Регистрация

Проект «Про леса и лесные чудеса»

  • 25 июля 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»


Настоящей работой мы хотели обратить внимание детей на то, что лес – это наше богатство и его надо беречь, повысить экологическую грамотность детей, воспитывать любознательность, желание открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать, формировать и совершенствовать речевую активность детей.

Цель проекта: развитие грамотной речи детей в процессе экологического воспитания.

Задачи:

- развитие грамматического строя речи;

- обогащение словарного запаса;

- развитие чувства ритма, координации движения, общей и мелкой моторики;

- формировать бережное отношение к лесу и его богатствам;

- воспитывать любовь к красоте окружающего мира;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Этапы реализации проекта:

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  (за неделю до начала проекта):

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Цель: развивать у детей грамотную речь через экологическое воспитание по лексической теме «Деревья».

  •  

- формирование у детей экологической грамотности и воспитанности;

- обогащение словарного запаса по лексической теме «Деревья»;

- углубление знаний детей о связи деревьев со всей экосистемой;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- пропаганда экологических знаний;

- воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

 

 

  1. Беседы о лесе.

Проводятся беседы о лесе: какой он бывает: хвойный, лиственный, смешанный, какие животные и птицы обитают, где устраивают свои жилища, какие растут грибы, ягоды, лекарственные растения.

В беседах с детьми уточняются значения синонимов: лес, бор, роща, чаща.

                             

2.Экологические походы в городской парк.

 

Проводилось три похода в парк, где дети наблюдали за молодыми деревьями и взрослыми, пнями, поваленным деревом, кустарниками, слушали пение птиц. Дети называли деревья, рассказывали и них. После каждого похода воспитатели проводили занятия по рисованию, лепке, аппликации.

                             

 

3.Физкультурное занятие «Спасём лес»

 

4.Участие в акции «Посади дерево»

 

Дети совместно с родителями посадили на территории детского сада № 21 «Рябинка»Рябиновую аллею.

    

3.НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Цель:

 

  • Развивать грамматический строй речи, творческую, познавательную активность, мелкую моторику, мышление, воображение; чувство ритма;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Совершенствовать навык слогового анализа слов;
  • Развивать слуховое внимание, память;
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе.

 

 

   Организационный момент.

ЛОГОПЕД: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что мы получили письмо-приглашение в лес от лесных жителей. Давайте закроем глаза и перенесемся в лес (звучат мелодии «Звуки леса»).

Ход занятия

  ЛОГОПЕД:  Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

  ДЕТИ: В лесу.

  ЛОГОПЕД: Давайте поздороваемся с лесом:

  ДЕТИ: «Здравствуй лес, дремучий лес,

               Полный сказок и чудес!»

  ЛОГОПЕД: Лес – это место, где растёт много деревьев. Давайте вспомним однокоренные слова к слову «лес»?

  ДЕТИ: Лесной, лесник, лесок, лесничество, перелесок, лесничий.

 

  1. Отгадайте  загадки.

Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки (берёза, дуб, клён, рябина).

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

  1. Опиши дерево.

Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу. Давайте опишем эти деревья.

  3Сенсорная дорожка.

А теперь давайте представим, что мы гуляем с вами по лесным дорожкам.(Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем.

Поднимаем ножки

На лесной дорожке.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите вы на нас.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья.

  4.     Игра «С какой ветки детки?»

Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упал листочек, и назовите его.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

  1. Слоговой анализ слов

      На деревьях созревают разные плоды. Вы будете называть плод, делить слово на слоги. Сколько слогов в слове – столько плодов будет на дереве.

Шиш-ка. В слове шишка 2 слога. На ёлке 2 шишки. На сосне 2 шишки.

Жё-лудь. В слове жёлудь 2 слога. На дубе 2 жёлудя.

Се-рёж-ки. В слове серёжки 3 слога. На берёзе 3серёжки.

Са-мо-лё-ти-ки. В слове самолётики 5 слогов. На клёне 5 самолётиков.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «В лесу»
  2. Правила поведения в лесу.

 

Итог занятия

     Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)

Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, что лесные жители могут спокойно жить в своём лесу. Давайте попрощаемся с лесом:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

А чтобы вы не забыли наше путешествие, давайте нарисуем разные деревья.

  1. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

- Выставка продуктивной деятельности детей за период проекта;

- Проведение викторины с участием родителей на тему: «Я знаю лес»

- Сочинение экологической сказки по теме проекта

В результате проведённой работы:

-  улучшилась речь детей, обогатился словарный запас по теме;

 - дети узнали, что лес – это целая экосистема, которая необходима многим живым существам, и нам, людям, как экологически грамотно вести себя в лесу;

- укрепилось сотрудничество родителей с детским садом;

- в результате совместной деятельности со взрослыми, дети увидели наглядный пример бережного отношения к природе.

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!