Регистрация

Проект «Деньги – добро или зло?»

  • 31 марта 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»


Паспорт  проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы.

Авторы проекта: Аппет Анна Анатольевна, Горяева Юлия Владимировна.

Тема: «Деньги – добро или зло?»

Тип проекта:

  • социально - экономический
  • интегрированный (коммуникация,  художественное творчество, познавательно-  исследовательская деятельность, социализация)
  • групповой

Длительность: средней продолжительности. Сроки реализации: ноябрь - февраль 2016-2017 гг.

Участники: дети, педагоги, родители.

Проблема:

  • для педагога: знакомство детей с основами экономики, формирование у детей познавательного интереса, воспитание нравственных качеств, развитие творческих навыков.
  • для детей: когда и как появились деньги, какие деньги  были в России и Европе, чем отличались.  Когда деньги приносят пользу, а когда  - вред?

Цели:

  • формирование исследовательских умений и навыков;
  • создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру;
  • формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи.

Задачи:

  • формирование ценностных нравственных основ личности ребенка,
  • формирование элементарной системы знаний о деньгах, валюте разных стран, экономике, истории возникновения денег,
  • развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания,
  • поощрение самостоятельного поиска средств выразительности,
  • развитие познавательных, художественно-творческих способностей у детей,
  • комплексное развитие связной речи; навыков публичного выступления,
  • совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога,
  • развитие креативного мышления и воображения,
  • создание лэпбука по теме  для познавательной деятельности,
  • закрепление алгоритма решения противоречий и навыков работы с морфологическим анализом.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Обеспечение: мультимедийное оборудование, познавательная, научная (энциклопедии), литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления продуктов деятельности, морфологическая таблица для рисования денег.

Организация среды:

  • литературный центр дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования
  • центр художественной деятельности адаптируется под мастерскую, для создания продуктов детской деятельности.

Методы и приемы:

  • словесный (беседы о деньгах и  истории их возникновения, доклады детей о профессиях будущего в области экономики,  решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, решение арифметических задач, викторина «Угадай, из какой сказки товар», чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)
  • наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных кошельков, российских денег и денег разных стран, просмотр видеофильмов «История денег», интерактивные игры, мультимедийные плакаты и презентации)
  • практический (создание, совместно с детьми,  лэпбука, рисование фантастических  денег по морфотаблице, создание книжек по теме проекта, изготовление  «валютной» карты мира)
  • игровой (сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», настольная интеллектуальная игра «Остров сокровищ»)
  • проведение благотворительной ярмарки.

Этапы по реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)

  • постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы
  • получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, рассматривание различных  купюр и монет России и других стран, доклады детей и беседы о  банкнотах и их отличительных признаках, разгадывание кроссворда по теме проекта, просмотр познавательных мультфильмов  про историю  денег в разных странах, проведение викторины «Угадай, из какой сказки товар?»
  • проведение занятий «История появления денег», «Валюта разных стран», «Математика с монетками», решение арифметических задач на тему «Деньги»
  • сбор информационной  копилки для работы: методического материала, иллюстраций, информации о деньгах
  • сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
  • консультация в родительском уголке «Любопытные факты про появление кошелька».

2 этап: основной

  • организация условий для создания «валютной» карты мира и лэпбука, обсуждение его разделов и наполняемости
  • разработка воспитателями  интеллектуальной игры «Остров сокровищ», на закрепление основных приемов ТРИЗ – технологии.
  • изготовление воспитателями интерактивных игр «Лента времени «Кошелек», «Найди слово», «Где живут деньги?»
  • решение проблемных ситуаций (по алгоритму ТРИЗ)
  • изготовление книг «Пословицы и поговорки о деньгах», «Лента времени  «Кошелек»
  • презентация докладов детей по теме «Профессии будущего в экономике»
  • рисование по морфологической таблице фантастических денег будущего
  • совместное изготовление интерактивных плакатов «Когда деньги – зло» и «Когда деньги – добро»
  • консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделок для благотворительной ярмарки, совместно с ребенком
  • проведение благотворительной ярмарки, в поддержку животных, содержащихся в приюте
  • создание и просмотр презентации «Дарим благо»
  • фотографирование
  • речевая подготовка детей к презентации проекта.

3 этап: завершающий

Презентация проекта для детей средней и старшей групп ДОУ.

Постановка проблемы нового проекта: как стать успешным предпринимателем.

Приложение: Проект «Деньги – добро или зло?» 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 04:58

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!