Регистрация

Творческий проект «В поисках золотого ключика»

  • 24 февраля 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»


Я Кузнецова Наташа, ученица 4 класса. Читать я научилась в 5 лет. Книги интересовали меня с раннего детства. Мама рассказывала, что мне больше нравилось перелистывать и рассматривать книги и журналы, чем играть с игрушками. «Букварь» Владимира Степанова не только научил меня читать, но и познакомил с интересными стихами и рассказами. У нас дома очень много различных книг. Мама всегда перед сном читала нам с сестрой. Потом мы стали читать вместе, причем мама предлагала читать мне самые интересные отрывки.

Так я постепенно привыкла читать сама, и это стало моим любимым занятием. Мне интересны разные книги: охотно читаю сказки, повести, нравятся стихи и рассказы о детях, много нового и интересного узнаю из энциклопедий. Часто обращаюсь к словарям, чтобы узнать значение или написание слов. В журналах много интересных заданий на внимание и смекалку.

На летнее чтение нам задают много интересных книг. Особенно мне понравились книги «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» и «Маленький принц». Они очень поучительные, заставляют задуматься о своих поступках.

Я люблю читать, потому что книги – мои друзья. Когда читаешь, забываешь обо всём и вместе с героем переживаешь все события. А ещё книги, как мудрецы, дают ответы на разные вопросы. Я уже третий год участвую в конкурсе проектов «Лучший читатель школьной библиотеки». В первый раз я делала книжку-раскладушку, во второй раз – буктрейлер, и в этом году решила сделать то, чего еще не было, что-то интересное и увлекательное для своих сверстников. У меня получилась литературная игра-квест.

Тема проекта: литературная игра-квест «В поисках золотого ключика».

Продукт: игра-квест.

Тип проекта: творческий проект.

Продолжительность выполнения: 1,5 месяца.

Актуальность проекта: Прочитав сказку А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», я решила не просто придумать викторину, а вовлечь ребят в увлекательное приключение с выполнением различных заданий по этому произведению, чтобы ребята побывали в сказке, встретились с героями, выполнили их задания и надолго запомнили это произведение.

Цель проекта: создание увлекательной игры-квеста по произведению А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Задачи проекта:

  1. Написать сценарий игры-квеста.
  2. Подобрать музыкальное сопровождение.
  3. Создать костюмы и декорации.
  4. Выучить роли, отрепетировать.
  5. Провести игру-квест для учащихся 3-4 классов.

Аннотация проектного продукта:

Квест-игра. Слово «квест» было заимствовано из английского языка: quest переводится как «поиск», «игра», «развлечение», «конкретное действие». Но в наше время – это безусловно игра, причём приключенческая.

Увлекательная игра-квест по произведению А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»  состоит из восьми  этапов, которые нужно преодолеть, чтобы прийти к назначенной цели. Выполняя задания, участники игры должны вспомнить сказку, т.к. задания построены с расчетом на внимательное прочтение сказки. Чтобы перейти на следующий этап, нужно выполнить задание, найти потерянный героем предмет, догадаться, куда двигаться дальше.

Практическая значимость проекта: Участвуя в игре-квесте, ребята повторили и закрепили знания по сказке А.Н.Толстого, в ходе общения с героями лучше узнали их характер. После чаепития мы провели рефлексию. Каждый высказал своё мнение по поводу игры. Все ребята получили положительные эмоции.

Описание хода работы

1. Знакомство с произведением.

На зимние каникулы классу задали читать сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», а также выполнить по сказке творческое задание. Мне захотелось выполнить это задание как-то по-особенному, а именно, создать игру – квест. Перед Новым годом мы с ребятами побывали на квест-игре «В поисках подарков», и нам очень понравилось. Я решила, что подобная игра будет интересна всем.

За помощью я обратилась к Галине Сергеевне, учителю начальных классов. Она согласилась мне помочь.

2. Распределение  ролей.  

Сначала я рассказала маме про мою задумку, и мы вместе  распределили роли. В моём квесте участвовали  родственники, и надо было со всеми договориться.

  • Папа – Папа Карло
  • Мама – Карабас Барабас
  • Бабушка – Черепаха Тортила
  • Младшая сестра – Лиса Алиса
  • Старшая сестра – Мальвина
  • Двоюродный брат – Кот Базилио
  • Тётя – Дуремар.

Сначала предложила младшей сестре, она с радостью согласилась участвовать. Позвонила старшей сестре, долго уговаривать её не пришлось. Позвонила тёте и брату - они тоже согласились. Когда ездили в гости к бабушке, я предложила ей поучаствовать в квесте, она всегда готова с нами поиграть. Дольше всего пришлось уговаривать папу.

