Регистрация

Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования

  • 16 февраля 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


Пояснительная запискаПрограмма обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее – программа) регламентирует процесс функционирования оценки качества образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара и устанавливает ее содержание и порядок осуществления (далее - ДОО).Программа внутренней системы качества образования в ДОО разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации», (пункт 3 статья 11);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной̆ деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;
  • Письмом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РК от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»;
  • Уставом ДОО.

Внутренняя оценка качества образования в ДОО рассматривается как деятельность, направленная на обеспечение принятия своевременных и обоснованных управленческих и педагогических решений.

Цель программы – получение, анализ, открытое и доступное распространение объективной информации о состоянии качества образования ДОО, а также качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.

В соответствии с целью основными задачами, которые решаются в процессе функционирования внутренней оценки качества ДОО, являются:

  • Реализация единых концептуально-методологических и организационно-технологических подходов к оценке качества образования, мониторингу системы образования ДОО. Формирование единых потоков информации о качестве образования и системы баз данных об актуальном состоянии системы образования в ДОО;

  • Создание условий для реализации механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области внутренней оценки качества образования, присмотра и ухода за детьми в ДОО;
  • Выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
  • Информированность участников образовательных отношений и всех заинтересованных лиц о качестве образования в ДОО.

Основные цели и задачи внутренней оценки качества образования ДОО определяют ее функции:

  • организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов образовательной системы ДОО;
  • интегративная, подчиняющая ДОО общей цели – обеспечению качественного образования;
  • гностическая, предполагающая накопление эмпирических данных о свойствах качества образования, отслеживание основных тенденций на уровне ДОО и выявление факторов, определяющих эффективность образовательного процесса и их связь с результатами образования;
  • регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению эффективности деятельности и улучшению качества деятельности ДОО;
  • прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных внутренней оценке качества образования осуществлять прогноз основных тенденций в области качества образования и состояния системы образования в ДОО и своевременно принимать необходимые управленческие решения.

Качество функционирования внутренней оценки качества образования ДОО обеспечивается соблюдением следующих принципов:

  • системность и преемственность функционирования внутренней оценке качества образования ДОО как целостной структуры взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга составляющих, преемственность в проведении оценочных процедур);
  • объективность (обеспечение надежности оценочных процедур, нормативного характера формирования и развития внутренней оценки качества образования ДОО);
  • технологичность (процесс сбора информации должен быть направлен на реализацию взаимосвязанных и соподчиненных действий, обеспечивающих достижение гарантируемого результата);
  • открытость и доступность (обеспечение доступности различных слоев населения к информации о механизмах, процедурах и результатах оценки, о состоянии системы образования в рамках действующего законодательства).

К объектам внутренней оценке качества образования ДОО относятся:

  • 1-й блок «Качество условий осуществления образовательной деятельности ДОО»
  • 2-й блок «Качество процессов деятельности ДОО»
  • 3-й блок «Результативность деятельности ДОО»
  • 4-й блок «Качество управления ДОО»

Программа определяет: направления оценки, исчерпывающий систематизированный перечень объектов оценки, характеризующих их показателей и индикаторов эффективности. В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки.

В приложениях к каждому блоку программы представлены технологические карты, содержащие инструментарий оценивания показателей, заявленных в Программе.

В целях обеспечения полной и своевременной реализации в программе определены конкретные исполнители из числа работников, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с созданием и поддержанием необходимых образовательных, материально-технических, санитарно-гигиенических и иных условий для осуществления образовательного процесса.

Правовая регламентация Программы является основанием для внесения дополнений в должностные инструкции работников ДОО, а также положений о структурных подразделениях образовательного учреждения ссылками на эту программу.

Блок 1. Качество условий осуществления образовательной деятельности ДОО

Направление 
мониторинга
Объект
мониторинга
Показатель, характеризующий объект внутренней оценки качества образования Методы и
средства
сбора
данных
Периодичность Предоставление
данных
Ответственные
1 Условия 
реализации 
основной 
образовательной
программы (ООП)
Психолого-педагогические
условия
Уважительное отношение педагога
к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
Анкетирование 
родителей,
открытые 
мероприятия,
наблюдение
в течение дня

1 раз в год 

Ежедневно

Интегральный 
рейтинг.
Отчёт о само-
обследовании. 
Периодические 
отчёты (по запросу)
Директор,
старший воспитатель, педагоги
Использование в образовательной
д-ти форм и методов работы с детьми, соответствующие
их возрастным и индивидуальным особенностям.

