Регистрация

Итоговая организованная образовательная деятельность в ДОУ «Цветы, цветы…»

  • 15 ноября 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Работа представляет методический опыт проведения итогового мероприятия тематической недели в ДОУ «Цветы, цветы...». Материал дополняет учебная презентация, помогающая обобщить представления, накопленные детьми в течение тематичекой недели. 

Итоговая организованная образовательная деятельность. Тема: «Цветы, цветы…»

Цель: Систематизировать представления детей о цветах, их простейшей классификации.

Задачи:

  • Развить устойчивый познавательный интерес, стремление самостоятельно решать проблемные ситуации;
  • Обобщить знания об условиях жизни цветов;
  • Помочь в накоплении опыта по уходу за растениями;
  • Воспитать желание помогать цветам соответствующим их потребностям образом;
  • Развить фразовую речь детей.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа. Рассматривание цветов на целевых прогулках и экскурсиях; чтение произведений: Е.Благинина «Огонёк», «Одуванчик», Б.Заходер «Алоэ», С.Вугрун «Ты должен над цветами наклониться…», В Катаев «Цветик-семицветик», М.Пришвин «Золотой луг» и др.; отгадывание загадок о цветах;   проведение опытов «Дыхание листа», «Нужен ли свет растениям?», «Для чего вода растению?»; рассматривание альбомов «Растения поля», «Садовые цветы», презентации «Растения «Красной книги»; работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями, работа с моделями «Части растений», «Признаки живого объекта», «Правила поведения в лесу», «Уход за растениями; д/игры «Сложи цветок», «Логические цепочки»; п/игра «Я садовником родился».

Содержание организованной образовательной деятельности

Стук в дверь, входит Фея.

Фея. Ой, куда это  я попала? Как называется это место?

Дети. Это село Лосево.

Фея. Меня зовут Фея из Снежной сказки. Я живу в стране, где очень холодно и ничего не растёт. А у вас так красиво, много зелени. Это что, деревья?

Дети. Нет, это комнатные цветы.

Фея. Почему они так называются?

Дети. Они растут в комнате.

Воспитатель показывает детям комнатные цветы (слайды № 2, 3 презентации «Итоговое мероприятие по теме «Цветы, цветы…»), а дети их называют.

Фея. Какие красивые! А если их вынести на улицу, они будут расти?

Дети. Нет, они боятся холода и растут только в тепле.

Фея. А за ними надо ухаживать?

Дети. Да.

Фея. Как, расскажите и покажите мне.

Дети называют действия (удобрять, поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли), а воспитатель открывает соответствующие  картинки в презентации на слайде № 4,5.

Фея. Кто же всё это делает?

Дети. Мы.

Фея. А вот в моей стране никто за цветами не ухаживает, потому и цветов-то нет. А у вас только в комнате цветы растут?

Дети. Нет, ещё цветы растут  в поле. Поэтому называются полевые.

Фея. За ними кто-нибудь ухаживает?

Дети. Нет. Они дикорастущие.

Фея. Покажите и назовите мне полевые цветы.

Воспитатель открывает картинки в презентации на слайде № 6,7, а дети называют полевые цветы.

Фея. Бывают ли ещё какие-то цветы?

Дети. Ещё бывают садовые цветы. Они так называются, потому что растут в саду или на клумбах.

Фея. А за ними кто-то ухаживает?

Дети. За ними ухаживают садоводы.

Фея. Назовите мне, пожалуйста, садовые цветы. Я хочу больше узнать о них.

Воспитатель открывает картинки в презентации на слайде № 8,9, а дети называют садовые цветы.

Фея. Цветов вы знаете много цветов и все они разные и красивые. Но, как вы думаете, живые они или неживые?

Дети. Все цветы живые.

Фея. Но ведь всё живое должно есть, пить и дышать! Пьют ли цветы?

Дети. Цветы пьют воду корнями, когда их поливают. Мы провели опыт: одну луковицу поставили в воду, другую оставили без воды.

Через время мы заметили, что луковица в воде пустила корешки и зазеленела. Луковица без воды не росла совсем.

Воспитатель показывает на слайде №10  результат опыта «Для чего вода растениям?»

Фея. А что едят цветы?

Дети. Цветы получают питание из земли, в которой они растут. В природе цветам хватает питательных веществ. Комнатные и садовые растения нужно иногда подкармливать удобрениями.