3. Написание сценария квеста.

Далее мы с Галиной Сергеевной приступили к составлению сценария квеста. Это было нелегко, т.к. что-то надо было взять из книги, что-то придумать самим. Сначала распределила, кто за каким героем идёт по сценарию, придумала, какой предмет будут искать игроки на каждом этапе игры. Для каждого героя я придумывала задание, это было очень интересно  и увлекательно. Очень легко было составить филворд, нетрудно было найти загадку про очки, сложнее всего было составить кроссворд. Из Интернета я взяла вопросы для викторины. Я решила, что в театре-экспромте будут участвовать не герои квеста, а ребята, ведь выступать гораздо интереснее, чем смотреть.

Когда задания были готовы, придумывала слова героям и писала сценарий игры. Когда всё было готово, мы собрались с мамой и Галиной Сергеевной, обсудили все детали, доработали содержание станций. Я решила, что в самом начале мероприятия необходимо познакомить ребят с автором этого замечательного произведения, тем более что Алексею Николаевичу Толстому совсем недавно был юбилей – 135 лет со дня рождения.

Библиотекарь Галина Геннадьевна Кокорина охотно согласилась встретить ребят в школьной библиотеке и рассказать об авторе. А в завершение мероприятия решено было пригласить всех на чаепитие, так как по сценарию Черепаха Тортила вручает ребятам торт в виде золотого ключика. Торт и пирог для чаепития заказали в кондитерский цех.

4. Подбор музыкального сопровождения.

Для каждого героя я подбирала музыку из фильма, чтобы ребятам было легче представить ту атмосферу, в которой находился герой.

5. Подбор костюмов и создание декораций.

Далее надо было подобрать костюмы и сделать декорации. Некоторые костюмы нашла тётя, какие-то мы взяли в детском саду и в доме культуры, а что-то пришлось мастерить самой.

Некоторые декорации мы вместе с ребятами из класса сделали на продлёнке: нарисовали рисунки, сделали из бумаги кувшинки для сказочного пруда Черепахи Тортилы, сплели плетку для Карабаса Барабаса, нарисовали на ткани очаг для каморки папы Карло. Какие-то декорации также пришлось взять в детском саду.

6. Репетиции.

Репетировали дома вечером всей семьёй. Смотрели недочёты. Что-то добавляли. С каждым разом выступления получались всё лучше и лучше.

7. Афиша.

Пригласить ребят на квест-игру я решила по-особенному: придумала афишу. С этой афишей я сходила в 3 класс, а также пригласила ребят из своего класса. Чтобы никто не забыл про квест, я разместила афишу на стене объявлений.

8. Проведение квест-игры.

В назначенный день мы с утра отправились в школу, чтобы подготовиться к встрече игроков. Оформили каждую станцию, развесили вывески, спрятали предметы-подсказки, которые ребятам предстояло найти. Повар Надежда Валентиновна приготовила все для чаепития.

Артисты-герои заняли свои места на станциях в ожидании начала игры. К двум часам стали собираться ребята и взрослые в предвкушении чего-то интересного и необычного. Все собрались в нашей уютной школьной библиотеке. На стенде разместились рисунки к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», на выставке – книги Алексея Толстого и факты его биографии.

Галина Сергеевна рассказывала о жизни автора «Золотого ключика» и о судьбе произведения, как вдруг открылась дверь, и появился сам Буратино. После зажигательного танца он предложил ребятам выполнить задание, а именно разгадать филворд и найти подсказку, куда бежать дальше. Азарт возрастал от станции к станции, тем более что время было ограничено. Выполнив задание на станции и отыскав предмет, ребята приглашали с собой героев, которые с удовольствием отправлялись навстречу приключениям.

9. Анализ результатов проекта.

Мне очень понравилась работа над проектом, а именно: придумывать задания для квеста, подбирать костюмы, а больше всего мне понравилось выступать в роли Буратино. А еще больше я была рада тому, что этот зимний выходной мы провели вместе всей семьей, были объединены одним общим делом. Это очень здорово!

Я беспокоилась, придут ли ребята на мое мероприятие, понравится ли им игра. Но мои опасения оказались напрасными. Рефлексия показала, что ребятам очень понравилось участвовать в игре,  и они бы хотели еще раз оказаться на таком мероприятии.

Работу выполнила Кузнецова Наталья, ученица 4 класса МБОУ «Малодорская СОШ», руководитель проекта Гладышева Галина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Малодорская СОШ».

Приложение. Сценарий квеста. 

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 18:43

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!