Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (март 2016г.)
Участники: дети, родители, воспитатели старшей и средней группы, работники детской библиотеки
Обоснование проекта: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.
Проблема: Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?
Актуальность: На основании ФГОС дошкольного образования одной из главных задач, стоящих перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.
Проблема нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, недостаточная информированность детей о профессии библиотекарь является одной из первостепенных для современного общества.
Вначале было Слово. Но свою подлинную мощь оно обрело лишь с появлением книги.
Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. Гигантская, накопленная за века библиотека – это надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты, прозрения и заблуждения. Эта библиотека создавалась на камне и металле, глиняных табличках и деревянных дощечках, свитках папируса и пергаментных кодексах, пальмовых листьях и бересте, шелке и бумаге – менялся материал и способ изготовления, но неизменным оставалось ее назначение: служить сохранению и передаче знания, опыта, художественных ценностей.
А библиотеки важны для общества потому, что они обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения.
Но, к сожалению, в настоящее время, снизилась роль библиотек в культурной жизни общества. Нынешние дети путают Гоголя и Чехова, с великой натугой вспоминают какие-либо пушкинские строки. Но есть ведь, есть и те, которые мечтают о прекрасных книгах! Получается замкнутый круг: не читают, потому что нет книг, а не издают, потому что нет спроса.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Предполагаемые результаты в ходе реализации проекта:
Семья:
Дети:
Предполагаемые результаты проекта
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
Дети должны уметь:
Риски и способы их преодоления:
Риски |
Пути их преодоления |
|
|
Образовательные области |
Взаимодействие с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Мои любимые книги» НОД «Откуда пришла книга» Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Как печатали книгу» Выставка в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны» Показ кукольных спектаклей по мотивам русских народных сказок Сюжетно-ролевые игры «Сказки на ночь», «Мы участвуем в концерте», «Кукла Таня любит слушать сказки» Настольные и дидактические игры «Назови автора книги», «Разложи по порядку» (схема изготовления книги), «Расскажи сказку». |
Памятка «Несколько советов родителям о том, чтобы чтение стало радостным» Участие семей воспитанников в пополнении книжного уголка группы Сбор материала об истории создания книги Консультация «Пришли мне чтения доброго» или «Что нужно и можно читать ребенку пятого года жизни»
|
Познавательное развитие |
НОД «Книжки-малышки и книги-энциклопедии», «Кто участвует в создании книги», «Художники-иллюстраторы» Викторина «Угадай сказку» Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке Экскурсия в детскую библиотеку № 10 – «Книжкин дом» Рассматривание книг по тематике в групповой библиотеке Экскурсия в библиотеки других групп |
Экскурсия с детьми по семейной библиотеке Совместное участие родителей в литературных гостиных, утренниках, праздниках Подготовка к презентации самодельной семейной книжки на празднике
|
Речевое развитие |
Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке Показ спектакля для малышей по мотивам сказки «Репка» Творческое рассказывание «Книга, которую недавно прочитала мне мама» Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Как мы с мамой делали книжку-малышку дома», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение» |
Разучивание стихов о книгах Ежедневное чтение книг детям Презентация самодельной семейной книжки на празднике Участие в празднике «Книжкины именины» Рассказы детей родителям о посещении детской библиотеки. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование «Бабушкины сказки» по мотивам русских народных сказок Аппликация «Закладка для книги» Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах Коллективная лепка по сказке «Три медведя» Сбор фотографий для изготовления книги «Наша группа» Изготовление приглашения родителям на праздник «Книжкины именины» Оформление групповой библиотеки по разделам Изготовление масок для театрализованных представлений Ремонт «больных» книжек |
Мастер-класс «Книжки-самоделки» Изготовление родителями совместно с детьми самодельных детских книжек для групповой выставки Привлечение родителей к оформлению книги «Наша группа» Подбор иллюстраций для групповой выставки «Герои детских книг» Помощь родителей в изготовлении кукол для детских спектаклей
|
Физическое развитие |
Пальчиковая гимнастика «Котята» Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Кот и мыши» и др. с использованием героев детских книг Разучивание ритмического танца с книгой для праздника Сюжетно-игровые физкультурные занятия по детским сказкам Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем при ремонте книг |
Помощь родителей в пополнении аудиотеки группы музыкой для ритмического танца к празднику Беседы родителей «Как правильно обращаться с книгой, чтобы книжка не заболела» Чтение детям произведения К.Чуковского «Мойдодыр»
|
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Разработка автора представляет собой эффективную проектную технологию, направленную на развитие опыта самостоятельной деятельности ребенка. Тема проекта посвящена знакомству с профессией и реализует актуальное направление в современном образовании – раннее профориентирование дошкольников. Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Проект представляет большую ценность в плане приобщения детей с ранних лет к чтению, интерес к которому в последнее время заметно снижается. В ходе выполнения дети получают начальные профессиональные навыки (заполнение формуляра, расстановка на стеллажах и ремонт книг и др.), которые можно рассматривать первичными «профессиональными пробами». Это начальные шаги ребенка к осознанному выбору профессии в будущем. Немаловажно, что участниками проекта также являются родители. Такое сотрудничество повышает ответственность родителей за воспитание детей, устанавливает доверительные отношения между детским садом и семьей.
Разработка автора представляет собой эффективную проектную технологию, направленную на развитие опыта самостоятельной деятельности ребенка. Тема проекта посвящена знакомству с профессией и реализует актуальное направление в современном образовании – раннее профориентирование дошкольников. Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Проект представляет большую ценность в плане приобщения детей с ранних лет к чтению, интерес к которому в последнее время заметно снижается. В ходе выполнения дети получают начальные профессиональные навыки (заполнение формуляра, расстановка на стеллажах и ремонт книг и др.), которые можно рассматривать первичными «профессиональными пробами». Это начальные шаги ребенка к осознанному выбору профессии в будущем. Немаловажно, что участниками проекта также являются родители. Такое сотрудничество повышает ответственность родителей за воспитание детей, решает задачи их просвещения, устанавливает доверительный контакт между детским садом и семьей.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.