Регистрация

«Ни дня без творчества!»

  • 26 января 2018

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В. А. Сухомлинский

 Все это в полной мере осуществляется в нашем  детском саду № 146 «Калинка». Мы проводим интегрированные НОД,развлечения, праздники по многим областям деятельности. Особенно детям нравится художественное творчество, ведь именно в этой продуктивной деятельности они могут выразить свое отношение к миру, показать мастерство и свои творческие предпочтения.

Наш детский сад  работает по программе «Развитие» Венгера. Раздел изобразительной деятельности дает нашим детям возможность работать над рисунком  максимально долго,  как в художественной студии, что позволяет завершать любой рисунок. Дети с удовольствием занимаются живописью и графикой. Но особенно нравится нашим воспитанникам графика. Этот вид изобразительной деятельности  помогает изображать предметы и фигуры  достаточно точно, украшать их узорами и различными  деталями, что не всегда удается при работе с  живописными материалами.На таких  занятиях  наши воспитанники осваивают техники рисования простыми и  цветными карандашами, пастелью, фломастерами,  тушью-пером, гелевыми ручками, объемными и витражными красками.  Эти техники довольно трудоемки для детей дошкольного возраста, но наши ребята хорошо справляются с ними.

Со средней группы я предлагаю детям масляную пастель. По сравнению с восковыми мелками пастель более яркая,мягкая, лучше ложится на бумагу. Данная техника имеет большие возможности для смешивания, растяжки, перекрашивания и осветления цвета. В начале учебного года дети  еще только учатся  закрашивать поверхности (например, платье), стараясь не выходить за пределы контура, а со второй половины года они уже украшают такое платье узорами (цветочками, полосками, клеточками).  Дополнительную выразительность рисунку может придать выбирание пастели палочкой или стекой в нужных местах, например, веточки деревьев в прорисованной кроне, локоны волос и т. д.  Дети  приступают к работе  сразу пастелью, без предварительного прорисовывания изображений простымкарандашом.  Изумительно нежные рисунки получаются при работе сухими пастелями на специальной бумаге. Но ими могут работать не все, а очень аккуратные, усидчивые дети.

Простые карандаши я предлагаю детям со старшей группы. Дети учатся   навыкам  штриховки,   растяжке тона,  передаче выразительности рисунка  за счет контраста белого, серого и темного, использованию  карандашей различной твердости. Дети узнают, что карандаши  бывают твердые и мягкие  (ребята пробуют рисовать ими). Какими легче рисовать?  Какие больше пачкают лист при растирании пальцем?  Какие легче стираются ластиком? Такиеисследовательские задания помогают детям узнавать свойства карандашей, их изобразительные возможности и последовательность использования в работе. В качестве наглядного и демонстрационного материала я используюрепродукции, альбомы, открытки,   рисунки, наброски, зарисовки, выполненные  в этой технике.  

 Цветные карандаши  дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов иоттенков для  изображения того или иного предмета. Также я учу ребят  растяжке цвета (от темного к светлому и  отсветлого к темному), равномерности штриховки, точности, аккуратности;  предлагаю сочетать данную технику с гелевыми ручками, тушью и пером, фломастерами.

Гелевые ручки.  Эта техника  особенно любима детьми подготовительных к школе групп, так как  дает максимальную возможность четкого изображения фигур и предметов. Масляные пастели   толстоваты для прорисовки мелких деталей, при работе с тушью и пером нельзя просто  закрашивать поверхности, а гелевые  ручки позволяют избегать этих трудностей, и поэтому чаще всего дети выбирают для своей работы именно этот материал.После   завершения композиционной проработки рисунка, дети приступают к  цветовому решению. Используются цветные гелевые ручки, дополнительно я предлагаю сочетать  цветные карандаши, цветную  и черную тушь,  акварельные  краски. Дети рисуют как  на белой,  так и на тонированной или цветной бумаге.

Детям также нравится рисовать фломастерами. Этот вид графического материала очень нравится детям за яркость, многообразие цветов, простоту в использовании. Имея большой опыт в штриховке в одну сторону, наши воспитанники без труда создают прекрасные графические работы при помощи фломастеров. Обычно для создания фона дети используют цветные карандаши и гелевые ручки.

В подготовительной к школе  группе  дети  начинают осваивать тушь и перо. Сначала  обводят по карандашномуконтуру небольшие силуэты, уделяя особое внимание нажиму (не сильно), на положение пера и тому,  как скользит перышко (плавно, легко, не скрипя, не царапая бумагу). Потом пробуют заполнять полученные силуэты различными элементами (точками, черточками, кружочками т.д.)  Чтобы у детей не появилось стереотипов изображений (например,волосы рисуются только черточками или линиями),  я показываю различные варианты заполнения  таких поверхностей ( волосы могут быть нарисованы и кружочками-кудряшками, и волнистыми линиями, иточками, и завитушками…).  Для  развития фантазии, в качестве демонстрационного материала, я использую образцы кружев, тюлей.  При рассматривании различных переплетений и узоров  дети  ищут новые элементы для  украшения своих изображений. Я учу детей сочетать  в своей работе  перья разной толщины, акварельные краски, цветные карандаши, гелевые ручки, что придает рисункам особую выразительность.

Очень понравилась нашим выпускникам техника рисования объемными и витражными красками. Они требуют скрупулезности, осмотрительности, аккуратности (чуть сильнее надавишь на пузырек –вытечет вся краска!), но и дает много новых выразительных возможностей для творчества.  Такие рисунки  похожи и на  вышивку, и  на кружево, и на плетение, и на поделку из бисера, … Сначала наносится на лист бумаги или ткань рисунок карандашом. Затем я показываю, как плоскости изображений можно  заполнять красками: в виде прямых и волнистых линий, точек, кружочков, цветочков и т.д.  Вместе с детьми определяем, какие материалы лучше использовать для прорисовки фона (цветные карандаши, гелевые ручки, цветную тушь).

Я уже пятнадцать лет веду занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Научив детей   графическим техникам рисования, систематичности, последовательности в работе, свободе выбора материалов, я не перестаю удивляться тому, что дети не только не устают от длительных рисунков, но всегда с удовольствием продолжают их, хотя иногда работа над рисунком ведется два-три месяца, особенно на большом формате (А2) Конечно, время от времени, нам приходится рисовать гуашью и акварельными красками, чтобы не забывать навыки  и приемы владения ими, но возвращение к графическим материалам – это праздник для детей! 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!