Международные и Всероссийские конкурсы
Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»
Нынешние дети – это дети сетевого поколения. Для современных учеников надо создавать иные условия.
В наш цифровой век каждый учитель должен понимать, что следует помочь ребенку превратиться из пассивного слушателя в их активного добытчика, надо создать такие условия, чтобы ученик сам искал истину, чувствовал себя первооткрывателем, мыслителем, а может быть и разработчиком.
Во всем мире уже больше 10 лет используется перевернутое обучение.
Перевёрнутое обучение (flipped learning) — это инновационный сценарий обучения, одна из форм смешанного обучения.
Она позволяет «перевернуть» обучение следующим образом: теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий), а время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.
От традиционного класса перевернутый отличается тем, что, за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно, на уроке у учителя появляется возможность работать с учеником один на один.
Таким образом, можно выделить ряд преимуществ урока в технологии «перевёрнутый класс».
Недостатками данной модели урока являются:
Советы для успешного «переворота»
Поэтому, подводя итог, хочу сказать следующее: идея перевёрнутого урока мне весьма импонирует как учителю, так и «вечному студенту».
Ясно одно: это не просто перестановка местами слагаемых — домашней и классной работы, как это часто представляют те, кто не вник в суть явления. Будь это так, в процессе перевёрнутого обучения не возникало бы явления потока (flow) — состояния полной вовлечённости в учебный процесс, антагониста страха, апатии и скуки. Но она не может служить панацеей от всех бед, как и никакая другая методика вне огромного комплекса образовательных методик и мероприятий.
На мой взгляд, в настоящих российских условиях идея прекрасна, но вряд ли реализуема. Не из-за технических трудностей. Скорее, из-за неготовности, как ученика, так и учителя. Как разовое мероприятие — да. Как система — пока нет. Для самостоятельной работы вне стен школы ученика нужно заинтересовать не в оценках и баллах, а в необходимости знания.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Принцип понятен, "переворачиваем" - значит, изучаем новую тему самостоятельно и дома. А что делаем в классе? Автор пишет: "...время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта" и добавляет: "Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося". Значит, надо придумать индивидуальные задания к уроку? Или создание индивидуального продукта? Буду читать пособие и работы М. Курвитс.
Идеального ученика учить легко. Проблема в том, что этих идеальных учеников днем с огнем не сыщешь. Поэтому и получается так, что в теории все красиво, а на практике не осуществимо. А самая главная несостытовка в том, что мы пришли к пониманию того, что ребенка надо отрывать от компьютера, но школа продолжает его туда затягивать)