АНКЕТА для родителей.
Уважаемые родители! В целях улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, просим ответить на вопросы данной анкеты. Возле каждого вопроса необходимо поставить балл: 0, 1, 2
0 – не соответствует,
1 – частично соответствует,
2 – полностью соответствует.
1.Показатели, характеризующие уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
- Педагог выбирает правильные педагогические стратегии, относится к детям уважительно, внимательно, позитивно реагирует на их поведение?/__________/
- Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в определении содержания и форм образования? /__________/
- Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых (проявляет внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка)? /__________/
- Проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением р-ка, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство)? /__________/
- Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос, сходстве с родителями, непохожести на других детей и др.)? /__________/
- Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах (побуждает пробовать, не бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что ребенок обязательно сможет сделать)? /__________/
2.Показатели, касающиеся использования в обр-ой деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)
- Педагог уделяет специальное внимание детям с особыми образовательными потребностями (детям с ОВЗ, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям) ? /__________/
- Педагог помогает детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам включиться в детский коллектив и в образовательный процесс? /__________/
- Педагог использует позитивные способы коррекции поведения детей? /__________/
- Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением? /________/
- Педагог обращает особое внимание на «изолированных» детей (организует игры, в которых ребенок может проявить себя, оказывает ему поддержку в игре, предлагает его на центральные роли)? /_______/
- Взаимодействуя с ребенком, педагог учитывает данные пед. диагностики его развития? /__________/
3.Показатели, характеризующие построение обр-ой деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
- Педагог проявляет готовность лучше понять, что происходит с ребенком, распознает действительные причины его поведения, состояния, осмысливает последствия? /__________/
- Педагог определяет интересы, умения и потребности каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает, какие занятия выбирает, когда есть выбор? /__________/
- Взаимодействуя с детьми, педагог учитывает их возрастные и индивидуальные особенности? /_______/
- Педагог создает условия необходимые социальной ситуации развития детей, обеспечивающие эмоц-ое благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком? /__________/
- Педагог поддерживает спонтанную игру детей?/__________/
- Педагог обеспечивает оценку инд-ого развития детей на основе пед. наблюдения? /__________/
- Педагог обеспечивает взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей? /__________/
- Педагог обеспечивает консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) ? /__________/
4.Показатели, характеризующие поддержку педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах д-ти
- Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми (предотвращает конфликтные ситуации, собственным примером демонстрирует положительное отношение ко всем детям), создает условия для развития сотрудничества между ними? /__________/
- Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами? /______/
- Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга? /__________/
- Педагог при организации совместных игр и занятий учитывает дружеские привязанности детей? /____/
- Педагог воспитывает у детей сочувствие и сопереживание друг к другу, другим людям (побуждает пожалеть, утешить расстроенного человека, порадоваться за другого, поздравить и т.п.) ? /__________/
- Педагог способствует развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия? /__________/
- Педагог способствует формированию у детей представлений о добре и зле ? /__________/
- Педагог способствует установлению правил взаимодействия со сверстниками и взрослыми, усвоению этических норм и правил поведения, развитию коммуникативных способностей детей в разных ситуациях? /__________/
5.Показатели, характеризующие поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
- Педагог поддерживает стремление детей к самостоятельности ? /__________/
- Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении? /__________/
- Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.) ? /__________/
- Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности (в процессе игр и занятий побуждает высказывать собственные мнения, пожелания и предложения, принимает и обсуждает высказывания и предложения каждого ребенка, не навязывает готовых решений, жесткого алгоритма действий) ? /__________/
- Педагог поощряет самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания (одеваться, раздеваться, умываться, заправлять постель, следить за своим внешним видом, убирать за собой игрушки, игры и пр.) ? /__________/
6.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся защиты детей от всех форм физического и психического насилия
- Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.)? /__________/
- Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми? /__________/
- Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей? /__________/
- Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов) ? /__________/
7Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
- Педагог предоставляет родителям возможность больше узнать о своих детях, помогает собрать разнообразную информацию о продвижении ребенка в своем развитии, помогает оценить сильные стороны развития ребенка и т.п. ? /__________/
- Педагог рассказывает о ребенке – о том, что происходило в течение дня, каковы позитивные стороны личности ребенка, какие достижения и трудности были у него в течение дня? /__________/
- Педагог поддерживает усилия семьи по воспитанию и развитию ребенка через формирование позитивного отношения к тому, что родители делают самым естественным образом каждый день, с понимания того, как сказываются те или иные действия родителей на развитии ребенка? /__________/
- Педагог вовлекает родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи? /__________/
АНКЕТА для родителей.
Уважаемые родители! В целях улучшения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, которое посещает ваш ребенок, просим ответить на вопросы данной анкеты. Возле каждого вопроса необходимо поставить балл: 0, 1, 2
0 – не соответствует,
1 – частично соответствует,
2 – полностью соответствует.
1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее содержательной насыщенности, вариативности.
- Организация образовательного пространства соответствует возрастным возможностям детей, соответствует особенностям каждого возрастного этапа: в помещениях образовательной организации находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей; в помещениях образовательной организации выделены функциональные зоны (пространства) в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста; все доступные детям помещения образовательной организации, включая коридоры и лестницы, используются для развития детей (оформляются детскими рисунками; на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы, цифры и т.п.) ? /__________/
- Образовательное пространство оснащено игровыми средствами обучения в соответствии со спецификой Программы? /__________/
- Образовательное пространство оснащено спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы? /__________/
- В образовательном пространстве учитываются национально-культурные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность? /__________/
- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ? /__________/
- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях? /__________/
- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивает возможности для уединения детей? /__________/
- В организации пространства (группы, здания, территории (участка) предусмотрено обеспечение периодической сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей? /__________/
- Образовательное пространство оснащено техническими средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе расходными для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т. п.) ? /__________/
- В организации образовательного пространства обеспечено компьютерно-техническое оснащение для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др. ? /__________/
- В организации образовательного пространства обеспечена возможность для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности? /__________/
2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся трансформируемости пространства.
- Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации? /__________/
- Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность изменений предметно-прост-ой среды в зависимости от меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей? /____/
- В организации пространства группы используется разновеликая, но преимущественно достаточно низкая (по высоте), открытая (без стекол и задних стенок) мебель? /__________/
- В предметно-прост-ой среде заложены возможности того, что и ребенок и взрослый могут стать творцами своего окружения – мебель и оборудование (снабжено рояльными колесиками) достаточно легки и устойчивы, могут быть перенесены ребенком (детьми) без посторонней помощи? /_______/