Регистрация

Итоговая организованная образовательная деятельность в ДОУ «Цветы, цветы…»

  • 15 ноября 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Работа представляет методический опыт проведения итогового мероприятия тематической недели в ДОУ «Цветы, цветы...». Материал дополняет учебная презентация, помогающая обобщить представления, накопленные детьми в течение тематичекой недели. 

Итоговая организованная образовательная деятельность. Тема: «Цветы, цветы…»

Цель: Систематизировать представления детей о цветах, их простейшей классификации.

Задачи:

  • Развить устойчивый познавательный интерес, стремление самостоятельно решать проблемные ситуации;
  • Обобщить знания об условиях жизни цветов;
  • Помочь в накоплении опыта по уходу за растениями;
  • Воспитать желание помогать цветам соответствующим их потребностям образом;
  • Развить фразовую речь детей.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа. Рассматривание цветов на целевых прогулках и экскурсиях; чтение произведений: Е.Благинина «Огонёк», «Одуванчик», Б.Заходер «Алоэ», С.Вугрун «Ты должен над цветами наклониться…», В Катаев «Цветик-семицветик», М.Пришвин «Золотой луг» и др.; отгадывание загадок о цветах;   проведение опытов «Дыхание листа», «Нужен ли свет растениям?», «Для чего вода растению?»; рассматривание альбомов «Растения поля», «Садовые цветы», презентации «Растения «Красной книги»; работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями, работа с моделями «Части растений», «Признаки живого объекта», «Правила поведения в лесу», «Уход за растениями; д/игры «Сложи цветок», «Логические цепочки»; п/игра «Я садовником родился».

Содержание организованной образовательной деятельности

Стук в дверь, входит Фея.

Фея. Ой, куда это  я попала? Как называется это место?

Дети. Это село Лосево.

Фея. Меня зовут Фея из Снежной сказки. Я живу в стране, где очень холодно и ничего не растёт. А у вас так красиво, много зелени. Это что, деревья?

Дети. Нет, это комнатные цветы.

Фея. Почему они так называются?

Дети. Они растут в комнате.

Воспитатель показывает детям комнатные цветы (слайды № 2, 3 презентации «Итоговое мероприятие по теме «Цветы, цветы…»), а дети их называют.

Фея. Какие красивые! А если их вынести на улицу, они будут расти?

Дети. Нет, они боятся холода и растут только в тепле.

Фея. А за ними надо ухаживать?

Дети. Да.

Фея. Как, расскажите и покажите мне.

Дети называют действия (удобрять, поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли), а воспитатель открывает соответствующие  картинки в презентации на слайде № 4,5.

Фея. Кто же всё это делает?

Дети. Мы.

Фея. А вот в моей стране никто за цветами не ухаживает, потому и цветов-то нет. А у вас только в комнате цветы растут?

Дети. Нет, ещё цветы растут  в поле. Поэтому называются полевые.

Фея. За ними кто-нибудь ухаживает?

Дети. Нет. Они дикорастущие.

Фея. Покажите и назовите мне полевые цветы.

Воспитатель открывает картинки в презентации на слайде № 6,7, а дети называют полевые цветы.

Фея. Бывают ли ещё какие-то цветы?

Дети. Ещё бывают садовые цветы. Они так называются, потому что растут в саду или на клумбах.

Фея. А за ними кто-то ухаживает?

Дети. За ними ухаживают садоводы.

Фея. Назовите мне, пожалуйста, садовые цветы. Я хочу больше узнать о них.

Воспитатель открывает картинки в презентации на слайде № 8,9, а дети называют садовые цветы.

Фея. Цветов вы знаете много цветов и все они разные и красивые. Но, как вы думаете, живые они или неживые?

Дети. Все цветы живые.

Фея. Но ведь всё живое должно есть, пить и дышать! Пьют ли цветы?

Дети. Цветы пьют воду корнями, когда их поливают. Мы провели опыт: одну луковицу поставили в воду, другую оставили без воды.

Через время мы заметили, что луковица в воде пустила корешки и зазеленела. Луковица без воды не росла совсем.

Воспитатель показывает на слайде №10  результат опыта «Для чего вода растениям?»

Фея. А что едят цветы?

Дети. Цветы получают питание из земли, в которой они растут. В природе цветам хватает питательных веществ. Комнатные и садовые растения нужно иногда подкармливать удобрениями.

Фея. Дышат ли цветы?

