Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций. Компетенции — это знания, умения, навыки, модели поведения и личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые результаты.
Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
Современная инфраструктура обучения включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.
Для повышения эффективности образования очень важно использовать различные модели и технологии.
Существует широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. В настоящее время реализуется более 250 образовательных технологий, из которых наиболее востребованы 18–20. Например: Проблемно-развивающие, ИКТ, Портфолио, Личностно-ориентированное обучение, Технология критического мышления, Кейс-технологии, Технологии модульного обучения, Игровые технологии, Проектные технологии и т. д.
В результате мы можем достигнуть следующие образовательные эффекты:
- усвоение максимального объема знаний;
- максимальная творческая активность;
- широкий спектр практических навыков и умений.
Выделим следующие инновационные технологии.
Личностно – ориентированные технологии.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Эта технология позволяет обучающимся усвоить образовательные программы в соответствии с их возможностями и потребностями.
Дидактические технологии.
Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др.
У всех на слуху Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации. С конца 70-х годов они стали отождествляться, прежде всего, с компьютерной технологией обработки информации. А сейчас это Интернет.
Информационно-коммуникационные технологии выполняют одновременно функции инструментов и объектов познания.
В рамках описания этой технологии познакомимся с таким с таким ресурсом, как
https://joyteka.com/ru/cabinet/create
Он позволят создать различные типы заданий, способствующих лучшему усвоению учебного материала: квест, интерактивное видео, тест, викторина, игра «Термины».
(Знакомство с интерфейсом сайта)
Таким образом, используя инновационные образовательные технологии, удается:
1. способствовать развитию личности, умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;
2. повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности;
3. больше экспериментировать с методами обучения и получать мгновенную обратную связь;
4. автоматизировать или упростить выполнение ряда утомительных для педагога обязанностей.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.