Программа внеурочной деятельности
«Коррекционное занятие по русскому языку»
5 класса, обучающегося по адаптированной
основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ
(с легкой степенью умственной отсталости)
I. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку» для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования обучающихся по адаптированной
основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ (с легкой степенью умственной отсталости).
Цель программы: создать условия для развития интересов, познавательной деятельности, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени; развивать устную речь, память, внимание, обогащать словарный запас; осуществлять нравственное воспитание личности.
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- формирование основ нравственного самосознания личности, формирование навыка различения частей речи;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлѐнности и настойчивости в достижении результата;
- расширение знаний по теме «Части речи»;
- развитие активности, самостоятельности при работе с предложением, при работе с текстом;
- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса внеурочной деятельности
«Коррекционное занятие по русскому языку»
У учащихся будут сформированы:
- умения различать основные языковые средства: слова, предложения, текст;
- различать и называть:
а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
б) части речи;
-умения соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно различать части речи и правильно использовать их в своей речи);
Учащиеся научатся:
- применять при письме правила;
- практически распознавать части речи на слух, на письме, в тексте;
- определять склонение, род, число, падеж имён существительных;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно называть части речи);
- ориентироваться в определении частей речи;
- выражать собственное мнение, аргументировать его при написании частей речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- производить элементарные языковые анализы слов ( по составу) в целях решения орфографических задач;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи
Содержание курса внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку»
- работа в парах;
- работа в группах;
-самостоятельная и фронтальная работа
Разбирать слова по составу.
Сопоставлять приставки и предлоги.
Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры.
Уметь находить части речи в предложении, в тексте.
Уметь различать части речи на письме, на слух.
Различать первое, второе, третье склонения имен существительных.
Определять грамматические признаки имени существительного: род, число, склонение, падеж. Анализировать ошибки.
Отличать имена прилагательные от слов других частей речи.
Отличать глаголы от слов других частей речи.
Имя существительное(18ч)
Имя прилагательное(5ч)
Глагол(6ч)
Повторение(2ч)
Тематическое планирование
Тема занятия
Кол-во часов
1.
Коррекция слухового внимания и памяти. Упражнение в нахождении связи слов в предложении.
1
2.
Коррекция зрительно- моторных нарушений.
Коррекционные упражнения по теме «Разбор слова по составу». Коррекция навыков каллиграфии.
1
3.
Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме «Правописании приставок и предлогов». Развитие навыков каллиграфии.
1
4.
Коррекция оптико- моторных нарушений. Восполнение пробелов в нахождении частей речи в предложениях. Формирование умения анализировать, обобщать.
1
5.
Коррекция развития речи. Упражнение в нахождении имён существительных в предложении .
1
6.
Коррекция развития речи Упражнение в нахождении имён существительных в тексте.
1
7.
Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов в нахождении имён существительных в предложении, в тексте.
1
8
Коррекция памяти. Восполнение пробелов, по теме: «Падежи имён существительных».
1
9.
Коррекция мышления. Восполнение пробелов, по теме: «Число имён существительных».
1
10.
Коррекция оптико- моторных нарушений. Развитие умения в определении числа имён существительных.
1
11.
Коррекция памяти. Восполнение пробелов в определении рода имён существительных.
1
12.
Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов по теме: « Род, число имён существительных»
1
13.
Коррекция оптико- моторных нарушений. Восполнение пробелов в определении рода, числа имён существительных.
1
14.
Коррекция внимания. Восполнение пробелов, по теме: « Одушевлённые, неодушевлённые имена существительные».
1
15.
Коррекция зрительно- моторных нарушений Упражнение в употреблении предлогов с именами существительными.
1
16.
Коррекция мышления. Упражнения в употреблении собственных и нарицательных имён существительных.
Развивать умение работать по алгоритму.
1
17
Коррекция мышления Упражнение в определении в склонении имён существительных. Развивать умение работать по алгоритму.
1
18.
Коррекция мышления Упражнение в написании склонений имён существительных. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, обобщать.
1
19.
Упражнения в определении падежей в предложении. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать.
1
20
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений и узнавания и соответствия. Упражнения в нахождении имён прилагательных в тексте Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать.
1
21.
Коррекция памяти. Упражнения в нахождении имён прилагательных в тексте.
. Формирование звукового анализа.
1
22.
. Коррекция слуховой памяти. Упражнения в нахождении имён прилагательных, имён существительных в тексте.
1
23.
Упражнение в различении имён существительных и имён прилагательных. Коррекция памяти и внимания.
1
24.
Коррекция мышления. Восполнение пробелов по теме: « Имя существительное, имя прилагательное»
1
25.
Коррекция памяти. Упражнение в распознавании имени существительного, имени прилагательного в предложении. Развитие фонетико-фонематических представлений.
1
26.
Коррекция зрительно- моторных нарушений Упражнение в нахождении имён существительных, имён прилагательных в предложении. Развитие умения работать по словесной инструкции.
1
27.
Коррекция оптико- моторных нарушений. Восполнение пробелов по теме: « Части речи. Глагол».
1
28.
Коррекция внимания. Упражнение в различении глаголов в предложении.
1
29.
Коррекция по развитию речи. Упражнение в нахождении глаголов в предложении. Работа над обогащением словаря.
1
30.
Коррекция памяти. Упражнение в распознавании глаголов в тексте.
Формирование умения планировать свою деятельность.
1
31.
Коррекция памяти. Упражнение в различении частей речи в тексте. Развитие фонетико-фонематических представлений.
1
32.
Коррекция зрительно-моторных нарушений. Восполнение пробелов в распознавании частей речи в тексте.
1
33.
Коррекция мышления. Восполнение пробелов по теме: « Различение частей речи»
1
34.
Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме: « Различение частей речи»
1
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.