Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Работа представляет методический опыт проведения итогового мероприятия тематической недели в ДОУ «Цветы, цветы...». Материал дополняет учебная презентация, помогающая обобщить представления, накопленные детьми в течение тематичекой недели.
Итоговая организованная образовательная деятельность. Тема: «Цветы, цветы…»
Цель: Систематизировать представления детей о цветах, их простейшей классификации.
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа. Рассматривание цветов на целевых прогулках и экскурсиях; чтение произведений: Е.Благинина «Огонёк», «Одуванчик», Б.Заходер «Алоэ», С.Вугрун «Ты должен над цветами наклониться…», В Катаев «Цветик-семицветик», М.Пришвин «Золотой луг» и др.; отгадывание загадок о цветах; проведение опытов «Дыхание листа», «Нужен ли свет растениям?», «Для чего вода растению?»; рассматривание альбомов «Растения поля», «Садовые цветы», презентации «Растения «Красной книги»; работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями, работа с моделями «Части растений», «Признаки живого объекта», «Правила поведения в лесу», «Уход за растениями; д/игры «Сложи цветок», «Логические цепочки»; п/игра «Я садовником родился».
Стук в дверь, входит Фея.
Фея. Ой, куда это я попала? Как называется это место?
Дети. Это село Лосево.
Фея. Меня зовут Фея из Снежной сказки. Я живу в стране, где очень холодно и ничего не растёт. А у вас так красиво, много зелени. Это что, деревья?
Дети. Нет, это комнатные цветы.
Фея. Почему они так называются?
Дети. Они растут в комнате.
Воспитатель показывает детям комнатные цветы (слайды № 2, 3 презентации «Итоговое мероприятие по теме «Цветы, цветы…»), а дети их называют.
Фея. Какие красивые! А если их вынести на улицу, они будут расти?
Дети. Нет, они боятся холода и растут только в тепле.
Фея. А за ними надо ухаживать?
Дети. Да.
Фея. Как, расскажите и покажите мне.
Дети называют действия (удобрять, поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли), а воспитатель открывает соответствующие картинки в презентации на слайде № 4,5.
Фея. Кто же всё это делает?
Дети. Мы.
Фея. А вот в моей стране никто за цветами не ухаживает, потому и цветов-то нет. А у вас только в комнате цветы растут?
Дети. Нет, ещё цветы растут в поле. Поэтому называются полевые.
Фея. За ними кто-нибудь ухаживает?
Дети. Нет. Они дикорастущие.
Фея. Покажите и назовите мне полевые цветы.
Воспитатель открывает картинки в презентации на слайде № 6,7, а дети называют полевые цветы.
Фея. Бывают ли ещё какие-то цветы?
Дети. Ещё бывают садовые цветы. Они так называются, потому что растут в саду или на клумбах.
Фея. А за ними кто-то ухаживает?
Дети. За ними ухаживают садоводы.
Фея. Назовите мне, пожалуйста, садовые цветы. Я хочу больше узнать о них.
Воспитатель открывает картинки в презентации на слайде № 8,9, а дети называют садовые цветы.
Фея. Цветов вы знаете много цветов и все они разные и красивые. Но, как вы думаете, живые они или неживые?
Дети. Все цветы живые.
Фея. Но ведь всё живое должно есть, пить и дышать! Пьют ли цветы?
Дети. Цветы пьют воду корнями, когда их поливают. Мы провели опыт: одну луковицу поставили в воду, другую оставили без воды.
Через время мы заметили, что луковица в воде пустила корешки и зазеленела. Луковица без воды не росла совсем.
Воспитатель показывает на слайде №10 результат опыта «Для чего вода растениям?»
Фея. А что едят цветы?
Дети. Цветы получают питание из земли, в которой они растут. В природе цветам хватает питательных веществ. Комнатные и садовые растения нужно иногда подкармливать удобрениями.
Фея. Дышат ли цветы?
Дети. Да. Цветы дышат листьями. Мы провели опыт: намазали два листа одного растения вазелином: один лист сверху, другой – с нижней стороны.
Через время увидели, что лист, смазанный вазелином снизу, погиб, потому что не смог дышать воздухом. Лист, смазанный сверху, остался прежним, вазелин не помешал ему дышать. Вывод: растения дышат воздухом через отверстия в нижней стороне листа.
Воспитатель показывает на слайде №11 результат проведённого с детьми опыта «Дыхание листа».
Фея. А что мешает дыханию листа?
Дети. Пыль. Чтобы помочь цветам, их листья нужно протирать от пыли мокрой тряпочкой.
Фея. Это всё так интересно и трудно. Как же мне всё запомнить?
Дети. У нас есть игра, которая поможет запомнить, что нужно для растения.
Чтоб растение росло,
И питалось, и цвело,
Его нужно поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.
Фея. Когда цветку бывает плохо?
Дети.
Ему плохо в холода,
Надо помнить нам всегда,
И во тьме не может жить,
Лучик солнца должен быть!
Мы провели опыт: поставили два одинаковых растения в разные места: одно – на подоконник, где много света, другое – в тёмное место. Через некоторое время отметили, что растение без света побледнело, а растение на свету осталось прежним.
Воспитатель показывает на слайде №12 результат опыта «Нужен ли свет растениям?»
Фея. Молодцы, теперь я всё поняла и запомнила. Как жаль, что в моей стране не могут расти цветы, ведь там всегда зима. У вас тоже сейчас зима?
Дети. Нет, у нас сейчас весна.
Фея. А весной растут цветы?
Дети. Весной расцветают первыми лесные цветы: подснежник, мать-и-мачеха, ландыши.
Фея. Ой, как хочется мне увидеть их! Давайте отправимся в лес на моих волшебных лошадках.
Воспитатель. Я загадаю вам загадку про первоцветы. Когда вы её отгадаете, появится картинка.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой меховой
Нашли мы голубой цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Дети. Подснежник.
Воспитатель. Отгадали, молодцы.
Воспитатель открывает слайд №13 в презентации.
Фея. Как много здесь цветов. Сейчас я нарву себе большой букет, отвезу в свою родную страну.
Дети. Цветы нельзя рвать в природе большими букетами.
Ребёнок.
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвёшь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ -
Если МЫ сорвём цветы… (Т. Собакин)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе, касающиеся бережного отношения к цветам.
Воспитатель показывает слайд №14, дети по моделям называют правила.
Дети.
Фея. Хорошие правила вы знаете, я тоже их запомню. Но как мне показать жителям моей страны такие красивые цветы?
Дети. Лучше мы тебе нарисуем целую полянку цветов!
Дети рисуют цветы и дарят их Фее из Снежной сказки. Фея благодарит детей, прощается и уходит.
Автор: Нагорная Мария Дмитриевна, воспитатель МК ДОУ Лосевский детский сад №1 Павловского муниципального района Воронежской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересный материал, познавательная презентация. Спасибо за работу! От меня оценка 5!
Мария Дмитриевна! С победой в конкурсе! Дальнейших творческих успехов!