Регистрация

Внеурочное занятие «Путешествие в страну Эрудитов»

  • 22 июня 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


 Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Внеурочное занятие разработано в соответствии с программой О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» для 4 класса. Целью внеурочного занятия «Путешествие в страну Эрудитов» является развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся. 

Класс: 4 «А», Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №38 г. Петрозаводск».

Общая информация

1. Направление: общеинтеллектуальное.

2. Форма: викторина-путешествие.

3. Название: «Путешествие в страну эрудитов».

4. Цель внеурочного мероприятия: Развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.

5. Задачи и планируемый результат:

Задача

Планируемый результат

1

Образовательная:

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Закрепленный изученный материал по предметам: математика (+логика), русский язык, литература.

2

Воспитательная:

воспитание умения работы в коллективе,
культуры речи и общения.

Уважительное отношение друг к другу при выполнении заданий.

3

Развивающие:

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

Умение логически рассуждать.

Умение сосредоточиться на материале занятия.

 6. Оборудование: доска, интерактивная доска с презентацией.

7. Оформление доски: 

«Путешествие в страну эрудитов»

№3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 50

№4 253, 238, 223, 208, 193 …

 

Ход внеурочного мероприятия

Название и длительность этапа (приблизительно)

Содержание внеурочного мероприятия

Результаты этапа, в том числе УУД

Используемые технологии, методы, средства

Действия педагога

Действия учащихся

Этап мотивации к учебной деятельности

(примерно 2-3 минуты)

Добрый день, ребята!

Прозвенел долгожданный звонок,

Значит мы начинаем урок,

Друг на друга посмотрите,

И улыбку подарите.

 

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга.

 

 

Этап закрепления ранее изученного материала

(примерно 30 минут)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну эрудитов.

А знаете ли вы, кто такие эрудиты?

Верно! Эрудиты обладают высокими интеллектом, много читают познавательной, научной и художественной литературы, поэтому обладают глубокими познаниями во многих областях и постоянно стремятся расширить свой кругозор.

Для того, чтобы нам попасть в этот чудесный город, нужно будет выполнить интересные задания.

Вы готовы? Мы начинаем!

Первый блок заданий называется «Математический сундучок»

В «математическом сундуке» спрятались задания, которые вам предстоит сейчас решить

1 задание:

Каждый пирог разрезали на три части, а каждую часть пополам.

Получившиеся куски положили на 30 блюдец, по одному куску на блюдце. Сколько было  пирогов?

(проверка: на слайде появляется целый пирог => пирог делится на 3 части =>каждая часть еще на 2=>6 кусков в одном пироге=>30/6=5(пир.)

2 задание:

Диме на автобусе надо проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, то узнал, что осталось ему ехать столько

километров, сколько он проспал. Сколько километров он проспал?

Кто хочет решить эту задачу на доске?

 

 

 

 

 

 

 

3 задание:

Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали

верными. (Скобки тоже можно ставить.)

5 5 5 5  = 4

 5 5 5 5  = 5

 5 5 5 5  = 30

5 5 5 5  = 50

4 задание:

Продолжи ряд чисел: 253, 238, 223, 208,  193,..

На доске написан ряд чисел.

 

 

Второй блок заданий «Логический квадрат»

1 задание:

Сколько квадратов в фигуре из спичек, нарисованной здесь?

Зачеркни четыре спички так, чтобы осталось два квадрата.  Начерти

полученную фигуру.

2 задание:

Сколько квадратов в этой фигуре?

Зачеркни три спички так, чтобы осталось три равных квадрата и не было лишних спичек. Начерти полученную фигуру.

3 задание:

Расшифруй ребусы (ребусы на слайде)

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Третий блок заданий: «Сокровища русского языка»

1 задание:

Придумай как можно больше слов, в состав которых входят названия

чисел «один, два, три, пять».

 

 

2 задание:

Запиши  несколько  любых  пар слов,  которые звучат  совершенно

одинаково, а пишутся по-разному. Например: лук - луг, дула - дуло. (Такие слова называются омофонами.)

 

3 задание:

Соедини стрелками фразеологизмы, близкие по значению.

И объясните прямой смысл каждого фразеологизма.

1 часть:

1.Владеть собой.