Фея. Дышат ли цветы?

Дети. Да. Цветы дышат листьями. Мы провели опыт: намазали два листа одного растения вазелином: один лист сверху, другой – с нижней стороны.

Через время увидели, что лист, смазанный вазелином снизу, погиб, потому что не смог дышать воздухом. Лист, смазанный сверху, остался прежним, вазелин не помешал ему дышать. Вывод: растения дышат воздухом через отверстия в нижней стороне листа.

Воспитатель показывает на слайде №11 результат проведённого с детьми опыта «Дыхание листа».

Фея. А что мешает дыханию листа?

Дети. Пыль. Чтобы помочь цветам, их листья нужно протирать от пыли мокрой тряпочкой.

Фея. Это всё так интересно и трудно. Как же мне всё запомнить?

Дети. У нас есть игра, которая поможет запомнить, что нужно для растения.

         Чтоб растение росло,
         И питалось, и цвело,
         Его нужно поливать,
         Пыль с листочков вытирать,
         Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Фея. Когда цветку бывает плохо?

Дети.

Ему плохо в холода,
         Надо помнить нам всегда,
И во тьме не может жить,
         Лучик солнца должен быть!

Мы провели опыт: поставили два одинаковых растения в разные места: одно – на подоконник, где много света, другое – в тёмное место. Через некоторое время отметили, что растение без света побледнело, а растение на свету осталось прежним.

Воспитатель показывает на слайде №12 результат опыта «Нужен ли свет растениям?»

Фея. Молодцы, теперь я всё поняла и запомнила. Как жаль, что в моей стране не могут расти цветы, ведь там всегда зима. У вас тоже сейчас зима?

Дети. Нет, у нас сейчас весна.

Фея. А весной растут цветы?

Дети. Весной расцветают первыми лесные цветы: подснежник, мать-и-мачеха, ландыши.

Фея. Ой, как хочется мне увидеть их! Давайте отправимся в лес на моих волшебных лошадках.

Воспитатель. Я загадаю вам загадку про первоцветы. Когда вы её отгадаете, появится картинка.

         У занесённых снегом кочек,
         Под белой шапкой меховой
         Нашли мы голубой цветочек,
         Полузамёрзший, чуть живой.

Дети. Подснежник.

Воспитатель. Отгадали, молодцы.

Воспитатель открывает слайд №13 в презентации.

Фея. Как много здесь цветов. Сейчас я нарву себе большой букет, отвезу в свою родную страну.

Дети. Цветы нельзя рвать в природе большими букетами.

Ребёнок.

         Если Я сорву цветок,
         Если ТЫ сорвёшь цветок…
         Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
         Если МЫ сорвём цветы,
         То окажутся пусты
         И деревья, и кусты,
         И не будет красоты,
         И не будет доброты.
         Если только Я и ТЫ -
         Если МЫ сорвём цветы… (Т. Собакин)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе, касающиеся бережного отношения к цветам.

Воспитатель показывает слайд №14, дети по моделям называют правила. 

Дети.

  • Старайся оставить растения в привычных условиях, к которым они приспособились.
  • Взять растение из природы можно только тогда, когда ты нашёл ещё 14 подобных.
  • Будь осторожен с незнакомыми растениями, они могут быть ядовитыми.
  • На забывай о растениях, которые могут тебя поранить при неосторожном обращении. Не уничтожай их, они нужны природе!
  • Оберегай места произрастания первоцветов. Не рви, лучше зарисуй их!
  • Не собирай редкие и охраняемые растения, занесённые в Красную книгу.
  • Предупреждай негативные поступки других людей!

Фея. Хорошие правила вы знаете, я тоже их запомню. Но как мне показать жителям моей страны такие  красивые цветы?

Дети. Лучше мы тебе нарисуем целую полянку цветов!

Дети рисуют цветы и дарят их Фее из Снежной сказки. Фея благодарит детей, прощается  и уходит.

Учебная презентация к занятию

Автор: Нагорная Мария Дмитриевна, воспитатель МК ДОУ Лосевский детский сад №1 Павловского муниципального района Воронежской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Щепкина Надежда Александровна 04.12.2016 в 06:51

Интересный материал, познавательная презентация. Спасибо за работу! От меня оценка 5!

Наталия Валерьевна 28.12.2016 в 19:24

Мария Дмитриевна! С победой в конкурсе! Дальнейших творческих успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!