Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Моя педагогическая инициатива в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Направление: духовно-нравственное.
Предназначена для детей 6,5 – 10 лет и рассчитана на 4 года.
Авторы: Гладышева Галина Сергеевна – учитель начальных классов, Кокорина Екатерина Борисовна –учитель начальных классов, МБОУ «Малодорская СОШ» Устьянского района Архангельской области.
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
Основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала.
Программа «Школьная карусель» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на создание условий для развития творчества, воспитания ответственности, коммуникативной культуры учащихся.
Актуальность программы
Каждый классный коллектив жил своей жизнью, не было единства в воспитательной работе всей начальной школы. Основная идея состоит в том, чтоб учащихся начальной школы занять одним общим делом, приобщать родителей к школьной жизни детей. Роль педагогов при планировании воспитательной работы заключается в создании условий для самовыражения в познавательной, коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической, спортивной деятельности учащихся. При разработке мероприятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
В основу программы положены ведущие направления воспитательной работы Л.И. Маленковой и Н.Е. Щурковой, которые являются сторонниками использования деятельностного подхода в воспитании учащихся.
Образовательная программа «Школьная карусель» предназначена для детей 7 – 10 лет и рассчитана на 4 года.
Цель программы «Школьная карусель» – формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической, экологической, коммуникативной культурой и культурой здорового образа жизни.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
Содержание программы представлено 4 блоками:
Наличие данных блоков обусловлено необходимостью формирования у детей целостного представления о человеке
Содержание первого раздела программы – «Здоровье и безопасность нашей жизни» направлено на формирование у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; на знакомство с правилами дорожного движения и закрепление навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Второй раздел «Я и мои друзья» ставит своей целью формирование нравственной, духовноразвитой личности, способной к самосовершенствованию, стремящейся к правде, добру, красоте, на развитие у детей чувства взаимопонимания и поддержки.
Раздел «Мой Север» знакомит детей с историей и культурой своей семьи, своего села, района, богатством и красотой северного края; расширяет представления детей о жизни предков, родственных связях, традициях; воспитывает патриотические чувства, любовь и уважение к Родине; формирует активную жизненную позицию.
Содержание раздела «Природа и мы» предполагает формирование у детей экологического сознания и понимание необходимости бережного отношения к природе.
Условия построения воспитательного процесса:
Для успешной реализации воспитательной программы разработана система стимулирования успешности и личностного роста детей, введена школьная валюта «Активики». Главная цель - заинтересовать наибольшее количество ребят для участия во внеурочных и внеклассных мероприятиях. Каждый учащийся получает «активик» за активное участие в жизни класса и школы.
В каждом классе заполняется «Карта индивидуальных достижений» учащихся. В конце учебного года подводятся итоги: подсчитывается количество «активиков». Заработанная школьная валюта тратится на приобретение товаров на празднике подведения итогов учебного года «Школьная карусель».
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Планируемые результаты освоения программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
В результате реализации программы учащиеся
Список использованной литературы.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.