Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы
"ЗНАЙ СВОЙ ОРГАНИЗМ".
Ход занятия.
Дети заходят в зал под весёлую песню.
"Точка, точка, запятая"
(становятся в круг)
Задачи: Познакомить детей с основными органами человеческого организма(человек, мышцы, скелет, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Инстр: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инстр: Ребята хочу вас пригласить в путешествие по сказке Корней Ивана Чуковского. Вы готовы?
Дети: Да!
Инстр: Но для начало выполним ритмику.
(выполняется ритмика "Точка, точка, запятая")
Инстр: Молодцы, ребята!
Инстр: Отгадайте, пожалуйста, загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
(Человек)
Инстр: Правильно ребята, это человек.
1. Слайд. Человек (Обратить внимание детей на экран)
2. Слайд. Разные люди.
Инстр: Высокие, низкие, далёкие, близкие.
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы и мамы, и дети
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но есть у каждого что?
Дети: ответы детей: две руки, голова, две ноги, рот, два уха, два глаза, нос и т.д.
Инстр: Но какими бы мы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Становитесь парами.( Игра "Чем отличаемся друг от друга") посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличайтесь друг от друга? (Рост, цвет, длина волос, цвет глаз, пол и т.д.).
1. Игра на ловкость рук. "Кто быстрее прокатит мяч между кеглями".
(дети распределяются на две команды, команда "Паучок" и "Сверчок")
Инстр: Молодцы!
Инстр: Остальное расстояние надо быстро пробежать, чтобы в сказку нам попасть.
(Бег змейкой друг за другом, добежали и дети становятся в круг)
Федорино: Входит под музыку.
На опушке возле леса,
Раньше в доме был порядок,
И уютно и чистота,
И посуду я любила,
Её чисто, чисто, мыла.
Годы шли, я постарела,
Лень меня вдруг одолела
Сердце нынче заболела.
(Федорино садится на стул).
Инстр: Ребята, а в какую сказку мы попали?
Дети: Федорино горе.
Инстр: Ребята отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце)
3.(Слайд сердце) (обращает внимание на экран)
Инстр: Сердце размером с апельсин, но несмотря на свой небольшой размер, оно делает 12 тысяч ударов в день - и когда вы двигаетесь, и когда вы спите.
Инстр: Чтобы сохранить своё сердце здоровым что нужно делать?
Дети: Регулярно заниматься физкультурой, бегать, играть. Обязательно отдыхать; Есть много фруктов и овощей - все они полезны; Соблюдать режим дня.
Инстр: Давайте с вами проведём игровую эстафету ;
"Кто соберёт больше мячей?" и после послушаем биение своего сердца. Как оно бьётся?
(выкладываются на пол разноцветные мячи, по углам разложить по цветам мячей 4 обруча). (дети собирают и раскладывают по цветам).
Инстр: Ребята, а вы можете услышать биение вашего сердца, если кончиками пальцев вы дотронетесь до горла, до виска, до запястья. Толчок, который вы почувствовали, означает, что ваше сердце сделало удар.
Федорино: Очень прекрасно. Уже сердце прошло. Ну друзья, спасибо. Буду спортом заниматься. И про вас не забывать. До свидание друзья!
(прощается и уходит).
Инстр: В путь друзья.
(дети идут друг за другом "Змейкой" и строятся в круг.)
(входит под музыку Айболит)
Айболит: Здравствуйте друзья!
Дети: Здравствуйте.
Айболит: Я тот самый Айболит. Кто излечит, исцелит. Но к вам пришёл сегодня я. Не для того чтоб ставить градусники. А надо мне прослушать вас сейчас. Лёгкие в порядке у всех у вас.
(Айболит слушает лёгкие)
4.(Слайд лёгких) (Обращает внимание на экран).
Инстр: Ребята, а как вы думайте что это?
Дети: Лёгкие.
Инстр: А для чего нужны лёгкие человеку?
Дети: Дышать.
