Регистрация

Мастер-класс для воспитателей «Весёлый язычок»

  • 25 июля 2018

Мастер-класс для воспитателей

«ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК»

Для того чтобы сформировать правильное звукопроизношение у детей, необходимо развивать артикуляционный аппарат.

 

 

 Артикуляционный аппарат состоит из 3 основных разделов: ротового, носового и голосообразующего. Все они являются частями дыхательной системы. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, находящиеся в ротовом отделе артикуляционного аппарата. Большое значение в развитии органов артикуляции играет артикуляционная гимнастика.

            Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

       Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше ее делать 3–4 раза в день по 3–5 минут. Не следует предлагать детям больше 2–3 упражнений за один раз.  Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

       Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.   Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9–12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 

 

      Вашим детям артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать привычку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.  Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

 

 

 В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Взрослый, который занимается с ребёнком, должен самостоятельно ознакомиться с комплексом универсальных упражнений для губ и языка и усвоить их.

 

 

 

 

 

 

Комплекс универсальных упражнений для губ и языка

 

«Лягушка» («Заборчик»)

Описание: C:UsersМаринаDesktopфотодети арт гимнIMG_5555.JPG

 

 

«Часики» Описание: C:UsersМаринаDesktopфотодети арт гимнIMG_5579.JPG

 «Лопаточка» Описание: C:UsersМаринаDesktopфотодети арт гимнIMG_5559.JPG

 

 

 «Вкусное варенье»

 

Описание: C:UsersМаринаDesktopфотодети арт гимнIMG_5570.JPG

 

«Чистим зубки» Описание: C:UsersМаринаDesktopфотодети арт гимнIMG_5557.JPG

 

«Маляр»

 

Описание: C:UsersМаринаDesktopфотодети арт гимнIMG_5580.JPG

Описание: C:UsersМаринаDesktopфотодети арт гимнIMG_5586.JPG

 «Грибок»

 

Упражнение направлено на растягивание подъязычной уздечки. При выполнении упражнений можно использовать игрушки, для которых язычок показывает упражнения, и различные сказки о язычке.

      Занятия по развитию подвижности артикуляционной моторики у детей могут носить чисто подражательный характер. Предложите малышу немного «пообезьянничать»: вы будете показывать движения, а он будет за вами повторять.

      Для формирования правильного произношения необходимо также развитие дыхания.      Важно соблюдать параметры речевого дыхания:

  выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;

 выдох происходит плавно, а не толчками;

  во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

  во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

  выдыхать следует, пока не закончится воздух;

  во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

      Чтобы развитие речевого дыхания ребёнка было интересным и увлекательным, можно предложить ему подуть на вертушку, надувать мыльные пузыри, воздушные шарики, дуть на разноцветные ленточки, ватные шарики, бумажные кораблики, плавающие по воде, или сдувать листочки и снежинки с ладошки.

 

 

      Но главное – не переусердствуйте! Достаточно 3–5 повторений.      Без голоса нет звука. Необходимо развивать голосовой аппарат ребёнка. Хорошим помощником в этом вопросе может стать фонетическая ритмика – сочетание дыхания, звука и движения.

Упражнение 1

 

 Исходное положение – произвольное. Руки вытянуты перед грудью вперёд. Глубоко вдохнём и на выдохе громко и протяжно произнесём звук «а-а-а…». Руки при этом «рисуют» круг вокруг талии. Произнесение звука «а» стимулирует работу лёгких, трахеи и гортани.

Упражнение 2

 Исходное положение – произвольное. Руки вытянуты перед грудью вперёд. Пальцы сжаты в кулачки. Указательные пальцы направлены вверх. Глубоко вдохнём и на выдохе громко и протяжно произнесём звук «и-и-и…». Руки при этом медленно поднимаются вверх.

 Произнесение звука «и» очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.

 

 

Упражнение 3

 

 

 

 

 

 Исходное положение – произвольное. Руки прижаты к груди. Пальцы сжаты в кулачки. Указательные пальцы направлены вверх. Глубоко вдохнём и на выдохе громко и протяжно произнесём звук «у-у-у…». Руки при этом медленно вытягиваем вперёд.

      Произнесение звука «у» усиливает функцию дыхательных и речевых центров мозга, способствует профилактике мышечной слабости и заболеваний органов слуха.

 

 

Упражнение 4

 Исходное положение – произвольное. Руки вытянуты перед грудью вперёд. Глубоко вдохнём и на выдохе громко и протяжно произнесём звук «о-о-о…». Руки при этом «рисуют» круг, который замыкается над головой.

 Произнесение звука «о» стимулирует работу, способствует профилактике вегетососудистой дистонии, а также заболеваний центрального происхождения, связанных с головокружениями и нарушениями походки.

Упражнение 5

 

 Исходное положение – произвольное. Руками дотронуться до плеч. Локти опущены вниз. Глубоко вдохнём и на выдохе громко и протяжно произнесём звук «ы-ы-ы…». При этом соединяем локти и приближаем плечи друг к другу.

 Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма: снимает усталость, повышает работоспособность. Ежедневные упражнения на развитие артикуляционного аппарата помогут сформировать у ребёнка правильное, чёткое произношение.

Терпения Вам и успехов в увлекательных занятиях с ребёнком!

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!