Регистрация

Дифференциация звука и буквы С — З

  • 27 августа 2018

Дифференциация звука  и буквы  С- З

Возраст: 1 класс общеобразовательной школы

Тема: Дифференциация  звуков «С и З»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;  социально-коммуникативное развитие.

Цель:  Дифференциация звуков «С и З» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить дифференциацию звуков «С и З» в словах, предложениях;

-уточнить и расширить словарь

Коррекционно-развивающие:

продолжить развитие зрительного и слухового внимания,

-формировать навыки фонематического анализа,

-развитие мышления, речевой активности

- развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой  памяти и внимания;

- формировать звукобуквенный анализ и синтез слов;

-  развивать мелкую моторику;

- обогащать и пополнять словарный запас.

 

 Воспитательные:

-продолжить формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться  правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: Звуковые линейки, зеркала, наборы букв.

 

 

Цель: Уточнение артикуляции звуков. Дифференциация звуков и букв. Развитие фонематических процессов, звукобуквенный анализ слов, закрепление умения самостоятельно характеризовать звук. Развитие памяти.

 

  1. Орг. Момент.

а) Сколько раз встречается буква С (С Н У Б Ф С Х С С Ш ),

б) Сколько раз встречается буква З (З О Т Щ З А Р З В С)

в) Назовите гласные (А У О)

 

  1. Работа со звуками З-С.

 

а) Работа органов артикуляции при произношении звука З и С.

                      З                                      С

Губы:       улыбка                             улыбка

Зубы:       сомкнуты                         сомкнуты

Язык:       за нижними                      за нижними

                    зубами                              зубами

Г.связки: работают                           не работают

 

б) какими буквами на письме обозначаются звуки С и Сь, З и Зь?

в) сколько элементов у буквы С? У буквы З?

г) на что похожа буква З и С? (Сушка-села мышка в уголок, съела бублика кусок. Змейка. Месяц. Сушка.  Предметные картинки).

д) выкладывание звуковой модели слов: СУШКА, ЗМЕЙКА (проверка, один ребенок может выполнять у доски).

 

  1. Работа в тетрадях.

  Записать 3 буквы З, 4 буквы С, записать гласные А У О, записать 5 слогов с этими гласными.

 

  1. Работа по карточкам.

 

 

З

С

-

1

+

 

 

2

 

++

 

3

+

+

 

4

 

 

+

5

+

 

 

 

Я называю слова, а вы должны поставить +, напротив букв З или С, а если нет таких то в 3 столбик, (сравнение с образцом).

1-кустик, 2- заноза, 3- заснул, 4 – пошёл, 5 – посмотрел. Проверка.

 

        5.Работа со звуковыми линейками.

На каком месте по счету находится заданный звук.

      Масло -3, узнал -2, капуста -5, ваза -3. глазок -4, барсук -4.

а) Какие слова я называла, назовите?

б) Записать слова по памяти с заглавной буквы, через запятую.

 

  1. Физминутка.

 

Мы подуем высоко –СССС (встать на носочки)

Мы подуем низко – СССС  (присесть)

Мы подуем далеко- СССС  (потянуться вверх за руками)

Мы подуем близко – СССС (наклоны в стороны)

(затем со звуком З, повторить физминутку)

 

7. Подчеркнуть слова с твердым звуком С или З (проверка).

  Как зовут меня, скажи

  Часто прячусь я во ржи,

  Скромный  полевой цветок

  Синеглазый    василёк.

 

8. Вписать буквы С или З.

И   –тоит бере-а,

В   -онной тишине

И горят   -нежинки

В  -олотом огне.  (Есенин. Береза)

 

-повторить по памяти

- запись в тетрадь по памяти

- проверка ( читают дети).

 

 9. Рефлексия (итог)

- Какую задачу каждый из вас решал на занятии?

- Вспомните,  какой звук вы учились дифференцировать правильно?

- Что было трудно?

