Регистрация

Воспитательная программа «Школьная карусель»

  • 14 марта 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Моя педагогическая инициатива в условиях внедрения ФГОС второго поколения»


Направление: духовно-нравственное.

Предназначена для детей 6,5 – 10 лет и рассчитана на 4 года.

Авторы: Гладышева Галина Сергеевна – учитель начальных классов, Кокорина Екатерина Борисовна –учитель начальных классов, МБОУ «Малодорская СОШ» Устьянского района Архангельской области.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

Основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала.

Программа «Школьная карусель» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на создание условий для развития творчества, воспитания ответственности, коммуникативной культуры учащихся.

Актуальность программы

Каждый классный коллектив жил своей жизнью, не было единства в воспитательной работе всей начальной школы. Основная идея состоит в том, чтоб учащихся начальной школы занять одним общим делом, приобщать родителей к школьной жизни детей. Роль педагогов при планировании воспитательной работы заключается в создании условий для самовыражения в познавательной, коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической, спортивной деятельности учащихся. При разработке мероприятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

В основу программы положены ведущие направления воспитательной работы Л.И. Маленковой и Н.Е. Щурковой, которые являются сторонниками использования деятельностного подхода в воспитании учащихся.

Образовательная программа «Школьная карусель» предназначена для детей 7 – 10 лет и рассчитана на 4 года.

Цель программы «Школьная карусель» – формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической, экологической, коммуникативной культурой и культурой здорового образа жизни.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

  • формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
  • обеспечить саморазвитие ребёнка в совместной деятельности;
  • содействовать формированию нравственной позиции школьника и культуры здорового образа жизни;
  • формировать и расширять опыт активного взаимодействия с окружающим миром;
  •  взаимодействовать с родителями и привлекать их к активному участию в школьной жизни.

Содержание программы представлено 4 блоками:

  •  Здоровье и безопасность нашей жизни.
  • Я и мои друзья.
  • Мой Север.
  • Природа и мы.

Наличие данных блоков обусловлено необходимостью формирования у детей целостного представления о человеке

  • как гражданине общества,
  • как индивидуума в коллективе,
  • как важном компоненте природы.

Содержание первого раздела программы – «Здоровье и безопасность нашей жизни» направлено на формирование у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; на знакомство с правилами дорожного движения и закрепление навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитательная программа «Школьная карусель»

Второй раздел «Я и мои друзья» ставит своей целью формирование нравственной, духовноразвитой личности, способной к самосовершенствованию, стремящейся к правде, добру, красоте, на развитие у детей чувства взаимопонимания и поддержки.

Воспитательная программа «Школьная карусель»

Раздел «Мой Север» знакомит детей с историей и культурой своей семьи, своего села, района, богатством и красотой северного края; расширяет представления детей о жизни предков, родственных связях, традициях; воспитывает патриотические чувства, любовь и уважение к Родине; формирует активную жизненную позицию.

Воспитательная программа «Школьная карусель»

Содержание раздела «Природа и мы» предполагает формирование у детей экологического сознания и понимание необходимости бережного отношения к природе.

Воспитательная программа «Школьная карусель»

Условия построения воспитательного процесса:

  • Учёт возрастных особенностей.
  • Включение детей в различные виды деятельности, такие, как познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, игровая.
  • Разнообразие форм проведения: экскурсии, праздники, викторины, конкурсы, выставки, устные журналы, творческие работы, часы нравственности, семейные праздники, проекты, исследования, акции, практики.
  • Положительная мотивация, направленная на сознательную деятельность учащихся.
  • Значимость, интерес и яркое эмоциональное воздействие.

Для успешной реализации воспитательной программы разработана система стимулирования успешности и личностного роста детей, введена школьная валюта «Активики». Главная цель - заинтересовать наибольшее количество ребят для участия во внеурочных и внеклассных мероприятиях. Каждый учащийся получает «активик» за активное участие в жизни класса и школы.

В каждом классе заполняется «Карта индивидуальных достижений» учащихся. В конце учебного года подводятся итоги: подсчитывается количество «активиков». Заработанная школьная валюта тратится на приобретение товаров на празднике подведения итогов учебного года «Школьная карусель».

 

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
  • Заинтересованность педагогов, родителей и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Планируемые результаты освоения программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

В результате реализации программы учащиеся

  • имеют представления об истории, богатствах и ценностях культуры Севера;
  • получают знания основ культуры общения, этики, правил поведения;
  • приобретают навыки безопасного поведения и здорового образа жизни;
  • осознают ответственность за состояние окружающей среды 
  • обогащается личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки;
  • накапливается опыт нравственного поведения;
  • обогащается опыт коллективного взаимодействия.

Воспитательная программа «Школьная карусель»

Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.:Просвещение,2010.
  2. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие /Под ред. Е.Н. Степанова. М.:ТЦ «Сфера», 2001. -128 с.
  3. Личностно- ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Под ред. Е.Н. Степанова. М.:ТЦ «Сфера», 2003. -128 с.
  4. Захламина С.И. Школа – правовое пространство. Образовательная программа «Я познаю мир», г. Архангельск, 2001. -77 с.
  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы- Ростов-на-Дону: Изд. «Учитель», 2001. – 168с.
  6. Дидактические материалы по экологии(региональный компонент). Учебное пособие для учителей начальных классов. Авторы – составители: Колбасенко М.Н., Севастьянова З.П., - Архангельск, 1997
  7. Загребина Г. В. Давай устроим праздник!- Ярославль: академия развития: Академия Холдинг:2002. -192с.
  8. Я.Г Плинер, В.А. Бухвалов Воспитание личности в коллективе/ М: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.
  9. Жиренко О.Е., Лапина Е. В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.:ВАКО. 2007. – 208с.
  10. классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/ сост. М.А. Козлова. –М. Издательство «Экзамен», 2009.- 317 с.
  11. Педсовет №6, июнь, 2003 г.
  12. «Первое сентября», приложение к газете начальная школа, № 10, май 2006 г.
  13. Завуч начальной школы, № 6, 2005 г.
  14. Завуч начальной школы, № 3, 2007 г.
  15. Завуч начальной школы, № 1, 2008 г.
  16. Завуч начальной школы, № 2, 2009 г.
  17. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00de/000851c5-72d46843/hello_html_31f9ea31.gif -картинка карусель

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!