Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»
Введение
«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая делать его
немного занимательным»
Б. Паскаль
Миллионы людей во всём мире увлекаются математическими фокусами и трюками, которые являются формой демонстрации математических закономерностей. И это не удивительно. «Гимнастика ума» полезна в любом возрасте, она тренируют память, обостряет сообразительность, вырабатывает настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.
Некоторые учащиеся считают математику скучным предметом, другие считают, что математика совсем не пригодится им в жизни, третьи вообще считают, что математику незачем изучать. Мы считаем, что математика – это удивидительно увлекательная и захватывающая наука, в которой так много тайного и неизведанного. Однажды наша учительница на уроке математики показала нам самый настоящий фокус. Мы загадали число, потом умножали его, делили, прибавляли другие числа, а она безошибочно назвала наши полученные ответы. Как это получилось у неё? Мы задумались и стали допытываться до сути трюка. Оказалось, что в математике таких фокусов огромное количество. Так родилась идея нашего исследования. Мы поставили цель и задачи, определили вопросы и план исследования.
Цель исследования: изучить и продемонстрировать математические фокусы, привлечь интерес сверстников к теме исследования.
Поставленная цель определила задачи исследования:
При работе над темой исследования мы предположили, что математические фокусы помогают в изучении математики, а именно:
Объектом исследования являются математические фокусы.
Предмет исследования: сущность и значимость математических фокусов.
В процессе работы мы узнали, что тема нашего исследования мало изучена. Отдельные исследования, конечно, проводятся, но они очень сложные, для детей средней и старшей школы. Исследовательских работ учеников младшего школьного возраста на эту тему нет совсем. А тема исследования очень актуальна в наше время. Ведь для того, чтобы привлечь детей к математике, нужно просто сделать её интересной. Разгадать тайну фокуса, успешно продемонстрировать его и получить взамен восторг и удивление зрителей. Что может быть увлекательнее? Используя результаты нашего исследования, учителям и родителям можно разнообразить уроки или приготовление домашнего задания по математике, подготовить и провести детский праздник, повысить интерес детей к предмету. А для детей наши открытия – это возможность постичь тайны и секреты математических трюков и стать волшебником и артистом. В этом заключена практическая значимость нашей работы.
В работе над проектом использованы следующие методы:
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.