-Оцените свою работу (поднять большой палец вверх- отлично, вниз –плохо).Дифференциация звука  и буквы  С- З

Возраст: 1 класс общеобразовательной школы

Тема: Дифференциация  звуков «С и З»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;  социально-коммуникативное развитие.

Цель:  Дифференциация звуков «С и З» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить дифференциацию звуков «С и З» в словах, предложениях;

-уточнить и расширить словарь

Коррекционно-развивающие:

продолжить развитие зрительного и слухового внимания,

-формировать навыки фонематического анализа,

-развитие мышления, речевой активности

- развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой  памяти и внимания;

- формировать звукобуквенный анализ и синтез слов;

-  развивать мелкую моторику;

- обогащать и пополнять словарный запас.

 

 Воспитательные:

-продолжить формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться  правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: Звуковые линейки, зеркала, наборы букв.

 

 

Цель: Уточнение артикуляции звуков. Дифференциация звуков и букв. Развитие фонематических процессов, звукобуквенный анализ слов, закрепление умения самостоятельно характеризовать звук. Развитие памяти.

 

  1. Орг. Момент.

а) Сколько раз встречается буква С (С Н У Б Ф С Х С С Ш ),

б) Сколько раз встречается буква З (З О Т Щ З А Р З В С)

в) Назовите гласные (А У О)

 

  1. Работа со звуками З-С.

 

а) Работа органов артикуляции при произношении звука З и С.

                      З                                      С

Губы:       улыбка                             улыбка

Зубы:       сомкнуты                         сомкнуты

Язык:       за нижними                      за нижними

                    зубами                              зубами

Г.связки: работают                           не работают

 

б) какими буквами на письме обозначаются звуки С и Сь, З и Зь?

в) сколько элементов у буквы С? У буквы З?

г) на что похожа буква З и С? (Сушка-села мышка в уголок, съела бублика кусок. Змейка. Месяц. Сушка.  Предметные картинки).

д) выкладывание звуковой модели слов: СУШКА, ЗМЕЙКА (проверка, один ребенок может выполнять у доски).

 

  1. Работа в тетрадях.

  Записать 3 буквы З, 4 буквы С, записать гласные А У О, записать 5 слогов с этими гласными.

 

  1. Работа по карточкам.

 

 

З

С

-

1

+

 

 

2

 

++

 

3

+

+

 

4

 

 

+

5

+

 

 

 

Я называю слова, а вы должны поставить +, напротив букв З или С, а если нет таких то в 3 столбик, (сравнение с образцом).

1-кустик, 2- заноза, 3- заснул, 4 – пошёл, 5 – посмотрел. Проверка.

 

        5.Работа со звуковыми линейками.

На каком месте по счету находится заданный звук.

      Масло -3, узнал -2, капуста -5, ваза -3. глазок -4, барсук -4.

а) Какие слова я называла, назовите?

б) Записать слова по памяти с заглавной буквы, через запятую.

 

  1. Физминутка.

 

Мы подуем высоко –СССС (встать на носочки)

Мы подуем низко – СССС  (присесть)

Мы подуем далеко- СССС  (потянуться вверх за руками)

Мы подуем близко – СССС (наклоны в стороны)

(затем со звуком З, повторить физминутку)

 

7. Подчеркнуть слова с твердым звуком С или З (проверка).

  Как зовут меня, скажи

  Часто прячусь я во ржи,

  Скромный  полевой цветок

  Синеглазый    василёк.

 

8. Вписать буквы С или З.

И   –тоит бере-а,

В   -онной тишине

И горят   -нежинки

В  -олотом огне.  (Есенин. Береза)

 

-повторить по памяти

- запись в тетрадь по памяти

- проверка ( читают дети).

 

 9. Рефлексия (итог)

- Какую задачу каждый из вас решал на занятии?

- Вспомните,  какой звук вы учились дифференцировать правильно?

- Что было трудно?

