Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Педагогический проект в учреждении дополнительного образования»
Игра как форма активности занимает значительное место и жизни ребенка. Загадка и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь еще в раннем детском возрасте, сопровождает его всю жизнь до глубокой старости: от погремушки и куклы до азартных игр.
Тайна этого феномена лежит в психофизиологической сфере человека. Действительно, если ребенок долго сидит в одной и той же позе, то он чувствует потребность в движении. Энергия ищет выхода, и ребенок совершает движения без всякой цели: бегает, прыгает, толкается. Бесспорно, некоторые игры основываются на избавлении от скопившейся энергии, на переключении деятельности.
Другая точка зрения заключается в том, что игра сама по себе является не столько тратой сил, сколько их источником. Найдется немало примеров из жизни, когда человека, не имеющего никакой «лишней» энергии, игра все равно привлекала к себе, становясь источником новых сил и новой психофизической энергии.
Однако оба этих взгляда не раскрывают истинной связи игры с внутренним миром человека. Поэтому естественно возникает вопрос о смысле и сущности игры в детстве, так как этот вид деятельности занимает доминирующее место в жизни ребенка как здорового, так и имеющего отклонения в развитии.
Рассмотрим некоторые основные концепции игры, опираясь на научные труды, авторы которых в разные годы и с разной целью изучали игру ребенка.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
В методической разработке рассматриваются вопросы смысла и сущности игровой деятельности в жизни ребенка, ее психологических аспектов. Особую ценность имеют методические рекомендации, описывающие основные этапы подготовки, организации и руководства игрой. В работе подчеркивается важность использования подвижных игр для психофизиологического развития детей-инвалидов. Помимо этого автором предлагаются подробные разработки серии подвижных игр для детей с нарушениями интеллекта. Представлен обширный список литературы. Данная методическая разработка может быть полезна для педагогов, работающих в коррекционных образовательных учреждениях, педагогов дополнительного образования и др.