Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Пояснительная запискаПрограмма обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее – программа) регламентирует процесс функционирования оценки качества образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара и устанавливает ее содержание и порядок осуществления (далее - ДОО).Программа внутренней системы качества образования в ДОО разработана в соответствии с:
Внутренняя оценка качества образования в ДОО рассматривается как деятельность, направленная на обеспечение принятия своевременных и обоснованных управленческих и педагогических решений.
Цель программы – получение, анализ, открытое и доступное распространение объективной информации о состоянии качества образования ДОО, а также качества присмотра и ухода за детьми, тенденциях и причинах его изменения для принятия управленческих решений.
В соответствии с целью основными задачами, которые решаются в процессе функционирования внутренней оценки качества ДОО, являются:
Реализация единых концептуально-методологических и организационно-технологических подходов к оценке качества образования, мониторингу системы образования ДОО. Формирование единых потоков информации о качестве образования и системы баз данных об актуальном состоянии системы образования в ДОО;
Основные цели и задачи внутренней оценки качества образования ДОО определяют ее функции:
Качество функционирования внутренней оценки качества образования ДОО обеспечивается соблюдением следующих принципов:
К объектам внутренней оценке качества образования ДОО относятся:
Программа определяет: направления оценки, исчерпывающий систематизированный перечень объектов оценки, характеризующих их показателей и индикаторов эффективности. В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки.
В приложениях к каждому блоку программы представлены технологические карты, содержащие инструментарий оценивания показателей, заявленных в Программе.
В целях обеспечения полной и своевременной реализации в программе определены конкретные исполнители из числа работников, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с созданием и поддержанием необходимых образовательных, материально-технических, санитарно-гигиенических и иных условий для осуществления образовательного процесса.
Правовая регламентация Программы является основанием для внесения дополнений в должностные инструкции работников ДОО, а также положений о структурных подразделениях образовательного учреждения ссылками на эту программу.
Блок 1. Качество условий осуществления образовательной деятельности ДОО
№ | Направление мониторинга |
Объект мониторинга |
Показатель, характеризующий объект внутренней оценки качества образования | Методы и средства сбора данных |
Периодичность | Предоставление данных |
Ответственные |
1 | Условия реализации основной образовательной программы (ООП) |
Психолого-педагогические условия |
Уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях |
Анкетирование родителей, открытые мероприятия, наблюдение в течение дня |
1 раз в год Ежедневно |
Интегральный рейтинг. Отчёт о само- обследовании. Периодические отчёты (по запросу) |
Директор, старший воспитатель, педагоги |
Использование в образовательной д-ти форм и методов работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. |
Анкетирование Анализ |
1 раз в год Ежедневно |
|||||
Построение образ-ой д-ти на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы ивозможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития |
|||||||
Поддержка педагогом полож-го, доброж-ого отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности | |||||||
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах д-ти | |||||||
Защита детей от всех форм физического и психического насилия. | |||||||
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,Вовлечение семей в НОД | |||||||
2 | Условия реализации ООП |
Развивающая предметно-пространственная среда организации образ-ой д-ти |
Содержательная насыщенность, вариативность |
Анкетирование родителей, анилиз рабочих программ педагогов, в том числе Анализ планирования наблюдение в течение дня за организацией |
1 раз в год Ежедневно |
Интегральный Отчёт о само- Периодические |
Директор, старший воспитатель, педагоги |
Трансформируемость пространства | |||||||
Полифункциональность материалов | |||||||
Доступность развивающей развивающей предметно-пространственной среды | |||||||
Безопасность развивающей предметно-пространственной среды | |||||||
3 | Условия реализации ООП |
Информационно-методические условия организации обр-ой д-ти |
Информационная поддержка образовательной д-ти на основе современных информационных технологий. | Анализ | 1 раз в год | Самообследование |
Директор, старший воспитатель. |
Укомплектованность печатными и электронными информационными-образовательными ресурсами. | Анализ | 1 раз в год | Внутренний аудит |
Старший воспитатель. | |||
Степень удовлетворенности участников обр-ых отношений осуществлением обр-ой д-ти в ДОО |
Анкетирование, опрос, анализ |
1 раз в год | Аналитическая справка |
Старший воспитатель. | |||
Состояние организационно-методической работы с педагогическими работниками ДОО | Анализ | 1 раз в год | Самообследование | Директор. | |||
4 | Качество условий осуществления обр-ой д-ти ДОО |
Финансовые условия |
Расходы на оплату труда работников, реализующихООП ДО | Анализ статистической информации |
1 раз в год по итогам финансового года |
Самообследование. Отчёт по |
Директор. |
Расходы на приобретение средств обучения, соответствующих материалов | Анализ документации |
Директор. | |||||
Информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте ДОО | Анализ официального сайта |
Старший воспитатель. | |||||
Предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных | Анализ документации |
Старший воспитатель. | |||||
5 | Условия реализации ООП |
Материально-технические условия |
Требования к материально-техническому обеспечению программы | Сбор цифровых данных |
1 раз в год | 1раз в год (до начала учебного года) |
Старший воспитатель. Воспитатели |
Требования к оснащенности информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях обр-я | Сбор цифровых данных |
1 раз в год | 1раз в год (до начала учебного года) |
Старший воспитатель. Педагоги |
|||
Требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами |
Наблюдения | 4 раза в год | При выявлении нарушений | Директор. Зам.директора по АХР |
|||
Требования к контролю организации питания |
Наблюдения | 1 раз в год | При выявлении нарушений | Директор. Зам.директора по АХР Кладовщица |
|||
Требования к оснащенности помещений для работы медицинского персонала | Наблюдения | 1 раз в год | 1раз в год (до начала учебного года) |
Директор. Зам.директора по АХР |
|||
Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности | Наблюдения | Ежемесячно – до 1 раза в год |
При выявлении нарушений | Директор. Зам.директора по АХР |
|||
Требования к доступной среде | Наблюдения | с | 1раз в год (до начала учебного года) |
Зам.директора по АХР |
|||
6 | Условия реализации ООП |
Кадровые условия |
Укомплектованность педагогическими кадрами | Анализ | В течении года | Само- обследование |
Директор. Старший воспитатель. |
Образовательный ценз педагогических кадров | 1 раз в год | ||||||
Уровень квалификации педагогических кадров. | 1 раз в год | ||||||
Непрерывность профессионального образования педагогических кадров. | 1 раз в год | ||||||
Участие педагогов в мероприятиях на разном уровне, презентующих опыт педагогов ДОО. | Сбор данных, систематизация и анализ |
Ежемесячно |
Составитель: Вологдина Элеонора Алексеевна – старший воспитатель
В Приложении можно ознакомиться с программой обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования полностью.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.