Инстр: А что нужно делать, чтобы укрепить и защитить свои лёгкие?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать при выполнении разных упражнений (воздух вдыхаем носом, выдыхаем ртом), когда бежишь, прыгаешь, катаешься на велосипеде, плаваешь, нужно уметь правильно дышать.
Инстр: Наши легкие как воздушный шарик, при вдохе лёгкие расширяются - заполняются воздухом, а при выдохе - сжимаются. Возьмите каждый по надувному шарику и надуйте его, а затем сдуйте, вот так и работают наши лёгкие.
Айболит: Молодцы ребята! Продолжайте в таком духе. До свидание!
Дети: До свидание!
(дети идут друг за другом, руки на поясе "Лошадка")
(входит умывальник)
Умывальник: Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отгадайте -ка друзья.
В чем секрет он у меня.
Инстр: Мы сможем отгадать?
Дети: Да!
Инстр: Ребята скажите, пожалуйста, когда мы ходим, прыгаем, бегаем, стоим? Что является опорой нашего организма? Что нам в этом помогает устоять?
Дети: Скелет.
4.Слайд. Скелет (обращает внимание на экран)
Инстр: Правильно это скелет.
Инстр: Из чего состоит скелет Человека?
Дети: Из костей. Из разных костей. Из маленьких костей. Из больших костей.
Инстр: Давайте назовём части скелета.
Дети: Дети называют части скелета (позвоночник, череп, грудная клетка, плечевая кость, коленная чашечка и т.д.).
Инстр: Ребята, а вы знаете, что в нашем теле 206 костей. А скажите, пожалуйста, самые крепкие части кости где? - это кости ног.
Инстр: Давайте ребята поиграем в игру на ловкость ног.
Игра "С кочки на кочку" (прыжки из обруча в обруч соревнуются две команды).
(ходьба обычная по кругу, дети встают в круг)
5.Инстр: Молодцы! А кто из вас вспомнит, как выглядят спортсмены, штангисты люди которые занимаются спортом?
Дети: Ответы детей (здоровыми, мускулистыми, накаченными, бодрыми, весёлыми).
Слайд. Мышцы (обращает внимание на экран)
Инстр: Правильно, когда мы занимаемся спортом, физкультурой мы тренируем свои мышцы.
У ребёнка и у взрослого насчитывается более 650 мышц.
Мышцы прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться по команде мозга. Без мышц все кости были бы неподвижны. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, щуримся и поём. И всё это - работа мышц.
Инстр: Что необходимо делать для укрепления наших мышц? Давайте расскажем стихами.
Чтобы самым сильным стать
Нужно мышцы накачать
Сам прострой свою фигуру
Развивай мускулатуру.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он гам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать опор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Инстр: Давайте ребята проведём такую игру.
Игра:( "Подползти под натянутую верёвку, обратно перепрыгнуть")
Инстр: Молодцы! А теперь ребята мы немножко отдохнем.
Дети: Идут друг за другом, берут коврики и становятся в круг.
Инстр: Дети ложитесь пожалуйста на коврики.
Упражнение на расслабление мышц " Волшебный сон".
(Ребёнок находится в позе покоя. Внимательно слушай и спокойно отдыхай, закрыв глаза "Волшебный сон закончится, когда я скажу: Открой глаза" Внимание: наступает "Волшебный сон").
Релаксация.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Наши ноги отдыхают,
Отдыхают, засыпают (2раза).Шея не напряжена и расслаблена...
Губы чуть приоткрываются (2раза)
(Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и встать.
Инстр: С какими внутренними органами мы познакомились?
Дети: Со скелетом, мышцами, сердцем, лёгкими.
Инстр: Их надо беречь. А как мы должны их беречь, как должны себя вести на улице, в группе, в спортивном зале?
Дети: Не толкать друг друга и т.д.
Инстр: А вы дружные?
Дети: Да!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Довольно интересная работа. Много упражнений, игр, инсценированных диалогов, много музыки. Огорчают ошибки в тексте. Тем не менее, спасибо, Сима Касеевна. Думаю, фрагменты Вашей работы пригодятся коллегам, работающим с малыми детьми.