Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Тема: НРК. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?»
Цели: Обучающая - познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?»; понимать смысл произведения; формировать способность к диалогической речи, умение отвечать на вопросы предложением из 2-4 слов; побуждать детей участвовать в драматизации сказки.
Развивающая - развивать умение узнавать животных по голосам; развивать речь, память.
Воспитательная - воспитывать любовь к животным.
Материалы: презентация к сказке; игрушки (или картинки) щенок, кошка, пес, петух, мышка, пчела, рыбка, лягушка. Шапочки персонажей сказки.
Икт – 5 мин.
Словарная работа: конура, крыльцо.
Ход нод.
Орг. момент.
- Есть хорошая примета, со всеми с утра здороваться.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз - стороны, касаясь друг друга ладонями)
-Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
Звучит музыка песни «В мире много сказок»
- Послушайте, какая красивая звучит песня.
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, чтобы познакомится с новой сказкой.
Сказка в гости к нам стучится,
Наша сказка впереди.
Скажем, сказке – заходи!
- Но, где же живут добрые, волшебные сказки?
(на цветочной поляне, далеко в лесу)
- А как вы думаете, лес от нас находится далеко или близко? (далеко)
- Перед нами две дорожки, покажите длинную, короткую.
- выберите ту, которая показывает, что лес далеко от нас (длинная)
- чтобы добраться до цветочной поляны, нам нужно пойти по длинной дорожке.
«Мы пойдем по длинной дорожке».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»
(Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке)
Вот мы и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с нами.
Дыхательная гимнастика.
-А какой свежий воздух здесь! Сделаем глубокий вдох и выдох, вдох и выдох.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
- С какой же новой сказкой мы сегодня познакомимся?
Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались в домике.
(стоит домик, из окошка, достаю спрятанные персонажи сказки)
- Кто же там спрятался? (аудиозапись лай собаки)
- Кто это? (собака)
- Как она лает? Как рычит?
- Какую пользу приносят собаки?
- Кто же здесь живёт? (аудиозапись кошки)
- Как мяукает кошка?
- А как она мурлычет?
- А как можно подозвать её?
- Какую пользу она приносит?
Ди К1ущэ ц1ык1у теухуауэ усэ ц1ык1у жыдывгъэ1эт
Си К1ущэ дахэ
К1ущэ щабэ
Ф1ыуэ узолъагъури
Уэри зыбогъаф1э.
-Ребята, какие это животные? (домашние)
(аналогичная работа проводится с другими животными.)
- Как квакает лягушка?
- Какой звук произносит Рыба? (рыба молчит, только открывает рот)
- Как жужжит пчела?
- Как пищит мышонок?
- Как кукарекает петух?
- А теперь, я предлагаю сесть на пенёчки - стульчики.
Словарная работа
Конура – домик для собаки
Крыльцо – ступеньки
Чтение сказки. (презентация)
Игра Физминутка
Кошка – хочет поиграть с котятами, хотите превратиться в котят?
- У меня бантик на веревочке, кто самый ловкий и поймает бантик? (дети бегают и подпрыгивают, ловят бантик)
- молодцы котятки. Устали садитесь на коврик и отдохните.
Вопросы по содержанию сказки:
- А теперь давайте вернемся к нашей сказке и ответим на вопросы
- Как называется сказка?
- Назовите главных героев сказки.
- Ребята, кто же сказал «мяу»?
- Давайте, придумаем щенку имя. ( высказывают свои версии)
Драматизация сказки.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку. Когда к вам подойдёт щенок и спросит: «Это ты сказал «Мяу»?», вы от имени животного скажете, как он говорит. (Например, ребёнок, который держит петуха, скажет: «Нет, я говорю «Ку-ка-ре-ку»)
Итог нод.
Ребята, нам пора возвращаться в группу. По какой дорожке пойдём, чтобы прийти быстрее – по длинной или по короткой? (по короткой).
Ну вот, мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?
- Вам понравилось наше путешествие?
Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.