Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный (16.04.17-27.04.17).
Актуальность. В ходе диагностической беседы обнаружено, что у детей возникают трудности в процессе определения характерных признаков весны, в установлении простейших связей между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Как известно, воспитание бережного отношения к живой и неживой природе у детей возможно в том случае, если они обладают хотя бы простейшими представлениями о природе, умеют наблюдать за происходящими изменениями в ней. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
В основе данного проекта лежит готовность младших дошкольников к познанию, стремление к открытиям, потребность в впечатлениях. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (дружественных отношений и т.д.).
Цель проекта: формирование представлений о характерных особенностях весенней природы через различные виды деятельности
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Дети:
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Подготовка материала для реализации проекта:
1) подбор методической и художественной литературы;
2) подбор иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
3) подготовка материалов для продуктивной деятельности;
подбор материалов, моделей, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.
II этап – основной
Образовательная область Формы и методы работы
Социализация Д/и ««Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?», «Одень куклу»;
игра-забава «Плывут, плывут кораблики»;
театрализованная игра «Заюшкина избушка»;
с/и «Путешествие в весенний лес», «Лесные жители»
Познание Наблюдение за погодой, за процессом роста лука, бобовых, рассады цветов; опыты с водой
Коммуникация Рассматривание иллюстраций, плакатов «Весна», «Птицы», «Животные», беседы по теме
Чтение художественной литературы Заучивание песенок, потешек «Травка муравка», «Как у нашего «Жили у бабуси», стихотворений С.Маршака «Апрель»;
Чтение «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.
Безопасность Беседы «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Будем беречь и охранять природу»
Продуктивная деятельность Лепка «Солнышко», «Божья коровка», рисование «Капель», «Красное солнышко»
Физкультурно- оздоровительная работа п/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «Скворечники», «По ровненькой дорожке»;
ф/м «Солнышко», «Капель», «Весна», «Одуванчик», «Птички», «Дождик»;
пал/и «Росточек», «Кораблик», «Весна», «Насекомые», «Подснежник»;
дыхательная гимнастика
Труд Уход за комнатными растениями, рассадой
Работа с родителями Подбор иллюстраций по теме;
сбор коллекции семян;
консультация «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»
III этап – заключительный
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.