Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»
Пояснительная записка к проекту «Математика – это интересно!»
Актуальность проекта
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причём не надо бояться серьёзных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Почему же многим детям так трудно даётся математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребёнка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей.
Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребёнка соответствующим образом.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10).
Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребёнка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро через месяц-два, и ребёнок не может самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании, что приводит к появлению "проблем с математикой". Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Математика – это интересно!» по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
Используемые методы:
Структура |
Содержание |
Тема |
«Математика – это интересно!»
|
Адресация проекта |
Дети, воспитатели и родители воспитанников |
Руководитель проекта |
Грушина Л.С. - воспитатель подготовительной группы Лазаренко Н.С. - воспитатель подготовительной группы |
Участники проекта |
Воспитатели, дети, родители |
Возраст воспитанников |
6-7 лет |
Особенности проекта |
По характеру создаваемого продукта: Познавательный, игровой, творческий По количеству участников: групповой; По продолжительности:краткосрочный (1 неделя); По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта |
- Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей старшего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. - Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. - Развивать математические представления детей 6-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения. - Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления. |
Задачи проекта |
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; - Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.; - Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.; - Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти; - Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности; - Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей). - Развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия. - Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости. - Формирование базисных математических представлений и речевых умений. |
Ресурсы проекта |
Необходимое обеспечение: - методические материалы. -художественная литература: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах. - электронные ресурсы (материалы сети интернет). |
Предполагаемые продукты проекта |
Ожидаемые положительные результаты проекта: Продукты деятельности педагога: - Картотека математических загадок; графические диктанты по клеточкам; лабиринты; «Занимательная математика» (пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, задачи на внимание, занимательные вопросы, логические концовки, считалки); Математические задачки в стихах - Альбомы «Найди отличия», «Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентировка в пространстве», «Игры со счетными палочками», «Дидактические игры по математике» - Конспект беседы «Как люди научились считать» - Консультации для родителей "Математика-это интересно!". Памятка для родителей «Домашняя математика: мы вместе» - Викторина «Угадай-ка» - Дидактические игры: разрезные картинки "Дни недели и времена года", «Числовые домики», «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы» - Презентации «Математика в подготовительной группе», «Занимательная математика» - Создание в группе математического уголка Продукты деятельности детей: -Аппликация -Рисование Продукты деятельности родителей: - Просмотр мультфильмов дома с детьми «Снова в стране геометрии», «История о силе цифр», «Учимся считать от 1 до 20 с ежиком Жекой», «Математические величины» (обучающий мультфильм) - Помощь родителей в создании дидактических игр в математический уголок группы. |
Этапы работы над проектом.
Этапы работы |
Содержание работы |
Предполагаемый результат |
Первый этап: Подготовительный Цель: способствовать развитию интереса к деятельности
Второй этап: Основной Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации Третий этап Творческий
Цель: способствовать развитию, творчества, фантазии, необходимых практических навыков в художественно-творческой деятельности детей
|
Вводная беседа с детьми «Как люди научились считать» Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах Дидактически игры: разрезные картинки "Дни недели и времена года", «Числовые домики». Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Укротитель цифр». Математические игры. Викторина «Угадай-ка» Консультации для родителей "Математика-это интересно!". Памятка для родителей «Домашняя математика: мы вместе». Презентации «Математика в подготовительной группе», «Занимательная математика» Дидактически игры: «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы», «Найди отличия», «Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентировка в пространстве» Игры со счетными палочками Вечер занимательной математики Создание в группе математического уголка Аппликация «Животные из геометрических фигур» Рисование геометрических фигур на манке |
Конспект беседы Книжная выставка Дидактические игры: разрезные картинки "Дни недели и времена года", «Числовые домики» Альбом «Дидактические игры по математике» Конспект викторины Консультации для родителей "Математика-это интересно!". Памятка для родителей «Домашняя математика: мы вместе» Презентации «Математика в подготовительной группе», «Занимательная математика» Дидактически игры: «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы» Альбомы «Найди отличия», «Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентировка в пространстве» Альбом «Игры со счетными палочками» Картотека «Занимательная математика» (пословицы, поговорки, скороговорки, Создание в группе математического уголка |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.