Типовые задания по всем группам УУД по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Виды действий |
Содержание действий
|
Критерий сформированности/оценки компонентов действий |
Последствия несформированности действий |
Типовые задания |
Типовые задания по предмету |
|||
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
|
|||||||
Самооп-ределение (личностное, профессио-нальное, жизненное) самооценка |
- Самопознание и самооценивание. - Оценка своих качеств и возможностей в деятельности и отношениях с другими.
|
1. Содержательный аспект самооценки характеризуется переориентацией на оценку моральных качеств, способностей и воли, взаимоотношения с товарищами 2.Осознание необходимости самосовершенствования. 3. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. 4. Эмансипация самооценки от внешних оценок, появление независимых эталонов самооценивания, самоотношения. 5. Критичность самооценки
|
Неумение выбирать. Неумение определить свою личностную позицию Импульсивность поведения Нерешительность в поведении. Неумение видеть слабые стороны своего поведения. Неосознанность времени жизни и жизненной перспективы Отсутствие стремления к саморазвитию, обывательская позиция.
|
Предполагают установление связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления, выполнением заданий (ответ на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?») |
Дети получают карточки с текстом.(8 класс) Самая большая це(н, нн)ость народа - это язык, язык, на котором он пиш..т, говорит, дума..т. Дума..т! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проход..т через родной ему язык. . Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его м..ральный облик, его х..рактер – прислушат(?)ся к тому, как он говорит. Если мы замеча..м манеру человека себя д..ржать, его похо..ку, его пов..дение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точ(?)ный пок..затель его человеческих качеств, его культуры. Итак, есть язык народа, как пок..затель его культуры, и язык отдельного человека, как пок..затель его лич(?)ных качеств, качеств человека, который пользует(?)ся языком народа. (Д. С. Лихачев) Выполнить следующие задания: 1.Озаглавить текст. 2.Определить основную идею. 3.Сформулировать ответ на вопрос: «Что является показателем культуры человека?» 4.Является ли ваша речь показателем культуры? |
|||
Смыслообразо-вание мотивация учебной деятельности |
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, самообразования, социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности |
1. Сформированность познавательных мотивов. 2.Дифференциация отношения к разным учебным предметам 3. Интерес к новому опыту. 4. Сформированность социальных мотивов. 5. Стремление к социально значимой деятельности. 6. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений за пределами школьной программы. 7. Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. |
Низкий уровень осознания своего отношения к учению Преобладание внешних мотивов (игрового, внешнего) Формальное отношение к учебе Безразличие к окружающему миру Подверженность групповым установкам
|
Игровое задание «Моя вселенная» Задания на оценку полученной информации относительно своей личностной позиции. Интервью и значимости темы для жизненных целей и задач, изучения темы урока Задание на выбор целей из предложенного учителем списка Задания на рефлексию личностных результатов учения (Формирование УУД в основной школе, 2010, с.49)
|
Тема урока «Язык и речь» Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете? «Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его». Гоголь Н.В. 2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка. 3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?
|
|||
Нравственно-этическая ориентация |
- Умение выбирать информацию и поведение, оценивая с точки зрения просоциальных ценностей. - Выделение морального содержания ситуации нарушения моральной нормы / следования моральной норме. - Решение моральной дилеммы на основе децентрации. - Оценка действий с точки зрения нарушения /соблюдения моральной нормы. - Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. - Ориентация в поведении на групповой «кодекс поведения». |
Ориентировка на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) Ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое по сравнению с конвенциональными нормами Учет ребенком объективных последствий нарушения нормы. Учет мотивов субъекта при нарушении нормы. Учет чувств и эмоций субъекта при нарушении нормы. Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм Адекватность оценки действий субъекта с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы
|
Отсутствие определённой культуры поведения Рассогласованность знания моральных норм и поведения Девиантное поведение |
Задание «Моральные дилеммы» Задние «Моральный смысл» Задание «Социальная реклама» Задание «Кодекс моральных норм» Задания на определение альтернатив, критериев выбора и способов их измерения. Задания на оценку собственного поведения. Форма контроля: Задания на оценку причин и последствий поведения. Задания на определение значимости определённых событий с точки зрения жизненной перспективы и др (Формирование УУД в основной школе, 2010, с.49-56) |
Урок развития речи 5 класс Прочитайте рассказ В.А. Осеевой «Плохо». Cобака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:- Как вам не стыдно!- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина. Здания к тексту: 1. О чем текст?2. Почему рассказ называется «Плохо»?3. Справедлива ли реакция женщины на поведение мальчиков?4. Случалась ли подобная ситуация с тобой или с твоими друзьями?5. Как бы вы поступили на месте мальчишек из рассказа? |
|||
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
|
|||||||
Виды действий |
Содержание действий
|
Критерий сформированности/оценки компонентов действий |
Последствия несформированности действий |
Типовые задания |
|
|||
Целеполагание |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
|
Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняется требование познавательной задачи Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы |
Может принимать лишь простейшие цели (не предполагающие промежуточных целей-требований) Принимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Принимает и выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется |
Выполнение проекта (формулировка целей и задач проекта) |
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (целеполагание) Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».(5 класс) Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока: 1.Вспомнить, какие части речи мы знаем. 2.Определять самостоятельные и служебные части речи. 3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного. |
|||
Планирование |
Определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Распределение работ во времени Умение реалистически оценивать силы и время |
Умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль) Соответствие планируемой деятельности сформулированным целям и задачам |
Импульсивный характер деятельности Хаотичность действий Неадекватность плана сформулированным целям и задачам Невыполнение задания в намеченный им срок |
Выполнение проекта (разработка плана проекта) |
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (планирование) Задание «Конструкторское бюро». Урок «Имя существительное как член предложения», 5 класс. Обобщение изученного. Как нужно расположить вопросы, чтобы получился план ответа на тему «Имя существительное как член предложения»? 1.Дай определение обстоятельства. Приведи примеры предложений, где обстоятельство было бы выражено существительным? 2.Дай определение дополнения. Приведи примеры предложений, где прямое или косвенное дополнение было бы выражено существительным? 3.Дайте определение главных членов предложения. Приведите примеры, где главные члены будут выражены существительным. |
|||
Контроль |
Сличение (сопоставление) способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
|
Самостоятельность, осознанность действия контроля. Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы. При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок. Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает это и пытается внести коррективы.
|
Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; исправляет и объясняет ошибки |
Выполнение проекта (контроль за выполнением плана проекта) |
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Тема «Твердые и мягкие согласные» 5 класс Подчеркни буквы мягких согласных звуков. Проверь свою работу с образцом на доске чайка, цапля, дочка, жизнь Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Задание «Преднамеренные ошибки» Найдите и выпишите слова среди напечатанных без пробелов букв, исправьте возможные в них ошибки. 3) ВУКПРСАБАКАЖЮТР (собака) МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ (медведь) |
|||
Коррекция |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата |
Обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений. |
Нет коррекции плана действий Коррекция запаздывающая, не всегда адекватная Коррекция иногда запаздывающая, но адекватная.
|
Выполнение проекта (коррекция выполнения проекта) |
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (коррекция) Задание «Я – корректор». Исправь ошибки в написании суффиксов прилагательных. Работа в паре. (Проверка по первичному тексту на экране) Шел я однажды по пустыной улице. Гляжу: деревяная ветрянная мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каменых домах со стекляными окнами, обедать в пристанционом буфете, испытывать родственные чувства к людям и не бояться временых трудностей. Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеинное: серебренная шкурка, длиное шнурообразное тело. Жизненного опыта у меня маловато, и я подумал: «Пойду-ка я домой, там меня ждет куриный бульон, жареные румянные пирожки и клюквеный сок». |
|||
Прогно-зирование |
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик |
Умеет устанавливать приоритеты. Умеет распределять время в зависимости от важности дела. Умение реалистически оценивать силы и время для выполнения конкретного дела. |
Нет прогноза своих действий. |
Выполнение проекта (прогнозирование выполнения проекта) |
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (прогнозирование) Прочитайте предложения. 1.Скажите о своих чувствах. 2.Как вы скажете, так и будет. Вопросы : -Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть при написании этих слов? -Как вам кажется, от чего будет зависеть написание в этих словах? Типовые задания для формирования регулятивных УУД (прогнозирование) Тема: «Фонетический разбор слова». Задание: 1.Выполните фонетический разбор выделенного слова. 2.Достаточно ли знать порядок фонетического разбора? 3.Какие трудности могут возникнуть при выполнении разбора? 4.В чём состоят особенности звукового состава выделенного слова? |
|||
Волевая регуляция |
Сохранение самообладания при появлении затруднений в работе |
Владение навыками саморегуляции (снижения эмоционального напряжения, поддержания необходимого уровня активации, мобилизации, обеспечивающих требуемый уровень работоспособности). Отношение к ошибкам как нормальному явлению, стремление их исправить адекватным способом. |
Аффективные реакции (отказ, утрата упорядоченности, целенаправленности действий) при затруднениях |
Упражнения на релаксацию, снижение эмоционального напряжения Задание на осознание действенных мотивов Упражнение на действие с воображаемым мотивом |
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (волевая регуляция) Задание. Учитель предлагает прослушать музыкальную композицию «Музыка летнего дождя» и устно рассказать о воображаемой картине. |
|||
|
||||||||
Виды действий |
Содержание действий
|
Критерий сформированности/оценки компонентов действий |
Последствия несформированности действий |
Типовые задания |
|
|||
Общеучебные действия |
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - знаково-символическое моделирование; - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - умение адекватно, подробно сжато выборочно передаватьсодержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи идр.). |
Самостоятельно выделяет и формулирует познавательные цели на уроках (занятиях). Осуществляет поиск и выделение необходимой информации, расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Делает предварительный анализ текста задачи, переводит текст на знаково-символический язык (вещи или графики). Создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Строит модели и схемы, работает с моделью и схемой, соотносит результаты, полученные на модели и схеме, с реальностью (текстом). Проводит наблюдения и эксперимент под руководством учителя. Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет структурировать материал; обсуждать, объяснять, доказывать, защищать результаты, готовить, планировать сообщение опроведении исследования, его результатах изащите (подготовка включает не только составление текста, но ипрезентацию материалов, иллюстрирующих, объясняющих, демонстрирующих процесс исследования, его средства ирезультаты); умеет давать оценку полученных результатов иприменять их кновым ситуациям. Умеетсоставлять вопросы к тексту, план, граф-схему, тезизы,сводныетаблицы, комментировать текст илогическизапоминать учебную информацию. Умеет отвечать на контрольные вопросы; делать реферативный пересказ, аннотирование, комментирование учебных текстов; Умеет составлять сводные таблицы, рефераты идоклады по нескольким источникам. Умеет определять главную тему, общую цельили назначения текста; умеетвыбрать из текста или придумать к нему заголовок; сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснить порядок инструкций, предлагаемых втексте; сопоставить основные части графика или таблицы; объяснить назначение карты, рисунка; обнаружить соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, и т.д. Уметь находить информацию: пробежать текст глазами, определить его основные элементы изаняться поисками необходимой информации, порой всамом тексте выраженной виной (синонимической) форме, чем ввопросе. Уметь оценивать содержание текста иего форму. Умеет работать с метафорами — понимает переносный смысл выражений (метафор), понимает и употребляет обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. |
Отсутствует самостоятельность в учебной деятельности
|
Задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; на сериацию, сравнение, оценивание; на проведение эмпирического исследования; на проведение теоретического исследования; задачи на смысловое чтение (Формирование УУД в основной школе, 2010, с. 93-102)
|
Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Определите часть речи омонимичных слов. Обоснуйте свой ответ. Выводы запишите в тетрадь. Командир говорил просто и убедительно. – Я просто ослеп от яркой вспышки света . Мал золотник, да дорог. – Да здравствует мир на планете! Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Тема: «Фонетический разбор слова». Задания: Подтвердите примерами из текста, что одна буква может обозначать два звука. 2. Какие буквы и когда могут обозначать два звука? 3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать? Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Тема: Многозначные и однозначные слова. Даны загадки: Они обычно для шитья, И у ежа их видел я. Бывают на сосне и елке, И называются … (Иголки) Мухи белые летели На дворы, на крыши сели. Не сочтете белых мух, Что летают, словно пух. (Снежинки) В тетради я бываю косая и прямая, В другом совсем значении Я планка для черчения. И наконец, порою в шеренгу всех построю. (Линейка) Задание: отгадайте загадки. Найдите орфограммы в словах-отгадках. Что общего у этих слов? В чем их различие? Нет ли здесь лишнего слова? |
|||
Логические |
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. |
Используемые в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями. Постепенно отдельные умственные операции превращаются в единую целостную структуру. Осуществляет логические операции установления родовидовых отношений, ограничение понятия. Делает обобщение понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. Осуществляет сравнения, сериации и классификации, делает самостоятельный выбор основания и критериев для указанных логических операций. Строит классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строит логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. На основе общих посылок может строить гипотезы, проверять или опровергать их. |
Склонность к слишком “смелым аналогиям”, поспешным обобщениям, выводам или умозаключениям.
|
Сочинение историй, рассказов, сказок. Постановкавопросов ктексту, озаглавливание текста Задания для освоения приемов логического запоминания информации, извлеченной из текстов (Формирование УУД в основной школе, 2010,, с.117-131) |
Типовые задания для формирования познавательных УУД (логические) Сколько слов с Ъ в тексте стихотворения? Почему? Докажите свою точку зрения. Эта буква – твердый знак, Знак-отшельник, знак-бедняк… Редко, робок и не смел, Встанет в предложен..е Словом вз..ем, вз..ярился, с..ел, В..явь, об..явлен . (Ну об..ект , еще об..ем, Об..яснение, под..ем). И опять сидит, скучает, Никого не замечает. Типовые задания для формирования познавательных УУД (логические) Тема «Двойная роль букв е, ё, ю,я» Задание Географические названия Ямал, Ереван, Юрмала и Йемен начинаются с одного и того же звука. -Какого? -Почему? -Объясните это языковое явление. |
|||
Действия постановки и решения проблем |
- формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
|
Умеет видеть проблему, аргументировать ее актуальность, ставить вопросы. Умеет выдвигать гипотезы. Умеет структурировать тексты. Умеет давать определение понятиям. Формулирует гипотезы исследования и раскрывает замысел. Планирует ход решения проблемы, исследовательских (проектных) работ и выбирает необходимый инструментарий. Осуществляет поиск решения проблемы, проводит исследование (проектную работу) споэтапным контролем икоррекцией результатов. Умеет делать выводы иумозаключения Умеет классифицировать Оформляет результаты деятельности, как конечного продукта, и представляет результаты исследования (продукта проектных работ) для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования. |
|
|
Типовые задания для формирования познавательных УУД (действия постановки и решения проблем) Тема: Корень слова Задание: Почему нужно использовать корень слова для объяснения лексического значения слова? Типовые задания для формирования познавательных УУД (действия постановки и решения проблем) Тема: Корень слова Задание: Почему нужно использовать корень слова для объяснения лексического значения слова? |
|||
КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
|
|||||||
Виды действий |
Содержание действий
|
Критерий сформированности /оценки компонентов действий |
Последствия несформированности действий |
Типовые задания |
|
|
||
Общение и взаимодействие
|
Умение представлять и сообщать в устной и письменной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
|
Строит понятные для партнера высказывания, т.е. владеет вербальными и невербальными средствами общения. Понимает возможности разных точек зрения, не совпадающих с собственной. Умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения, позицию невраждебным для оппонентов образом. Умеет задавать вопросы. Умеет слушать собеседника. Умеет позитивно относиться к процессу общения. Умеет дружить, уступать, убеждать. Проявляет спонтанность, уверенность в контактах.
|
Эгоцентрическая позиция в межличностных отношениях. Покорность, подчинение (без внутреннего согласия) авторитету партнера. Ярко выраженные индивидуалистические тенденции (упрямая настойчивость). Неуверенное (либо агрессивное) поведение, Неумение реагировать на критику, «задевающее поведение», провоцирующее поведение. Неумение принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников. Неумение выражать свои чувства приемлемым образом. |
«Кто прав?» , «Общее мнение» «Дискуссия» «Компьютерная презентация» (Формирование УУД в основной школе, 2010, с.67-85) |
Типовые задания для формирования коммуникативных УУД (общение и взаимодействие) Урок-дискуссия «Нерусский русский язык»( о лексических, орфоэпических нарушениях в нашей речи) Инструкция ведения дискуссии для учащихся: 1) Аргументированно доказывать истину. 2) Уметь доказать несостоятельность позиции оппонента. а) Указать на ложный тезис, который опровергается другими фактами. б) Указать на отсутствие логичности, недостаточность аргументированности в речи оппонента. в) Выдвинуть свои аргументы, позволяющие по – другому рассматривать факт. 3). Уметь выслушать другую точку зрения до конца. 4). Высказывать свою точку зрения, не унижая оппонента. |
|
||
Работа в группе |
Совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Осуществление взаимоконтроля и взаимопомощи. Умение планировать общие способы работы. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Умение брать инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство). Готовность реагировать на нужды других, в том числе оказывать эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности Конструктивное разрешение конфликтов. Соотнесение различных точек зрения на явления исобытия, высказывание собственной версии их смысла. |
Неумение устанавливать рабочие отношения в группе |
|
Типовые задания для формирования коммуникативных УУД (работа в группе) Задание «Проверь знания у соседа». 6 класс. Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография». Форма выполнения задания: работа в парах. Описание задания: задание состоит из теоретической и практической частей. Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. Поставить оценку соседу за устный ответ. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ. Практическое задание: учащиеся получают карточки с заданиями, после выполнения задание также оценивается соседом. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. 2 человека делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей проверки). |
|
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.