Длительность: средней продолжительности. Сроки реализации: ноябрь - февраль 2016-2017 гг.
Участники: дети, педагоги, родители.
Проблема:
для педагога: знакомство детей с основами экономики, формирование у детей познавательного интереса, воспитание нравственных качеств, развитие творческих навыков.
для детей: когда и как появились деньги, какие деньги были в России и Европе, чем отличались. Когда деньги приносят пользу, а когда - вред?
Цели:
формирование исследовательских умений и навыков;
создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру;
формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи.
Задачи:
формирование ценностных нравственных основ личности ребенка,
формирование элементарной системы знаний о деньгах, валюте разных стран, экономике, истории возникновения денег,
развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания,
поощрение самостоятельного поиска средств выразительности,
развитие познавательных, художественно-творческих способностей у детей,
комплексное развитие связной речи; навыков публичного выступления,
совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога,
развитие креативного мышления и воображения,
создание лэпбука по теме для познавательной деятельности,
закрепление алгоритма решения противоречий и навыков работы с морфологическим анализом.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
Обеспечение: мультимедийное оборудование, познавательная, научная (энциклопедии), литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления продуктов деятельности, морфологическая таблица для рисования денег.
Организация среды:
литературный центр дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования
центр художественной деятельности адаптируется под мастерскую, для создания продуктов детской деятельности.
Методы и приемы:
словесный (беседы о деньгах и истории их возникновения, доклады детей о профессиях будущего в области экономики, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, решение арифметических задач, викторина «Угадай, из какой сказки товар», чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)
наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных кошельков, российских денег и денег разных стран, просмотр видеофильмов «История денег», интерактивные игры, мультимедийные плакаты и презентации)
практический (создание, совместно с детьми, лэпбука, рисование фантастических денег по морфотаблице, создание книжек по теме проекта, изготовление «валютной» карты мира)
игровой (сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», настольная интеллектуальная игра «Остров сокровищ»)
проведение благотворительной ярмарки.
Этапы по реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)
постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы
получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, рассматривание различных купюр и монет России и других стран, доклады детей и беседы о банкнотах и их отличительных признаках, разгадывание кроссворда по теме проекта, просмотр познавательных мультфильмов про историю денег в разных странах, проведение викторины «Угадай, из какой сказки товар?»
проведение занятий «История появления денег», «Валюта разных стран», «Математика с монетками», решение арифметических задач на тему «Деньги»
сбор информационной копилки для работы: методического материала, иллюстраций, информации о деньгах
сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
консультация в родительском уголке «Любопытные факты про появление кошелька».
2 этап: основной
организация условий для создания «валютной» карты мира и лэпбука, обсуждение его разделов и наполняемости
разработка воспитателями интеллектуальной игры «Остров сокровищ», на закрепление основных приемов ТРИЗ – технологии.
изготовление воспитателями интерактивных игр «Лента времени «Кошелек», «Найди слово», «Где живут деньги?»
решение проблемных ситуаций (по алгоритму ТРИЗ)
изготовление книг «Пословицы и поговорки о деньгах», «Лента времени «Кошелек»
презентация докладов детей по теме «Профессии будущего в экономике»
рисование по морфологической таблице фантастических денег будущего
совместное изготовление интерактивных плакатов «Когда деньги – зло» и «Когда деньги – добро»
консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделок для благотворительной ярмарки, совместно с ребенком
проведение благотворительной ярмарки, в поддержку животных, содержащихся в приюте
создание и просмотр презентации «Дарим благо»
фотографирование
речевая подготовка детей к презентации проекта.
3 этап: завершающий
Презентация проекта для детей средней и старшей групп ДОУ.
Постановка проблемы нового проекта: как стать успешным предпринимателем.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!