Конспект экологического занятия в старшей группе на тему: «Земля - наш общий дом»
(открытое занятие, воспитатель Стацура Т.В.)
Программное содержание:
Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как невозобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Воспитательная:
1. Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
Образовательная:
1. Формировать у детей представление о том, что природа основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за всё на Земле.
2. Закреплять правила поведения в природе.
Развивающая:
Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
2. Занятия по темам: «Кто живёт на планете Земля» , «Как человек использует воду, воздух», «Вода- друг человека», «Волшебница вода».
3. Цикл наблюдений, опыты, занятия по изобразительной деятельности. Чтение экологических сказок, рассказов. Стихов, пословиц, поговорок.
Материалы и оборудование:
-Мультимедийный проектор, компьютер.
-Глобус.
-Схемы – модели «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду».
-Схемы правил: «Правила поведения в природе».
-Картины: «Река глазами подводных жителей», «Река».
-Слайд-шоу «Заводские трубы».
-Материал для опыта фильтрации воды.
-Материал для посадки цветов.
Ход занятия:
Этапы |
Содержание |
Время проведения |
Процесс вовлечения |
(Дети заходят под музыку). Воспитатель показывает детям глобус, задаёт вопрос: Воспитатель: - Посмотрите, что я принесла?! Что у меня в руках? Дети: Глобус. Воспитатель: Что такое глобус? Дети: Макет нашей планеты Земля в уменьшенном размере. ( Звучит музыка, показываются слайды природы) Воспитатель: Ребята, наша планета Земля самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим, небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и конечно же, люди, т.е. мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле! |
3 мин
2-4 слайды
|
Процесс целепологания |
Воспитатель: Кто знает , что на глобусе обозначается голубым цветом? Дети:…Означает , что на Земле много воды, рек, морей и океанов. Воспитатель: Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели) Дети: человеку, деревьям, животным. Воспитатель На Земле нет не одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней. Воспитатель : Для чего нам нужна вода? Дети: Что бы жить и расти крепкими. Воспитатель: Как человек использует воду? (схема-модель «использование воды») Дети: Пьёт, моется, стирает… Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и крепкие? Дети: Чистая. Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть. Воспитатель: Правильно, ребята! Но грязную воду можно очистить, а а вот как - это нам покажет Ваня Козлов. (Опыт очистки воды с фильтром) |
1-2 мин
|
Физминутка |
Тихо плещется вода, |
|
Процесс осуществления деятельности. |
Воспитатель: Выяснили, что без воды человек может прожить 7 дней , а без воздуха -сколько? Сейчас узнаем…. Проведём ещё один опыт : давайте попробуем закрыть нос и рот, сколько времени мы сможем дышать? Дети: Очень мало, несколько минут. Воспитатель: Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чём мы сейчас с вами убедились. Всё живое на Земле, не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым? (показываются слайды: заводы – дым, машины - газ.) Воспитатель: (в руках глобус) - Ребята, а что обозначает зеленый цвет на глобусе? Дети: - Растения, деревья, и т.д. Воспитатель: Правильно! Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, а как они помогают? Дети: Выделяют кислород. Воспитатель: Давайте отгадаем загадку: Там деревьев много разных, Трав, лишайников кустов, Птиц, зверей, грибов и ягод И, конечно, комаров. Там всегда полно чудес, Я люблю прогулки в ….ЛЕС.
Воспитатель: Правильно, ребята, - лес! В лесу много разных растений. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Если я приду в лесок….». Смотрите на экран и отвечайте: «да» или «нет». (Слайды: Игра) Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы наша земля стала красивой? Дети: Посадить цветы! Воспитатель: У меня для вас сюрприз! (плакат «Земля». Каждый ребенок клеит свой цветок на плакат –под музыку). Воспитатель: Молодцы! Земля стала очень красивой! И я хочу, чтобы под нашими окнами, в детском саду, тоже цвели такие красивые цветы! Давайте сейчас вместе посеем семена цветов в контейнеры, а когда на улице станет тепло, мы высадим их на улицу и будем ухаживать за ними. ( Посадка цветов под музыку).
Воспитатель: Мы с вами знаем правила поведения в природе. Давайте, вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить им вреда. -Не ломать ветки деревьев. -Не топтать цветы. -Не кричать и не включать громкую музыку - Не разорять птичьих гнёзд. - Не ловить насекомых. -Не разжигать костров -Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы. Воспитатель: Человек - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля. Поэтому наш президент В. В. Путин объявил этот год годом Экологии. |
Слайды |
Процесс рефлексия |
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой. А какие правила и что вам запомнились больше всего на сегодняшнем занятии? ( Дети отвечают) Воспитатель: Ребята! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Поэтому вам и нашим гостям мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов! Читается стихотворение Е. Шкловский Ты береги нас. Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу». (Е. Шкловский). |
слайды |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!