Данный методический материал является методическим сопровождением участников областного фестиваля «Подружись с искусственным интеллектом» (Положение о проведении фестиваля доступно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/qUqW/pmREmtj62 ).
Памятка разработана с целью помочь начинающим педагогам дополнительного образования выстроить модель учебного занятия.
Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала. Современная инфраструктура обучения включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
В статье представлены следующие наиболее характерные инновационные технологии: Личностно – ориентированные технологии, которые ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Дидактические технологии – это самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, дифференцированные способы обучения — система «малых групп» и др. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации. Статья знакомит педагогов с таким ресурсом, как https://joyteka.com/ru/cabinet/create, он позволят создать различные типы заданий, способствующих лучшему усвоению учебного материала.
Информационно-методическая презентация «Информационные технологии в помощь педагогу дополнительного образования» предназначена для методистов и педагогов дополнительного образования. Цель – познакомить педагогов дополнительного образования с возможностями интернет-ресурсов, которые позволят сделать учебные занятия более интересными и увлекательными. Данная презентация может быть использована в качестве дидактического материала при обучении начинающих педагогов в «Школе педагогического мастерства».
Материал представлен в виде презентации. Изложение материала простое, с пошаговым инструктажем, которое позволяет получить хороший результат даже неподготовленному участнику мастер-класса.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена потребностью обучающихся в создании оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она позволяет раскрепостить обучающегося, дает ему возможность быть самим собой, учит творчески мыслить, видеть что-то по-своему, по- новому, так, как не видел никто.
Обучающиеся овладевают техниками рисования, которые позволяют легко достичь эстетически значимых результатов. Комбинирование различных техник способствует творческому развитию и совершенствует изобразительные умения. Адресат программы: дети от 7 до 10 лет. Программа рассчитана на 16 академических часов.
Данный дидактический материал предлагает описание тризовских игр, которые можно включать в занятия или конкурсные программы. Игры разделены по блокам. Каждый блок преследует определенную цель. Педагог в своем занятии может использовать одну или несколько игр из определенного блока, в соответствии с целью занятия. Возраст обучающихся – от 7 до 10 лет. Цель — использование дидактического пособия как средства формирования творческого мышления ребёнка.
Данный дидактический материал предлагает описание тризовских игр, которые можно включать в занятия или конкурсные программы. Игры разделены по блокам. Каждый блок преследует определенную цель. Педагог в своем занятии может использовать одну или несколько игр из определенного блока, в соответствии с целью занятия. Возраст обучающихся – от 7 до 10 лет. Цель — использование дидактического пособия как средства формирования творческого мышления ребёнка.