Дифференциация звука и буквы С- З
Возраст: 1 класс общеобразовательной школы
Тема: Дифференциация звуков «С и З»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дифференциация звуков «С и З» в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить дифференциацию звуков «С и З» в словах, предложениях;
-уточнить и расширить словарь
Коррекционно-развивающие:
- продолжить развитие зрительного и слухового внимания,
-формировать навыки фонематического анализа,
-развитие мышления, речевой активности
- развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти и внимания;
- формировать звукобуквенный анализ и синтез слов;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать и пополнять словарный запас.
Воспитательные:
-продолжить формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: Звуковые линейки, зеркала, наборы букв.
Цель: Уточнение артикуляции звуков. Дифференциация звуков и букв. Развитие фонематических процессов, звукобуквенный анализ слов, закрепление умения самостоятельно характеризовать звук. Развитие памяти.
а) Сколько раз встречается буква С (С Н У Б Ф С Х С С Ш ),
б) Сколько раз встречается буква З (З О Т Щ З А Р З В С)
в) Назовите гласные (А У О)
а) Работа органов артикуляции при произношении звука З и С.
З С
Губы: улыбка улыбка
Зубы: сомкнуты сомкнуты
Язык: за нижними за нижними
зубами зубами
Г.связки: работают не работают
б) какими буквами на письме обозначаются звуки С и Сь, З и Зь?
в) сколько элементов у буквы С? У буквы З?
г) на что похожа буква З и С? (Сушка-села мышка в уголок, съела бублика кусок. Змейка. Месяц. Сушка. Предметные картинки).
д) выкладывание звуковой модели слов: СУШКА, ЗМЕЙКА (проверка, один ребенок может выполнять у доски).
Записать 3 буквы З, 4 буквы С, записать гласные А У О, записать 5 слогов с этими гласными.
|
З |
С |
- |
1 |
+ |
|
|
2 |
|
++ |
|
3 |
+ |
+ |
|
4 |
|
|
+ |
5 |
+ |
|
|
Я называю слова, а вы должны поставить +, напротив букв З или С, а если нет таких то в 3 столбик, (сравнение с образцом).
1-кустик, 2- заноза, 3- заснул, 4 – пошёл, 5 – посмотрел. Проверка.
5.Работа со звуковыми линейками.
На каком месте по счету находится заданный звук.
Масло -3, узнал -2, капуста -5, ваза -3. глазок -4, барсук -4.
а) Какие слова я называла, назовите?
б) Записать слова по памяти с заглавной буквы, через запятую.
Мы подуем высоко –СССС (встать на носочки)
Мы подуем низко – СССС (присесть)
Мы подуем далеко- СССС (потянуться вверх за руками)
Мы подуем близко – СССС (наклоны в стороны)
(затем со звуком З, повторить физминутку)
7. Подчеркнуть слова с твердым звуком С или З (проверка).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый василёк.
8. Вписать буквы С или З.
И –тоит бере-а,
В -онной тишине
И горят -нежинки
В -олотом огне. (Есенин. Береза)
-повторить по памяти
- запись в тетрадь по памяти
- проверка ( читают дети).
9. Рефлексия (итог)
- Какую задачу каждый из вас решал на занятии?
- Вспомните, какой звук вы учились дифференцировать правильно?
- Что было трудно?
-Оцените свою работу (поднять большой палец вверх- отлично, вниз –плохо).Дифференциация звука и буквы С- З
Возраст: 1 класс общеобразовательной школы
Тема: Дифференциация звуков «С и З»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дифференциация звуков «С и З» в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить дифференциацию звуков «С и З» в словах, предложениях;
-уточнить и расширить словарь
Коррекционно-развивающие:
- продолжить развитие зрительного и слухового внимания,
-формировать навыки фонематического анализа,
-развитие мышления, речевой активности
- развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти и внимания;
- формировать звукобуквенный анализ и синтез слов;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать и пополнять словарный запас.
Воспитательные:
-продолжить формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: Звуковые линейки, зеркала, наборы букв.
Цель: Уточнение артикуляции звуков. Дифференциация звуков и букв. Развитие фонематических процессов, звукобуквенный анализ слов, закрепление умения самостоятельно характеризовать звук. Развитие памяти.
а) Сколько раз встречается буква С (С Н У Б Ф С Х С С Ш ),
б) Сколько раз встречается буква З (З О Т Щ З А Р З В С)
в) Назовите гласные (А У О)
а) Работа органов артикуляции при произношении звука З и С.