2.Золотые руки.

3.Водить за нос.

4.Во весь дух.

5.До последнего дыхания.

6.За тридевять земель.

2 часть:

А. Мастер на все руки.

Б. Изо всех сил.

В. До последней капли крови.

Г. На край света.

Д. Обводить вокруг пальца.

Е. Держать себя в руках.

Четвертый блок: «Литературный клад»

1 задание:

Прочитай стихотворение поэтессы Агнии Барто «Перед сном».

Зажигают фонари
За окном.
Сядь со мной,
Поговори.

Целый вечер
Перед сном. 
Ты со мной
Не была.
У тебя всё дела
Да дела. 

Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном.

К кому обращается автор стихотворения?

Какое чувство он испытывает?

Какие слова стихотворения подтверждают твою мысль?

 

 

 

Да! Это люди, которые всё знают!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, готовы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся считают в уме, говорят ответ: 5 пирогов.

 

 

 

 

Один из учеников выходит к доске.

В итоге на доске: схема и решение.

20 км   ?

40 км

Решение: так как пол пути это 20 км, то вторая половина – это тоже 20. Значит, чтобы ему осталось проехать столько, сколько он проспал, нужно 20:2=10(км) Ответ: Дима проспал 10 км.

Несколько учеников выходят к доске и ставят знаки действий.

(5*5-5)/5=4

5+(5*5)/5=5

(5/5+5)*5=30

 (5*5)+(5*5)=50

Все учащиеся коллективно обсуждают и замечают закономерность: увеличивается на 15 каждое последующее число. Один ученик дописывает 3 числа.

 

 

 

Учащиеся: «5 квадратов: 4 маленьких, которые составляют еще один большой квадрат.

Пример:

 

 

 

 Учащиеся:«6 квадратов: 5 маленьких и один большой»

Пример:

Ответы:

  1. Воронеж
  2. Литва
  3. Нева
  4. Ростов

 

 

Ответы:

  1. Родина
  2. Одинокий
  3. Единство
  4. Однажды
  5. Двое
  6. Вдвоем
  7. Тридевятое
  8. Тридцать
  9. Витрина
  10. Пятак
  11. Пятерня

Ответы:

1)порог-порок

2)стог-сток

3)много коз-кос

4)в лесу-лису

5)рок-рог…

Ответы:

1-Е

2-А

3-Д

4-Б

5-В

6-Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный ответ:

«Стихотворение – обращение ребенка к маме. Ребенок испытывает грусть и одиночество. Об этом говорят такие слова: «Целый вечер ты со мной не была», «все дела да дела». Кроме того, об этом говорят и повторы.

 

 

 

 

 

 

УУД:

Личностные:

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

3. Развитие критического мышления , ценностных ориентаций , чувств и эмоций.

Познавательные:

А) Общеучебные

1. Умение применять ранее полученные знания на практике.

2. Структурирование знаний.

Б) Логические

1. Умение логически рассуждать.

Регулятивные:

1.Волевая саморегуляция (контроль эмоционального состояния)

2. Умение работать по предложенному учителем плану,

3. Умение оценивать сложившуюся учебную ситуацию на уроке.

Коммуникативные:

1.Умение точно и логично выражать свои мысли.

2.Умение слышать и слушать учителя и других учеников.

Результаты:

Учащиеся закрепили ранее изученный материал при решении интересных упражнений и задач.

Методы:

1.Беседа

2.Практический метод (выполнение упражнений)

Средства: Интерактивная доска (презентация)

 

Этап рефлексии

(примерно 5 минут)

Ничего себе! Оказывается, что вы очень умные и сообразительные ребята. Настоящие эрудиты! Поздравляю! Сейчас, для вас открылись ворота в город эрудитов! Добро пожаловать!

Ребята, что же было сложным для вас сегодня на занятии?

Что у вас плохо получалось?

А что получилось лучше всего?

Понравилось ли вам путешествие?

Спасибо за активную работу на уроке! А это (маленькие шоколадки) – для вас небольшие поощрительные призы, которые, между прочим, полезны для работы мозга!

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

Составитель: Данильчук Дарья Викторовна, студентка группы №121, специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Приложение

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 09.01.2020 в 11:21

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!