Анкетирование 
родителей, Анализ 
рабочих программ 
педагогов,
в том числе 
адаптированных.

Анализ 
планирования
д-ти, 
открытые 
мероприятия, 
наблюдение
в течение
дня за
организацией 
разных
видов д-ти

1 раз в год
Ежедневно
Построение образ-ой д-ти на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного
на интересы ивозможности
каждого ребёнка и учитывающего социальную
ситуацию
его развития
Поддержка педагогом полож-го, доброж-ого отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах д-ти
Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,Вовлечение семей в НОД
2 Условия реализации
ООП
Развивающая 
предметно-пространственная среда
организации 
образ-ой д-ти
Содержательная насыщенность, вариативность

Анкетирование родителей, анилиз рабочих программ педагогов, в том числе 
адаптированных. 

Анализ планирования
д-ти, открытые мероприятия, 

наблюдение в течение дня за организацией 
разных видов д-ти

1 раз в год 
Ежедневно

Интегральный 
рейтинг. 

Отчёт о само-
обследовании. 

Периодические 
отчёты (по запросу)

Директор,

старший воспитатель, педагоги

Трансформируемость пространства
Полифункциональность материалов
Доступность развивающей развивающей предметно-пространственной среды
Безопасность развивающей предметно-пространственной среды
3 Условия реализации
ООП
Информационно-методические 
условия
организации
обр-ой д-ти
Информационная поддержка образовательной д-ти на основе современных информационных технологий. Анализ 1 раз в год  Самообследование

Директор,

старший воспитатель.

Укомплектованность печатными и электронными информационными-образовательными ресурсами. Анализ 1 раз в год  Внутренний
аудит
Старший воспитатель.
Степень удовлетворенности участников обр-ых отношений осуществлением обр-ой д-ти в ДОО

Анкетирование,

опрос,

анализ

1 раз в год  Аналитическая
справка
Старший воспитатель.
Состояние организационно-методической работы с педагогическими работниками ДОО Анализ 1 раз в год Самообследование Директор. 
4 Качество условий
осуществления
обр-ой д-ти
ДОО
Финансовые
условия
Расходы на оплату труда работников, реализующихООП ДО Анализ
статистической информации
1 раз в год
по итогам финансового года

Самообследование. Отчёт по
Реализации плана
ФХД и муниципального
задания

Директор. 
Расходы на приобретение средств обучения, соответствующих материалов Анализ
документации
Директор. 
Информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте ДОО Анализ
официального
сайта
Старший воспитатель.
Предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных Анализ
документации
Старший воспитатель.
5 Условия реализации
ООП
Материально-технические
условия
Требования к материально-техническому обеспечению программы Сбор цифровых
данных
1 раз в год 1раз в год
(до начала
учебного года)
Старший воспитатель.
Воспитатели
Требования к оснащенности информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях обр-я Сбор цифровых
данных
1 раз в год 1раз в год
(до начала
учебного года)
Старший воспитатель.
Педагоги
Требования к состоянию и содержанию территории,
зданий и помещений
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами
Наблюдения 4 раза в год При выявлении нарушений Директор. Зам.директора
по АХР
Требования к
контролю
организации питания
Наблюдения 1 раз в год При выявлении нарушений Директор. Зам.директора
по АХР
Кладовщица
Требования к оснащенности помещений для работы медицинского персонала Наблюдения 1 раз в год 1раз в год
(до начала
учебного года)
Директор. Зам.директора
по АХР
Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности Наблюдения Ежемесячно –
до 1 раза в год
При выявлении нарушений Директор. Зам.директора
по АХР
Требования к доступной среде Наблюдения с 1раз в год
(до начала
учебного года)
Зам.директора
по АХР
6 Условия реализации
ООП
Кадровые
условия
Укомплектованность педагогическими кадрами Анализ В течении года Само-
обследование
Директор. Старший воспитатель.
Образовательный ценз педагогических кадров 1 раз в год
Уровень квалификации педагогических кадров.  1 раз в год
Непрерывность профессионального образования педагогических кадров. 1 раз в год
Участие педагогов в мероприятиях на разном уровне, презентующих опыт педагогов ДОО. Сбор данных, систематизация
и анализ
Ежемесячно

Составитель: Вологдина Элеонора Алексеевна – старший воспитатель 

В Приложении можно ознакомиться с программой обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования полностью. 

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:49

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!