Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Внеурочное занятие разработано в соответствии с программой О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 4 класса. Целью внеурочного занятия «Путешествие в страну Эрудитов» является развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся.
Класс: 4 «А», Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №38 г. Петрозаводск».
Общая информация
1. Направление: общеинтеллектуальное.
2. Форма: викторина-путешествие.
3. Название: «Путешествие в страну эрудитов».
4. Цель внеурочного мероприятия: Развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.
5. Задачи и планируемый результат:
№ |
Задача |
Планируемый результат |
1 |
Образовательная: формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. |
Закрепленный изученный материал по предметам: математика (+логика), русский язык, литература. |
2 |
Воспитательная: воспитание умения работы в коллективе, |
Уважительное отношение друг к другу при выполнении заданий. |
3 |
Развивающие: развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; |
Умение логически рассуждать. Умение сосредоточиться на материале занятия. |
6. Оборудование: доска, интерактивная доска с презентацией.
7. Оформление доски:
«Путешествие в страну эрудитов» №3 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 30 5 5 5 5 = 50 №4 253, 238, 223, 208, 193 …
|
Название и длительность этапа (приблизительно) |
Содержание внеурочного мероприятия |
Результаты этапа, в том числе УУД |
Используемые технологии, методы, средства |
|
Действия педагога |
Действия учащихся |
|||
Этап мотивации к учебной деятельности (примерно 2-3 минуты) |
Добрый день, ребята! Прозвенел долгожданный звонок, Значит мы начинаем урок, Друг на друга посмотрите, И улыбку подарите.
|
Учащиеся приветствуют учителя и друг друга. |
|
|
Этап закрепления ранее изученного материала (примерно 30 минут) |
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну эрудитов. А знаете ли вы, кто такие эрудиты? Верно! Эрудиты обладают высокими интеллектом, много читают познавательной, научной и художественной литературы, поэтому обладают глубокими познаниями во многих областях и постоянно стремятся расширить свой кругозор. Для того, чтобы нам попасть в этот чудесный город, нужно будет выполнить интересные задания. Вы готовы? Мы начинаем! Первый блок заданий называется «Математический сундучок» В «математическом сундуке» спрятались задания, которые вам предстоит сейчас решить 1 задание: Каждый пирог разрезали на три части, а каждую часть пополам. Получившиеся куски положили на 30 блюдец, по одному куску на блюдце. Сколько было пирогов? (проверка: на слайде появляется целый пирог => пирог делится на 3 части =>каждая часть еще на 2=>6 кусков в одном пироге=>30/6=5(пир.) 2 задание: Диме на автобусе надо проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, то узнал, что осталось ему ехать столько километров, сколько он проспал. Сколько километров он проспал? Кто хочет решить эту задачу на доске?
3 задание: Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. (Скобки тоже можно ставить.) 5 5 5 5 = 4 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 30 5 5 5 5 = 50 4 задание: Продолжи ряд чисел: 253, 238, 223, 208, 193,.. На доске написан ряд чисел.
Второй блок заданий «Логический квадрат» 1 задание: Сколько квадратов в фигуре из спичек, нарисованной здесь? Зачеркни четыре спички так, чтобы осталось два квадрата. Начерти полученную фигуру. 2 задание: Сколько квадратов в этой фигуре? Зачеркни три спички так, чтобы осталось три равных квадрата и не было лишних спичек. Начерти полученную фигуру. 3 задание: Расшифруй ребусы (ребусы на слайде)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Третий блок заданий: «Сокровища русского языка» 1 задание: Придумай как можно больше слов, в состав которых входят названия чисел «один, два, три, пять».
2 задание: Запиши несколько любых пар слов, которые звучат совершенно одинаково, а пишутся по-разному. Например: лук - луг, дула - дуло. (Такие слова называются омофонами.)
3 задание: Соедини стрелками фразеологизмы, близкие по значению. И объясните прямой смысл каждого фразеологизма. 1 часть: 1.Владеть собой. 2.Золотые руки. 3.Водить за нос. 4.Во весь дух. 5.До последнего дыхания. 6.За тридевять земель. 2 часть: А. Мастер на все руки. Б. Изо всех сил. В. До последней капли крови. Г. На край света. Д. Обводить вокруг пальца. Е. Держать себя в руках. Четвертый блок: «Литературный клад» 1 задание: Прочитай стихотворение поэтессы Агнии Барто «Перед сном». Зажигают фонари Целый вечер Поговорим Перед сном, Поглядим На фонари За окном. К кому обращается автор стихотворения? Какое чувство он испытывает? Какие слова стихотворения подтверждают твою мысль? |
Да! Это люди, которые всё знают!
Да, готовы!
Учащиеся считают в уме, говорят ответ: 5 пирогов.
Один из учеников выходит к доске. В итоге на доске: схема и решение. 20 км ? 40 км Решение: так как пол пути это 20 км, то вторая половина – это тоже 20. Значит, чтобы ему осталось проехать столько, сколько он проспал, нужно 20:2=10(км) Ответ: Дима проспал 10 км. Несколько учеников выходят к доске и ставят знаки действий. (5*5-5)/5=4 5+(5*5)/5=5 (5/5+5)*5=30 (5*5)+(5*5)=50 Все учащиеся коллективно обсуждают и замечают закономерность: увеличивается на 15 каждое последующее число. Один ученик дописывает 3 числа.
Учащиеся: «5 квадратов: 4 маленьких, которые составляют еще один большой квадрат. Пример:
Учащиеся:«6 квадратов: 5 маленьких и один большой» Пример: Ответы:
Ответы:
Ответы: 1)порог-порок 2)стог-сток 3)много коз-кос 4)в лесу-лису 5)рок-рог… Ответы: 1-Е 2-А 3-Д 4-Б 5-В 6-Г
Примерный ответ: «Стихотворение – обращение ребенка к маме. Ребенок испытывает грусть и одиночество. Об этом говорят такие слова: «Целый вечер ты со мной не была», «все дела да дела». Кроме того, об этом говорят и повторы.
|
УУД: Личностные: 1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. 2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 3. Развитие критического мышления , ценностных ориентаций , чувств и эмоций. Познавательные: А) Общеучебные 1. Умение применять ранее полученные знания на практике. 2. Структурирование знаний. Б) Логические 1. Умение логически рассуждать. Регулятивные: 1.Волевая саморегуляция (контроль эмоционального состояния) 2. Умение работать по предложенному учителем плану, 3. Умение оценивать сложившуюся учебную ситуацию на уроке. Коммуникативные: 1.Умение точно и логично выражать свои мысли. 2.Умение слышать и слушать учителя и других учеников. Результаты: Учащиеся закрепили ранее изученный материал при решении интересных упражнений и задач. |
Методы: 1.Беседа 2.Практический метод (выполнение упражнений) Средства: Интерактивная доска (презентация)
|
Этап рефлексии (примерно 5 минут) |
Ничего себе! Оказывается, что вы очень умные и сообразительные ребята. Настоящие эрудиты! Поздравляю! Сейчас, для вас открылись ворота в город эрудитов! Добро пожаловать! Ребята, что же было сложным для вас сегодня на занятии? Что у вас плохо получалось? А что получилось лучше всего? Понравилось ли вам путешествие? Спасибо за активную работу на уроке! А это (маленькие шоколадки) – для вас небольшие поощрительные призы, которые, между прочим, полезны для работы мозга! |
Ответы на вопросы |
|
|
Составитель: Данильчук Дарья Викторовна, студентка группы №121, специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!