З С
Губы: улыбка улыбка
Зубы: сомкнуты сомкнуты
Язык: за нижними за нижними
зубами зубами
Г.связки: работают не работают
б) какими буквами на письме обозначаются звуки С и Сь, З и Зь?
в) сколько элементов у буквы С? У буквы З?
г) на что похожа буква З и С? (Сушка-села мышка в уголок, съела бублика кусок. Змейка. Месяц. Сушка. Предметные картинки).
д) выкладывание звуковой модели слов: СУШКА, ЗМЕЙКА (проверка, один ребенок может выполнять у доски).
Записать 3 буквы З, 4 буквы С, записать гласные А У О, записать 5 слогов с этими гласными.
|
З |
С |
- |
1 |
+ |
|
|
2 |
|
++ |
|
3 |
+ |
+ |
|
4 |
|
|
+ |
5 |
+ |
|
|
Я называю слова, а вы должны поставить +, напротив букв З или С, а если нет таких то в 3 столбик, (сравнение с образцом).
1-кустик, 2- заноза, 3- заснул, 4 – пошёл, 5 – посмотрел. Проверка.
5.Работа со звуковыми линейками.
На каком месте по счету находится заданный звук.
Масло -3, узнал -2, капуста -5, ваза -3. глазок -4, барсук -4.
а) Какие слова я называла, назовите?
б) Записать слова по памяти с заглавной буквы, через запятую.
Мы подуем высоко –СССС (встать на носочки)
Мы подуем низко – СССС (присесть)
Мы подуем далеко- СССС (потянуться вверх за руками)
Мы подуем близко – СССС (наклоны в стороны)
(затем со звуком З, повторить физминутку)
7. Подчеркнуть слова с твердым звуком С или З (проверка).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый василёк.
8. Вписать буквы С или З.
И –тоит бере-а,
В -онной тишине
И горят -нежинки
В -олотом огне. (Есенин. Береза)
-повторить по памяти
- запись в тетрадь по памяти
- проверка ( читают дети).
9. Рефлексия (итог)
- Какую задачу каждый из вас решал на занятии?
- Вспомните, какой звук вы учились дифференцировать правильно?
- Что было трудно?
-Оцените свою работу (поднять большой палец вверх- отлично, вниз –плохо).Дифференциация звука и буквы С- З
Возраст: 1 класс общеобразовательной школы
Тема: Дифференциация звуков «С и З»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дифференциация звуков «С и З» в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить дифференциацию звуков «С и З» в словах, предложениях;
-уточнить и расширить словарь
Коррекционно-развивающие:
- продолжить развитие зрительного и слухового внимания,
-формировать навыки фонематического анализа,
-развитие мышления, речевой активности
- развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти и внимания;
- формировать звукобуквенный анализ и синтез слов;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать и пополнять словарный запас.
Воспитательные:
-продолжить формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: Звуковые линейки, зеркала, наборы букв.
Цель: Уточнение артикуляции звуков. Дифференциация звуков и букв. Развитие фонематических процессов, звукобуквенный анализ слов, закрепление умения самостоятельно характеризовать звук. Развитие памяти.
а) Сколько раз встречается буква С (С Н У Б Ф С Х С С Ш ),
б) Сколько раз встречается буква З (З О Т Щ З А Р З В С)
в) Назовите гласные (А У О)
а) Работа органов артикуляции при произношении звука З и С.
З С
Губы: улыбка улыбка
Зубы: сомкнуты сомкнуты
Язык: за нижними за нижними
зубами зубами
Г.связки: работают не работают
б) какими буквами на письме обозначаются звуки С и Сь, З и Зь?
в) сколько элементов у буквы С? У буквы З?
г) на что похожа буква З и С? (Сушка-села мышка в уголок, съела бублика кусок. Змейка. Месяц. Сушка. Предметные картинки).
д) выкладывание звуковой модели слов: СУШКА, ЗМЕЙКА (проверка, один ребенок может выполнять у доски).
Записать 3 буквы З, 4 буквы С, записать гласные А У О, записать 5 слогов с этими гласными.
|
З |
С |
- |
1 |
+ |
|
|
2 |
|
++ |
|
3 |
+ |
+ |
|
4 |
|
|
+ |
5 |
+ |
|
|
Я называю слова, а вы должны поставить +, напротив букв З или С, а если нет таких то в 3 столбик, (сравнение с образцом).
1-кустик, 2- заноза, 3- заснул, 4 – пошёл, 5 – посмотрел. Проверка.