Дети. Да. Цветы дышат листьями. Мы провели опыт: намазали два листа одного растения вазелином: один лист сверху, другой – с нижней стороны.

Через время увидели, что лист, смазанный вазелином снизу, погиб, потому что не смог дышать воздухом. Лист, смазанный сверху, остался прежним, вазелин не помешал ему дышать. Вывод: растения дышат воздухом через отверстия в нижней стороне листа.

Воспитатель показывает на слайде №11 результат проведённого с детьми опыта «Дыхание листа».

Фея. А что мешает дыханию листа?

Дети. Пыль. Чтобы помочь цветам, их листья нужно протирать от пыли мокрой тряпочкой.

Фея. Это всё так интересно и трудно. Как же мне всё запомнить?

Дети. У нас есть игра, которая поможет запомнить, что нужно для растения.

         Чтоб растение росло,
         И питалось, и цвело,
         Его нужно поливать,
         Пыль с листочков вытирать,
         Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Фея. Когда цветку бывает плохо?

Дети.

Ему плохо в холода,
         Надо помнить нам всегда,
И во тьме не может жить,
         Лучик солнца должен быть!

Мы провели опыт: поставили два одинаковых растения в разные места: одно – на подоконник, где много света, другое – в тёмное место. Через некоторое время отметили, что растение без света побледнело, а растение на свету осталось прежним.

Воспитатель показывает на слайде №12 результат опыта «Нужен ли свет растениям?»

Фея. Молодцы, теперь я всё поняла и запомнила. Как жаль, что в моей стране не могут расти цветы, ведь там всегда зима. У вас тоже сейчас зима?

Дети. Нет, у нас сейчас весна.

Фея. А весной растут цветы?

Дети. Весной расцветают первыми лесные цветы: подснежник, мать-и-мачеха, ландыши.

Фея. Ой, как хочется мне увидеть их! Давайте отправимся в лес на моих волшебных лошадках.

Воспитатель. Я загадаю вам загадку про первоцветы. Когда вы её отгадаете, появится картинка.

         У занесённых снегом кочек,
         Под белой шапкой меховой
         Нашли мы голубой цветочек,
         Полузамёрзший, чуть живой.

Дети. Подснежник.

Воспитатель. Отгадали, молодцы.

Воспитатель открывает слайд №13 в презентации.

Фея. Как много здесь цветов. Сейчас я нарву себе большой букет, отвезу в свою родную страну.

Дети. Цветы нельзя рвать в природе большими букетами.

Ребёнок.

         Если Я сорву цветок,
         Если ТЫ сорвёшь цветок…
         Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
         Если МЫ сорвём цветы,
         То окажутся пусты
         И деревья, и кусты,
         И не будет красоты,
         И не будет доброты.
         Если только Я и ТЫ -
         Если МЫ сорвём цветы… (Т. Собакин)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе, касающиеся бережного отношения к цветам.

Воспитатель показывает слайд №14, дети по моделям называют правила. 

Дети.

  • Старайся оставить растения в привычных условиях, к которым они приспособились.
  • Взять растение из природы можно только тогда, когда ты нашёл ещё 14 подобных.
  • Будь осторожен с незнакомыми растениями, они могут быть ядовитыми.
  • На забывай о растениях, которые могут тебя поранить при неосторожном обращении. Не уничтожай их, они нужны природе!
  • Оберегай места произрастания первоцветов. Не рви, лучше зарисуй их!
  • Не собирай редкие и охраняемые растения, занесённые в Красную книгу.
  • Предупреждай негативные поступки других людей!

Фея. Хорошие правила вы знаете, я тоже их запомню. Но как мне показать жителям моей страны такие  красивые цветы?

Дети. Лучше мы тебе нарисуем целую полянку цветов!

Дети рисуют цветы и дарят их Фее из Снежной сказки. Фея благодарит детей, прощается  и уходит.

Учебная презентация к занятию

Автор: Нагорная Мария Дмитриевна, воспитатель МК ДОУ Лосевский детский сад №1 Павловского муниципального района Воронежской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Щепкина Надежда Александровна

Щепкина Надежда Александровна 04.12.2016 в 06:51

Интересный материал, познавательная презентация. Спасибо за работу! От меня оценка 5!

Наталия Валерьевна

Наталия Валерьевна 28.12.2016 в 19:24

Мария Дмитриевна! С победой в конкурсе! Дальнейших творческих успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!