Совместная образовательная деятельность по составлению метафор
в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Чудо - дерево»
Обучающие задачи: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить составлять метафоры по схеме.
Развивающие задачи: расширять знания и представления об окружающих объектах и их свойствах, развивать творческое воображение; развивать внимание и память, мышление; развивать логическое мышление, умение моделировать объект с несвойственными ему признаками.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру; формировать интерес к словотворчеству и желание обогащать свою речь.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приёмы: рассматривание схемы для составления метафор, игра «Какие признаки есть у объекта», составление метафор, рисование моделей.
Форма организации детей: подгрупповая.
Предшествующая работа: знакомство детей со схемой составления метафор, работа по универсальному пособию «Я познаю мир», моделирование различных объектов.
Средства обучения детей: карточки для моделирования метафоры, фломастеры.
Средства обучения для педагога: чудо – дерево для сюрпризного момента (красивая ветка), схема составления метафоры, карточки с объектами, карточки с признаками предметов, чистые карточки, маркер, зажимы для прикрепления нарисованных моделей к «чудо - дереву».
ХОД:
1. Воспитатель вместе с детьми рассаживается на места, перед ними стол с «чудо – деревом», мольберт со схемой составления метафоры. Предлагает детям рассмотреть и рассказать, что они видят перед собой. Мини - беседа:
- что вы видите перед собой?
- что это такое выросло в цветочном горшке?
- почему веточка такая неприветливая?
- а что можно сделать, чтобы она стала настоящим «чудо – деревом»?
Воспитатель предлагает украсить веточку цветными яркими карточками, которые дети изготовят сами.
2. Воспитатель убирает ветку в сторону и предлагает детям приступить к работе, но сначала поиграть в игру «Какие признаки есть у объекта?», чтобы вспомнить признаки предметов. Одному из детей предлагается назвать объект, а другие дети называют – какие у этого объекта есть признаки предметов. Поиграть на примере 3-4 предметов.
3. Далее приступаем к составлению метафор. Выбираем карточку и признак, для составления метафоры. После того, как составлена метафора, ее нужно зарисовать. Для этого дети используют чистые карточки и фломастеры. Рисуют объект 1 с признаками объект 2, который находится в заданном по метафоре месте.
4. После того, как составлено несколько метафор и нарисованы модели, к карточкам прикрепляются зажимы и вешаются на «чудо – дерево», украшая его.
5. рефлексия, мини – беседа:
- что вам понравилось сегодня делать?
-что было интересно?
-что не понравилось делать?
- будете ли вы еще составлять метафоры?
- зачем нужно составлять метафоры?
Выполнила: Горяева Ю.В. МБДОУ «Центр развития ребенка № 108»
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.