Регистрация

Совместная образовательная деятельность по составлению метафор в подготовительной к школе группе.

  • 24 марта 2018

Совместная образовательная деятельность по составлению метафор

в подготовительной к школе группе.

 

Образовательная область:  «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Чудо - дерево»

Обучающие задачи: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить составлять метафоры по схеме.

Развивающие задачи: расширять знания и представления об окружающих объектах и их свойствах,  развивать творческое воображение; развивать внимание и память, мышление; развивать логическое мышление, умение моделировать объект с несвойственными ему признаками.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру; формировать интерес к словотворчеству и желание обогащать свою речь.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы:  рассматривание схемы для составления метафор, игра «Какие признаки есть у объекта», составление метафор, рисование моделей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Предшествующая работа: знакомство детей со схемой составления метафор, работа по универсальному пособию «Я познаю мир», моделирование различных объектов.

Средства обучения детей: карточки для моделирования метафоры, фломастеры.

Средства обучения для педагога: чудо – дерево для сюрпризного момента (красивая ветка), схема составления метафоры, карточки с объектами, карточки с признаками предметов, чистые карточки, маркер, зажимы для прикрепления нарисованных моделей к «чудо - дереву».

 

 

ХОД:

         1. Воспитатель  вместе с детьми рассаживается на места, перед ними стол с «чудо – деревом», мольберт со схемой составления метафоры. Предлагает детям рассмотреть  и рассказать, что они видят перед собой.  Мини - беседа:

- что вы видите перед собой?

- что это такое выросло в цветочном горшке?

- почему веточка такая неприветливая?

- а что можно сделать, чтобы она стала настоящим «чудо – деревом»?

Воспитатель предлагает украсить веточку цветными яркими карточками, которые дети изготовят сами.

         2. Воспитатель убирает ветку в сторону и предлагает детям приступить к работе, но сначала поиграть в игру «Какие признаки есть у объекта?», чтобы вспомнить признаки предметов. Одному из детей предлагается назвать объект, а другие дети называют – какие у этого объекта есть признаки предметов.  Поиграть на примере 3-4 предметов.

        3. Далее приступаем к составлению метафор.  Выбираем карточку и признак, для составления метафоры. После того, как составлена метафора, ее нужно зарисовать.  Для этого дети используют чистые карточки и фломастеры. Рисуют объект 1 с признаками объект 2, который находится в заданном по метафоре месте.

        4. После того, как составлено несколько метафор и нарисованы модели, к карточкам прикрепляются зажимы и вешаются на «чудо – дерево», украшая его.

       5. рефлексия, мини – беседа:

- что вам понравилось сегодня делать?

-что было интересно?

-что не понравилось делать?

- будете ли вы еще составлять метафоры?

- зачем нужно составлять метафоры?

 

Выполнила: Горяева Ю.В. МБДОУ «Центр развития ребенка № 108»

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!