Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский мастер-класс «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Лэпбук «Береги природу!» создан совместными усилиями детей старшей группы. И в этом смысле трудно переоценить его значение: ещё до выполнения заданий лэпбука, ребёнок познаёт мир природы и начинает понимать, как её оберегать. Раскрашивая изображения «Живая и неживая природа» или вырезая картинки «Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы», ребята задумываются над особенностями объектов природы. Делая картинки «Помощь природе» или обложки к экологическим сказкам, дошкольники ещё раз проговаривают правила поведения в природе.
Каждая страница, каждый кармашек лэпбука «Береги природу!» — это дидактическая игра со своими задачами.
Центральная страница лэпбука «Береги природу!»
1. Кармашки «Неживая природа» и «Живая природа» содержат картинки, раскрашенные руками детей. Дидактическая задача: классифицировать изображения объектов природы по признаку «живая природа» и «неживая природа», объяснить свой выбор.
2. Страничка «Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы» помогает ребёнку понять с малых лет: не всё можно брать от природы бесконечно, какие-то ресурсы нужно беречь или пытаться найти им замену. Задача: назвать природный ресурс и объяснить, к какой группе он относится, и почему.
3. Кармашек «Экологические модели» — это раскраски с изображением леса, поля, водоёма. Задача: сделать картинку яркой и нарисовать стрелочки цепей питания внутри биоценоза.
4. Тест на экологический образ жизни содержит несколько вопросов, ответив на которые ребёнок получает результат, заставляющий педагога и родителей задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы поднять уровень экологической культуры этого дошкольника. Кстати сказать, результаты многих детей на начало учебного года были гораздо хуже, чем в конце.
Правая страница лэпбука «Береги природу!»
1. Карточки в кармашке «Экологические стихи» — это подборка стихов о природе и правилах общения человека с ней, которые можно выучить с детьми как в ходе подготовки к мероприятиям на экологическую тему, так и в свободное время.
2. Книжки-малышки экологического содержания, иллюстрации и обложки к которым раскрашивали дети сами, хранятся в кармашке «Экологические сказки». Дети с удовольствием слушают наиболее понравившиеся истории по нескольку раз. А осознание того, что к каждой книжке приложена собственная рука, делают их для детей ещё более любимыми и дорогими.
3. Книжка-раскладушка «Растения Красной книги Воронежской области». Задача: запомнить и назвать растения Воронежского края, занесённые в Красную книгу.
Левая страница лэпбука «Береги природу!»
1. Дидактическая игра «Запрещающие экологические знаки». Задача: назвать экологический запрещающий знак, объяснить, какое правило поведения в природе оно демонстрирует.
Ребята быстро выучили эти знаки благодаря тому, что сами раскрашивали изображения на них.
2. Кармашек с раскрасками «Помощь природе». Задача: раскрасить картинки, объяснить, какие добрые дела изображены на картинке и почему их можно считать добрыми по отношению к природе.
3. Книжка-раскладушка «Животные Красной книги Воронежской области». Дидактическая задача: назвать животных Воронежского края, занесённых в Красную книгу.
Фотографии знакомых животных привлекает интерес детей к этой книжке, а периодическое рассматривание изображений помогает детям запомнить внешний вид и названия не известных ранее животных Красной книги родного края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.