-Оцените свою работу (поднять большой палец вверх- отлично, вниз –плохо).Дифференциация звука  и буквы  С- З

Возраст: 1 класс общеобразовательной школы

Тема: Дифференциация  звуков «С и З»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;  социально-коммуникативное развитие.

Цель:  Дифференциация звуков «С и З» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить дифференциацию звуков «С и З» в словах, предложениях;

-уточнить и расширить словарь

Коррекционно-развивающие:

продолжить развитие зрительного и слухового внимания,

-формировать навыки фонематического анализа,

-развитие мышления, речевой активности

- развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой  памяти и внимания;

- формировать звукобуквенный анализ и синтез слов;

-  развивать мелкую моторику;

- обогащать и пополнять словарный запас.

 

 Воспитательные:

-продолжить формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться  правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: Звуковые линейки, зеркала, наборы букв.

 

 

Цель: Уточнение артикуляции звуков. Дифференциация звуков и букв. Развитие фонематических процессов, звукобуквенный анализ слов, закрепление умения самостоятельно характеризовать звук. Развитие памяти.

 

  1. Орг. Момент.

а) Сколько раз встречается буква С (С Н У Б Ф С Х С С Ш ),

б) Сколько раз встречается буква З (З О Т Щ З А Р З В С)

в) Назовите гласные (А У О)

 

  1. Работа со звуками З-С.

 

а) Работа органов артикуляции при произношении звука З и С.

                      З                                      С

Губы:       улыбка                             улыбка

Зубы:       сомкнуты                         сомкнуты

Язык:       за нижними                      за нижними

                    зубами                              зубами

Г.связки: работают                           не работают

 

б) какими буквами на письме обозначаются звуки С и Сь, З и Зь?

в) сколько элементов у буквы С? У буквы З?

г) на что похожа буква З и С? (Сушка-села мышка в уголок, съела бублика кусок. Змейка. Месяц. Сушка.  Предметные картинки).

д) выкладывание звуковой модели слов: СУШКА, ЗМЕЙКА (проверка, один ребенок может выполнять у доски).

 

  1. Работа в тетрадях.

  Записать 3 буквы З, 4 буквы С, записать гласные А У О, записать 5 слогов с этими гласными.

 

  1. Работа по карточкам.

 

 

З

С

-

1

+

 

 

2

 

++

 

3

+

+

 

4

 

 

+

5

+

 

 

 

Я называю слова, а вы должны поставить +, напротив букв З или С, а если нет таких то в 3 столбик, (сравнение с образцом).

1-кустик, 2- заноза, 3- заснул, 4 – пошёл, 5 – посмотрел. Проверка.

 

        5.Работа со звуковыми линейками.

На каком месте по счету находится заданный звук.

      Масло -3, узнал -2, капуста -5, ваза -3. глазок -4, барсук -4.

а) Какие слова я называла, назовите?

б) Записать слова по памяти с заглавной буквы, через запятую.

 

  1. Физминутка.

 

Мы подуем высоко –СССС (встать на носочки)

Мы подуем низко – СССС  (присесть)

Мы подуем далеко- СССС  (потянуться вверх за руками)

Мы подуем близко – СССС (наклоны в стороны)

(затем со звуком З, повторить физминутку)

 

7. Подчеркнуть слова с твердым звуком С или З (проверка).

  Как зовут меня, скажи

  Часто прячусь я во ржи,

  Скромный  полевой цветок

  Синеглазый    василёк.

 

8. Вписать буквы С или З.

И   –тоит бере-а,

В   -онной тишине

И горят   -нежинки

В  -олотом огне.  (Есенин. Береза)

 

-повторить по памяти

- запись в тетрадь по памяти

- проверка ( читают дети).

 

 9. Рефлексия (итог)

- Какую задачу каждый из вас решал на занятии?

- Вспомните,  какой звук вы учились дифференцировать правильно?

- Что было трудно?

