Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»
Настоящей работой мы хотели обратить внимание детей на то, что лес – это наше богатство и его надо беречь, повысить экологическую грамотность детей, воспитывать любознательность, желание открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать, формировать и совершенствовать речевую активность детей.
Цель проекта: развитие грамотной речи детей в процессе экологического воспитания.
Задачи:
- развитие грамматического строя речи;
- обогащение словарного запаса;
- развитие чувства ритма, координации движения, общей и мелкой моторики;
- формировать бережное отношение к лесу и его богатствам;
- воспитывать любовь к красоте окружающего мира;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Этапы реализации проекта:
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Цель: развивать у детей грамотную речь через экологическое воспитание по лексической теме «Деревья».
- формирование у детей экологической грамотности и воспитанности;
- обогащение словарного запаса по лексической теме «Деревья»;
- углубление знаний детей о связи деревьев со всей экосистемой;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- пропаганда экологических знаний;
- воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.
Проводятся беседы о лесе: какой он бывает: хвойный, лиственный, смешанный, какие животные и птицы обитают, где устраивают свои жилища, какие растут грибы, ягоды, лекарственные растения.
В беседах с детьми уточняются значения синонимов: лес, бор, роща, чаща.
2.Экологические походы в городской парк.
Проводилось три похода в парк, где дети наблюдали за молодыми деревьями и взрослыми, пнями, поваленным деревом, кустарниками, слушали пение птиц. Дети называли деревья, рассказывали и них. После каждого похода воспитатели проводили занятия по рисованию, лепке, аппликации.
3.Физкультурное занятие «Спасём лес»
4.Участие в акции «Посади дерево»
Дети совместно с родителями посадили на территории детского сада № 21 «Рябинка»Рябиновую аллею.
3.НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель:
Организационный момент.
ЛОГОПЕД: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что мы получили письмо-приглашение в лес от лесных жителей. Давайте закроем глаза и перенесемся в лес (звучат мелодии «Звуки леса»).
Ход занятия
ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
ДЕТИ: В лесу.
ЛОГОПЕД: Давайте поздороваемся с лесом:
ДЕТИ: «Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!»
ЛОГОПЕД: Лес – это место, где растёт много деревьев. Давайте вспомним однокоренные слова к слову «лес»?
ДЕТИ: Лесной, лесник, лесок, лесничество, перелесок, лесничий.
Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки (берёза, дуб, клён, рябина).
Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.
Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу. Давайте опишем эти деревья.
3. Сенсорная дорожка.
А теперь давайте представим, что мы гуляем с вами по лесным дорожкам.(Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)
Друг за другом мы идем
И ничуть не устаем.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите вы на нас.
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья.
4. Игра «С какой ветки детки?»
Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упал листочек, и назовите его.
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
На деревьях созревают разные плоды. Вы будете называть плод, делить слово на слоги. Сколько слогов в слове – столько плодов будет на дереве.
Шиш-ка. В слове шишка 2 слога. На ёлке 2 шишки. На сосне 2 шишки.
Жё-лудь. В слове жёлудь 2 слога. На дубе 2 жёлудя.
Се-рёж-ки. В слове серёжки 3 слога. На берёзе 3серёжки.
Са-мо-лё-ти-ки. В слове самолётики 5 слогов. На клёне 5 самолётиков.
Итог занятия
Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)
Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, что лесные жители могут спокойно жить в своём лесу. Давайте попрощаемся с лесом:
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свиданья!
Защитил ты нас от зноя,
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
А чтобы вы не забыли наше путешествие, давайте нарисуем разные деревья.
- Выставка продуктивной деятельности детей за период проекта;
- Проведение викторины с участием родителей на тему: «Я знаю лес»
- Сочинение экологической сказки по теме проекта
В результате проведённой работы:
- улучшилась речь детей, обогатился словарный запас по теме;
- дети узнали, что лес – это целая экосистема, которая необходима многим живым существам, и нам, людям, как экологически грамотно вести себя в лесу;
- укрепилось сотрудничество родителей с детским садом;
- в результате совместной деятельности со взрослыми, дети увидели наглядный пример бережного отношения к природе.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.