Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ |
Параметры анализа |
Урок: содержание и выводы
|
|||
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
|||||
1 |
ФИО учителя |
Баранова Лидия Ивановна |
|||
2 |
Дата посещения урока |
25.10.2019 |
|||
3 |
Предмет |
Русский язык |
|||
4 |
Класс |
5 |
|||
5 |
Учащихся по списку |
12 |
|||
6 |
Учащихся по факту |
12 |
|||
7 |
Цель посещения урока |
Обмен опытом, в связи с переходом на ФГОС |
|||
8 |
Своевременность явки учителя на урок |
+ |
|||
9 |
Готовность учителя к началу урока |
+ |
|||
10 |
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика |
+ |
|||
11 |
Санитарное состояние класса |
удовлетворительное |
|||
12 |
Температурный режим Проветривание Освещение |
В норме В норме В норме |
|||
13 |
Наличие технологической карты урока |
+ |
|||
14 |
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию |
+ |
|||
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) |
|||||
1 |
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. |
Урок открытия новых знаний Данный урок не только дает понятие распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, но и развивает умение ставить учебную цель, определять пути ее достижения; производить самооценку своих действий; высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы. А также способствует развитию понимания необходимости производимых действий, желания участвовать в творческом процессе. |
|||
2 |
Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. |
- |
|||
3 |
Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. |
- |
|||
4 |
Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. |
- |
|||
5 |
Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы. |
- |
|||
6 |
Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. |
- |
|||
7 |
Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки. |
- |
|
||
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ |
|||||
1 |
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. |
Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся (задания дифференцированные) |
|
||
2 |
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. |
средний |
|
||
3 |
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска |
В готовом виде знания не даются, используется самостоятельный поиск (индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная) |
|
||
4 |
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. |
Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы Работают в парах, формулируют тему, проблему, ключевые слова урока, сравнивают с формулировкой в учебнике. Оценивают работу товарищей, отвечают на вопросы.
|
|
||
5 |
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся |
В норме |
|
||
6 |
Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся |
Самостоятельное соствление вопросов. Игра «Добавь слово». Первый игрок называет любое подлежащее, следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения с обобщающим словом. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение. Строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в группах .
|
|
||
7 |
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе |
Осуществлялся дифференцированный (задания разного уровня сложности) и индивидуальный подход к обучающимся (оказания индивидуальной помощи при выполнении самостоятельной работы) их сочетание с коллективной работой в классе.
|
|
||
8 |
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся |
Все задания давались с учётом уровня обученности, учебных и воспитательных возможностей обучающихся (учитывались индивидуальные способности учащихся при распределении их в группы) |
|
||
9 |
Выполнение санитарных норм: Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). Своевременное и качественное проведение физминуток. Соблюдение правильной рабочей позы. |
Учитель осуществляет предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую. Вместе с учителем обучающиеся выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. Учитель обращает внимание на правильность рабочей позы. |
|
||
10 |
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. |
Проводилась оценка промежуточных результатов обучения. Обучающиеся оценивают работу товарищей, отвечают на вопросы.
|
|
||
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ |
|||||
1 |
Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов |
Метод обучения: проблемный. Выбран целесообразно ИКТ Сочетание групповой, парной и индивидуальной работы; реализация дифференцированного обучения (наличие заданий разного уровня
|
|
||
2 |
Групповые формы деятельности учащихся |
присутствует |
|
||
3 |
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления |
Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения. |
|
||
4 |
Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности |
+ |
|
||
5 |
Использование установок в форме убеждения, внушения Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых |
+ |
|
||
6 |
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся |
Самостоятельное выполнение упражнения (карточки) на закрепление умения определять имёна существительные. |
|
||
7 |
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы |
+ |
|
||
8 |
Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) |
Применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
|
|
||
9 |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д |
Обучающиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы Работают в парах, формулируют тему, проблему, ключевые слова урока, сравнивают с формулировкой в учебнике. Обучающиеся оценивают работу товарищей, отвечают на вопросы. Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Обучающиеся задают вопросы, отвечают на вопросы других, мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
|
|
||
10 |
Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения |
Организовано оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников |
|
||
11 |
Включение в содержание урока упражнений творческого характера |
Игра «Добавь слово». Первый игрок называет любое подлежащее, следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения с обобщающим словом. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение.
|
|
||
12 |
Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная |
П: Выделяет главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Ищет пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. К: планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения. Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Р: Высказывает предположения на основе наблюдений. Формулирует тему, проблему урока. Ищет пути её решения. Соотносит цели и результаты своей деятельности. Определяет степень успешности работы.
|
|
||
13 |
Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока. |
В норме + Задание общее для всех + |
|
||
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА |
|||||
1 |
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. |
Урок прошёл легко, эмоционально. |
|
||
2 |
Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность |
Вызвал интерес и познавательную потребность |
|
||
3 |
Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) |
Оптимальный для данного класса |
|
||
4 |
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда |
Урок прошел в атмосфере доброжелательности |
|
||
5 |
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения |
Смена различных видов деятельности не вызывала (устных и письменных) усталости у учащихся. В течение урока чередовались методы: словесный, практический, наглядный. |
|
||
6 |
Соблюдение единого орфографического режима |
Соблюдался единый орфографический режим. |
|
||
7 |
Обеспечение активного учения каждого школьника |
+ |
|
||
8 |
Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. |
Доброжелательность учителя во взаимоотношениях с учащимися, самообладание и педагогический такт. |
|
||
9 |
Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины |
Умеет организовать класс на учебную деятельность, поддерживает дисциплину. |
|
||
10 |
Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства |
Владеет голосом, дикцией, правильностью речи, выразительностью, жестикуляцией. Использует педагогическую технику и артистические умения. |
|
||
11 |
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) |
Рационально использует учебник, пособия, схемы, таблицы, технические средства
|
|
||
12 |
Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; - достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). |
Подведен итог урока, судя по ответам, дети удовлетворены своей оценкой (совпадение с самооценкой). Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. План урока реализован, цели урока достигнуты; запланированные на урок как предметные, так и метапредметные результаты были достигнуты. |
|
||
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его результативности |
|||||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ - |
|||||
|
Подпись посетившего урок |
|
|
||
|
Подпись учителя |
|
|
||
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.