В настоящее время на уровне федерации большое внимание уделяется качественному математическому образованию. Ведь именно люди с аналитическим складом ума способны успешно решать задачи направленные на развитие экономики нашей страны.
А ведь все начинается с дошкольного образования.
Мой опыт работы позволяет сделать вывод о том, что дошкольники хорошо выполняют прямые инструкции педагога, но затрудняются в выполнении тех заданий, где нужно провести операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, классификации и установление причинно-следственных связей.
И у меня возникла идея запустить проект «Веселая логика», цель которого, развивать познавательную активность и мыслительные операции у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать мыслительные операции у дошкольников(обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);
- развивать речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, высказывать свои суждения;
- развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность;
-активизировать умения детей применять полученные знания в повседневной жизни;
- осуществлять тесное взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников (законными представителями).
Индикативные показатели (результаты)
Считаю, что участие детей в проекте способствовало:
- развитие познавательной активности и мыслительных операций (классификации, обобщению, анализу и синтезу);
- умению находить разные варианты решения задач и проблемных ситуаций;
- применение полученных знаний в самостоятельной деятельности.
Определила основные направления деятельности:
-работа с детьми;
-работа с педагогами, родителями;
- оборудование центра логико-занимательных игр «Математическая игротека».
Работу по проекту выстраивала поэтапно.
На подготовительном этапе
- изучила научную и методическую литературы по теме;
- провела родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность;
- подобрала и систематизировала разнообразные виды развивающих игр и упражнений;
- оборудовала цент логико - занительных игр «Математическая игротека».
Учитывая, что дети от природы любознательны и полны желания учиться использовала разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. Дети думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры вычисляют, сравнивают, экспериментируют, конструируют, решают логические задачи.
Одним из дидактических средств, способствующих развитию логического мышления, является разнообразный занимательный математический материал, который использовала в совместной деятельности с детьми. Для активизации мышления использовала занимательные проблемные ситуации от сказочных героев «Выполняем задания от бабы Яги».
Задавая проблемные вопросы вовлекала детей в разнообразную поисковую деятельность и эксперементирование.
Работу с детьми строила на основе следующих принципов:
-преодоление зоны ближайшего развития организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;
-принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
- учет индивидуальных и психофизических особенностей детей.
Для детей с высоким уровнем развития подбирала более сложные задания, повышала требования к качеству их выполнения, стимулировала самостоятельность мышления и творчества. С детьми имеющими нарушения в познавательной сфере проводила индивидуальную работу в утреннее, вечернее время, а также на прогулке.
Во время выполнения заданий создавала ситуацию успеха для каждого ребенка, помогала в преодолении застенчивости, скованности, поддерживала за удачный ответ, за старание.
В работе с детьми использовала:
- игры, развивающие умение;
- игры, развивающие умение сравнивать и обобщать;
- игры, направленные на обучение детей логической операцией;
- игры, развивающие смекалку и сообразительность;
- игры, развивающие умение устанавливать причинно – следственные связи;
- игры, способствующие развитию у детей умения проводить анализ и синтез;
- словесные игры-загадки, задачки-шутки, логические задачки.
Используя информационно-коммуникационную технологию, разработала серию игр «Логика и мышление»( «Подбери по форме», «Волшебная картинка» и др.)
Основное правило – это никогда не отказывать в помощи, если у ребенка что –то не получается, так как в противном случае может пропасть интерес к предлагаемым играм.
Работу по проекту проводила в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Провела родительское собрание, где рассказывала о роли развивающих игр, консультации для родителей, обсуждали методы преодоления трудностей детей, индивидуальные беседы.
В группе имеется центр экспериментирования, совместно с родителями оборудовали логико-занимательный центр «Математическая игротека», где находится многообразие игр.
Рядом с центром «Математическая игротека» находится центр «Дружим с книгой» где имеются энциклопедии, детские журналы познавательного характера: «В гости к сказке» «Смекалочка» и др.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.