-Оцените свою работу (поднять большой палец вверх- отлично, вниз –плохо).Дифференциация звука  и буквы  С- З

Возраст: 1 класс общеобразовательной школы

Тема: Дифференциация  звуков «С и З»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;  социально-коммуникативное развитие.

Цель:  Дифференциация звуков «С и З» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить дифференциацию звуков «С и З» в словах, предложениях;

-уточнить и расширить словарь

Коррекционно-развивающие:

продолжить развитие зрительного и слухового внимания,

-формировать навыки фонематического анализа,

-развитие мышления, речевой активности

- развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой  памяти и внимания;

- формировать звукобуквенный анализ и синтез слов;

-  развивать мелкую моторику;

- обогащать и пополнять словарный запас.

 

 Воспитательные:

-продолжить формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться  правилам поведения; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: Звуковые линейки, зеркала, наборы букв.

Цель: Уточнение артикуляции звуков. Дифференциация звуков и букв. Развитие фонематических процессов, звукобуквенный анализ слов, закрепление умения самостоятельно характеризовать звук. Развитие памяти.

 

  1. Орг. Момент.

а) Сколько раз встречается буква С (С Н У Б Ф С Х С С Ш ),

б) Сколько раз встречается буква З (З О Т Щ З А Р З В С)

в) Назовите гласные (А У О)

 

  1. Работа со звуками З-С.

 

а) Работа органов артикуляции при произношении звука З и С.

                      З                                      С

Губы:       улыбка                             улыбка

Зубы:       сомкнуты                         сомкнуты

Язык:       за нижними                      за нижними

                    зубами                              зубами

Г.связки: работают                           не работают

 

б) какими буквами на письме обозначаются звуки С и Сь, З и Зь?

в) сколько элементов у буквы С? У буквы З?

г) на что похожа буква З и С? (Сушка-села мышка в уголок, съела бублика кусок. Змейка. Месяц. Сушка.  Предметные картинки).

д) выкладывание звуковой модели слов: СУШКА, ЗМЕЙКА (проверка, один ребенок может выполнять у доски).

 

  1. Работа в тетрадях.

  Записать 3 буквы З, 4 буквы С, записать гласные А У О, записать 5 слогов с этими гласными.

 

  1. Работа по карточкам.

 

 

З

С

-

1

+

 

 

2

 

++

 

3

+

+

 

4

 

 

+

5

+

 

 

 

Я называю слова, а вы должны поставить +, напротив букв З или С, а если нет таких то в 3 столбик, (сравнение с образцом).

1-кустик, 2- заноза, 3- заснул, 4 – пошёл, 5 – посмотрел. Проверка.

 

        5.Работа со звуковыми линейками.

На каком месте по счету находится заданный звук.

      Масло -3, узнал -2, капуста -5, ваза -3. глазок -4, барсук -4.

а) Какие слова я называла, назовите?

б) Записать слова по памяти с заглавной буквы, через запятую.

 

  1. Физминутка.

 

Мы подуем высоко –СССС (встать на носочки)

Мы подуем низко – СССС  (присесть)

Мы подуем далеко- СССС  (потянуться вверх за руками)

Мы подуем близко – СССС (наклоны в стороны)

(затем со звуком З, повторить физминутку)

 

7. Подчеркнуть слова с твердым звуком С или З (проверка).

  Как зовут меня, скажи

  Часто прячусь я во ржи,

  Скромный  полевой цветок

  Синеглазый    василёк.

 

8. Вписать буквы С или З.

И   –тоит бере-а,

В   -онной тишине

И горят   -нежинки

В  -олотом огне.  (Есенин. Береза)

 

-повторить по памяти

- запись в тетрадь по памяти

- проверка ( читают дети).

 

 9. Рефлексия (итог)

- Какую задачу каждый из вас решал на занятии?

- Вспомните,какой звук вы учились дифференцировать правильно?

- Что было трудно?

-Оцените свою работу (поднять большой палец вверх- отлично, вниз –плохо).

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!