5.Работа со звуковыми линейками.
На каком месте по счету находится заданный звук.
Масло -3, узнал -2, капуста -5, ваза -3. глазок -4, барсук -4.
а) Какие слова я называла, назовите?
б) Записать слова по памяти с заглавной буквы, через запятую.
Мы подуем высоко –СССС (встать на носочки)
Мы подуем низко – СССС (присесть)
Мы подуем далеко- СССС (потянуться вверх за руками)
Мы подуем близко – СССС (наклоны в стороны)
(затем со звуком З, повторить физминутку)
7. Подчеркнуть слова с твердым звуком С или З (проверка).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый василёк.
8. Вписать буквы С или З.
И –тоит бере-а,
В -онной тишине
И горят -нежинки
В -олотом огне. (Есенин. Береза)
-повторить по памяти
- запись в тетрадь по памяти
- проверка ( читают дети).
9. Рефлексия (итог)
- Какую задачу каждый из вас решал на занятии?
- Вспомните, какой звук вы учились дифференцировать правильно?
- Что было трудно?
-Оцените свою работу (поднять большой палец вверх- отлично, вниз –плохо).Дифференциация звука и буквы С- З
Возраст: 1 класс общеобразовательной школы
Тема: Дифференциация звуков «С и З»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дифференциация звуков «С и З» в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить дифференциацию звуков «С и З» в словах, предложениях;
-уточнить и расширить словарь
Коррекционно-развивающие:
- продолжить развитие зрительного и слухового внимания,
-формировать навыки фонематического анализа,
-развитие мышления, речевой активности
- развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой памяти и внимания;
- формировать звукобуквенный анализ и синтез слов;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать и пополнять словарный запас.
Воспитательные:
-продолжить формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: Звуковые линейки, зеркала, наборы букв.
Цель: Уточнение артикуляции звуков. Дифференциация звуков и букв. Развитие фонематических процессов, звукобуквенный анализ слов, закрепление умения самостоятельно характеризовать звук. Развитие памяти.
а) Сколько раз встречается буква С (С Н У Б Ф С Х С С Ш ),
б) Сколько раз встречается буква З (З О Т Щ З А Р З В С)
в) Назовите гласные (А У О)
а) Работа органов артикуляции при произношении звука З и С.
З С
Губы: улыбка улыбка
Зубы: сомкнуты сомкнуты
Язык: за нижними за нижними
зубами зубами
Г.связки: работают не работают
б) какими буквами на письме обозначаются звуки С и Сь, З и Зь?
в) сколько элементов у буквы С? У буквы З?
г) на что похожа буква З и С? (Сушка-села мышка в уголок, съела бублика кусок. Змейка. Месяц. Сушка. Предметные картинки).
д) выкладывание звуковой модели слов: СУШКА, ЗМЕЙКА (проверка, один ребенок может выполнять у доски).
Записать 3 буквы З, 4 буквы С, записать гласные А У О, записать 5 слогов с этими гласными.
|
З |
С |
- |
1 |
+ |
|
|
2 |
|
++ |
|
3 |
+ |
+ |
|
4 |
|
|
+ |
5 |
+ |
|
|
Я называю слова, а вы должны поставить +, напротив букв З или С, а если нет таких то в 3 столбик, (сравнение с образцом).
1-кустик, 2- заноза, 3- заснул, 4 – пошёл, 5 – посмотрел. Проверка.
5.Работа со звуковыми линейками.
На каком месте по счету находится заданный звук.
Масло -3, узнал -2, капуста -5, ваза -3. глазок -4, барсук -4.
а) Какие слова я называла, назовите?
б) Записать слова по памяти с заглавной буквы, через запятую.
Мы подуем высоко –СССС (встать на носочки)
Мы подуем низко – СССС (присесть)
Мы подуем далеко- СССС (потянуться вверх за руками)
Мы подуем близко – СССС (наклоны в стороны)
(затем со звуком З, повторить физминутку)
7. Подчеркнуть слова с твердым звуком С или З (проверка).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый василёк.
8. Вписать буквы С или З.
И –тоит бере-а,
В -онной тишине
И горят -нежинки
В -олотом огне. (Есенин. Береза)
-повторить по памяти
- запись в тетрадь по памяти
- проверка ( читают дети).
9. Рефлексия (итог)
- Какую задачу каждый из вас решал на занятии?
- Вспомните,какой звук вы учились дифференцировать правильно?
- Что было трудно?
-Оцените свою работу (поднять большой палец вверх- отлично, вниз –плохо).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.