобы привить дошкольникам азы экологического поведения, необходимо знакомить их с жизнью зимующих птиц, учить способам помощи пернатым. Эффективнее всего накопление представлений происходит в проекте, поскольку он охватывает все виды деятельности детей, позволяет привлечь внимание родителей и широкой общественности.
Стандарты дошкольного образования ориентируют педагогов на использование в процессе работы с детьми использование ИКТ. Представляю презентацию к занятию в старшей группе по теме «Зимующие птицы».
Целью данного проекта стало стремление привлечь внимание общественности к проблеме утилизации отработанных батареек, вызвать экологическую сознательность и сформировать устойчивое экологическое поведение старших дошкольников по отношению к окружающему миру.
Фотоотчёт о проведении тематической недели «Чудо-овощи и фрукты» даёт представление о том, как организовать работу с детьми старшей группы ДОУ по этой теме познавательно и увлекательно.
В материале представлен опыт работы по созданию развивающей среды в ДОУ с целью приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры средствами музейной педагогики.
Работа представляет методический опыт проведения итогового мероприятия тематической недели в ДОУ «Цветы, цветы...». Материал дополняет учебная презентация.
Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра. Главная цель моей работы с детьми – развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста.
Страницы: