Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познание. (формирование целостной картины мира)
1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»
Задачи:
- Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
- Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
- Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… »
Задачи:
- Познакомить с героями В. О. В.
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
Художественное творчество.
1.Лепка: «Вечный огонь»
Задачи:
- Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
- Закреплять умение скреплять детали между собой.
- Развивать конструкторские способности и умения.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
2.Рисование «Памятник «Цветок жизни».
Задачи:
- Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
- Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
- Развивать самостоятельность при выборе материала.
- Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
3.Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать памятники по представлению.
- Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.
- Воспитывать творчество и самостоятельность.
Трудовая деятельность.
1.Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)
Задачи:
- Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
- Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
- Воспитывать коллективизм.
Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «9 Мая! »
Задачи:
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Закрепить представление о празднике Дня Победы;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация.
1.Чтение:
Задачи:
- Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
2.Стихи о Дне Победы
Задачи:
- Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Игровая деятельность.
1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Задачи:
- Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Задачи:
- Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
3. Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.