Международные и Всероссийские конкурсы
Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»
Синквейн как метод обучения
С.А. Эмекова,
КГБОУ «Бийсий лицей-интернат Алтайского края»
учитель русского языка и литературы
Синквейн – это короткое, нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк.
Составление синквейна — это свободное и увлекательное творчество, которое при всей своей простоте помогает учащимся разного возраста развивать системное и образное мышление, аналитические способности. А именно, вычленять главное, анализировать, делать выводы и формулировать свои мысли, опираясь на основные принципы написания стихотворения.
Замечу, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических стихотворений. Но в педагогической практике основной акцент делается на содержание и правила построения каждой из строк.
Правила построения синквейна:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Как использовать синквейны на уроке?
Синквейн как метод обучения универсален.
Синквейн можно использовать на стадии вызова, до ознакомления с новой темой учащиеся составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Причем написание синквейна займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа, но потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения или контрольной работы – а результат будет быстрым и показательным, творческим и оригинальным.
Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.
При составлении синквейна на уроках:
Форум (существительное, выражающее главную тему)
Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
Развлекает, обучает, развивает (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
Общение (заключение в форме существительного)
Время
Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.
Синквейн — это игра слова, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Сегодня синквейн, как метод обучения, становится популярным и все чаще применяется в образовательном процессе.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.