Международные и Всероссийские конкурсы
Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»
Кто хотя бы раз не слышал фразу: «Наше образование – лучшее в мире»? Конечно же, в этой фразе есть существенная доля истины. Но не принимать во внимание критические замечания, касающиеся современного российского образования, все же нельзя. Ведь школа не просто учит – она прокладывает дорогу в жизнь, во многом формирует характер, учит быть на «ты» с окружающим миром, даже определяет будущую карьеру выпускников.
Развитие системы образования происходит в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Для семьи важна личностная, социальная и профессиональная успешность ребенка, для общества – чтобы ребенок вырос свободным, но ответственным, понимал и соблюдал социальную справедливость, вел здоровый образ жизни.
Что важно для государства? Способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося.
Все выше сказанное актуально и для нашего алтайского образования. Алтайский край – один из первых быстро реагирует на все происходящие изменения в образовании. Успешность модернизации образования края зависит от многих факторов, от комплекса мероприятий. Если говорить о направлениях деятельности, среди основных – научно- и учебно-методическое, информационно-техническое обеспечение образовательного процесса, управление качеством образования, внедрение и реализация современных технологий, формирование современного учительского корпуса, распространение передового педагогического опыта (создание стажировочных площадок).
В крае (городах, районах, селах) на сегодняшний день необходимо создавать единое образовательное пространство, чтобы отдельно не существовало общее образование, профессиональное и дошкольное. Сегодня необходимо стремиться к тому, чтобы была связь: детский сад – начальная школа – школа – (колледж) – вуз – работодатель.
На мой взгляд, эта правильная модель позволит ученикам подготовиться к своей будущей жизни, будущей профессии, подготовиться к поступлению, постичь те науки, которые помогут ему получить ту специальность, которая востребована в экономике региона.
Первые шаги к такой модели образования в нашем городе и в регионе уже сделаны, разработана многоуровневая система профориентационного сопровождения молодежи – это и учреждения дополнительного образования, и профильное обучение в школах. При этом есть школы гуманитарные, есть школы с математическим, физико-техническим направлением, есть школы естественнонаучного профиля.
Однако не стоит забывать о психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения учащихся с целью повышения эффективности этой работы в образовательных учреждениях Алтайского края. Кроме этого, необходимо решение следующих задач, некоторые уже проработаны во ФГОСах нового поколения, а некоторые остаются без внимания:
И это лишь часть необходимых изменений. Еще один немаловажный фактор – развитие образовательной инфраструктуры (кадровой, материальнотехнической и других условий) в соответствии с требованиями времени.
Хотелось бы остановиться и подробнее рассмотреть такие вопросы как социальный статус учителя и приток в образование молодых профессиональных кадров. Сейчас в крае реализуются несколько указов президента, направленных на повышение социального статуса и зарплаты педагога. Помимо основных форм повышения квалификации возможны и новые: накопительная система на основе модульных программ, дистанционное обучение с использованием кейсовых технологий.
На мой взгляд, кроме основных программ по привлечению молодых педагогов в школы, системы льгот сельским учителям, а также льготной ипотеки на строительство и приобретение жилья, необходимо: усилить пропаганду учительского труда, а также обеспечить высокими стандартами социальной защиты учителей, т.е. закрепить статус учителя в систему государственных льгот и гарантий. Необходимо ежегодно проводить профилактику профессионального выгорания с целью дальнейшей эффективной работы педагога.
Таким образом, какие бы изменения в образовании не происходили, они должны обеспечивать успешную учебную и внеурочную деятельность обучающихся, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. А это возможно только благодаря совместным усилиям и единым взглядам школы, семьи, общественности и государства.
Что же требуется от нас, учителей? Осознание необходимости перемен. Творческий подход к работе. Стремление быть не только «на уровне», но и впереди. Взять из огромного багажа традиционной педагогики всё самое лучшее. Молодой задор. Так что, вперёд, к новым высотам!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.