Регистрация

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

  • 18 августа 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Значит, задача нас, педагогов, заключается в создании таких ситуаций, где ребенку необходимо участие в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблемы и поиске решения,  таких ситуаций, в которых тяга к познанию станет постоянной, то есть в формировании у младших школьников исследовательского поведения. Этому способствует включение обучающихся в активную познавательную, исследовательскую и проектную деятельность.

Цель моей работы заключается в обобщении опыта работы над организацией исследовательской и проектной деятельности младших школьников, направленной на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка   и формирования у него универсальных учебных действий путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития его исследовательских способностей.

Поставленная цель определяет задачи:

  • систематизировать теоретические основы  темы опыта;
  • представить методы и приемы, направленные на   организацию исследовательской и проектной деятельности младших школьников;
  • проанализировать  результаты проведенной работы.

Актуальность моего опыта  очевидна:

1. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы и приемы проектной и исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.  

2. Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности в школе, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности во всех типах высших и  профессиональных учебных учреждениях.

В описанном опыте работы я представляю свои приемы, методы  и формы работы, которые можно использовать при организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе. Они универсальны,  и применимы в работе каждого творчески работающего учителя. В этом заключена практическая значимость опыта.

Свою систему работы активно применяю на протяжении восьми лет. Важным  показателем  результата работы  является  наличие коллег-последователей,  которые активно используют отдельные элементы работы. Имеется ряд публикаций, отражающих   приемы и методы работы в этом направлении. Ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта на семинарах школьного и городского уровня, на городских педагогических конференциях.  Но, наверное,  не это главное в моей работе.

Главное, на мой взгляд, это видеть, какую радость испытывают ученики, когда они находятся в поиске вместе с одноклассниками, учителем, родителями; следить за работой мысли ребят, направлять их по пути познания, а иногда просто не мешать, отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!