Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Общая характеристика учебного предмета.
В системе специального школьного образования учащихся с нарушением интеллекта учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности, русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
В школе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в старших (5—9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
Цель курса русского языка:
Формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности. Организация процесса обучения русскому языку с учётом особенностей учащихся с отклонениями в развитии для дальнейшей социальной адаптации.
Задачи обучения русскому языку:
процесса и решаются при формировании у них знаний, умений и навыков;
Учебный предмет «Русский язык» в школе выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.
«Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает обучающихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.
Грамматика и правописание
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций, обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы
В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово.
С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) излагать свои мысли, в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию
. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у обучающихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку В.В. Воронковой, которая не предусматривает распределение часов по основным темам учебного курса. Исходя из психофизических особенностей умственно отсталых учащихся, сложности прохождения отдельных тем, в рабочей программе дано следующее распределение часов.
Наименование предмета |
Общее количество часов |
Количество часов по четвертям |
Количество часов в неделю |
Русский язык |
|
1 четверть –36 часов 2 четверть –28часов 3 четверть – 40 часов 4 четверть –32часа |
|
|
|
|
|
Последовательность изучения тем по программе:
|
Повторение. Предложение. |
|
|
Звуки и буквы |
|
|
Состав слова |
|
|
Части речи. Имя существительное |
|
|
Имя прилагательное |
|
|
|
|
|
Повторение в конце года |
|
|
|
136 уроков |
Характеристика класса
Все учащиеся школы различаются по своим психофизическим особенностям в зависимости от того, какая причина лежит в основе их состояния. Опираясь на классификацию М.С.Певзнер, всех учащихся 5-класса можно разделить на следующие группы:
Класс |
6 |
1. Олигофрения: а) неосложненной формы |
|
б) осложнённая нарушением процессов нейродинамики |
|
- с нарушением процессов торможения; |
|
в) осложнённая нейросенсорными нарушениям (различных анализаторов) |
|
г) осложнённая психо-патоподобными расстройствами |
|
2. Деменция |
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по письму и развитию речи.
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слова;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- алфавит.
В виду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Коррекционная работа:
1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:
2.Развитие слухового восприятия и слухоречевой памяти:
3.Развитие импрессивной речи:
4. Формирование экспрессивной речи:
5.Коррекция мышления.
6Коррекция познавательной деятельности:
7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:
НАЦИОНАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ в тематическом планировании.
Учитывается национально-региональный компонент, который реализуется посредством комплексного включения компонентов национальной культуры и культуры населения Урала путем равномерного, в течение всего учебного года, распределения на уроках, что позволяет углубить содержание изучаемого материала. На освоение регионального компонента выделяется не менее 10% от общего количества учебного времени, отведенного на данный предмет.
Региональный компонент включает изучение экологических проблем области: влияние деятельности человека на состояние воздуха, водоёмов; мероприятия по сохранению здоровья населения и численности редких растений и животных области и их охраны. Региональный компонент реализуется включением соответствующей информации на уроках от 5 до 15 минут
Раздел программы |
№ урока |
Дата |
Тема НРЭО
|
|
1.
|
Повторение Предложение |
№ 6 |
|
Отлёт птиц на Южном Урале |
2. |
Звуки и буквы |
№ 10 |
|
Осень на Южном Урале. |
3. |
-Состав слова |
Стр.34 Упр. 50 |
|
Экологические проблемы Усть-Катава |
Упр.67
|
|
Строительство в Усть-Катаве |
||
Упр.76 |
|
Почта Усть-Катава |
||
Упр.106 |
|
Насекомые -вредители |
||
4. |
Части речи Существительное |
Упр.140 |
|
Ягоды лесов Челябинской области |
|
|
Упр.154 |
|
Отлёт птиц в Челябинской области |
|
|
Упр161 |
|
Заповедники Челябинской области. |
5. |
Имя прилагательное. |
Упр.206. |
|
Животные наших лесов. |
|
|
Упр. 229 |
|
Зимующие птицы в Чел.обл. |
|
|
Упр.303 |
|
Рыбы наших рек |
|
|
Упр. 393 |
|
Растительность наших лесов. |
6. |
Предложение. |
Упр.444 |
|
Народное творчество Южного Урала. |
|
Итого: |
14 уроков |
|
|
Используемая литература по НРЭО :
Учебно – методический комплекс.
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIIIвида/вида. –М., Просвещение, 2010г.
Дидактические пособия для учащихся:
Методические и дидактические пособия для учителя:
классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. - М: Просвещение, 2002.
Контрольно- измерительные материалы.
В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из:
При оценивании сформированных знаний у детей с умственной отсталостью авторы различных исследований описывают 4 группы обучающихся.
Первую группу составляют дети (10 – 15 %), которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Для второй группы (25 – 35%) характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Третья группа обучающихся (35 – 40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам.
К четвёртой группе относятся дети (10 – 15%), которые занимаются по индивидуальной программе, т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны.
Соответственно названным группам около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимальный необходимый (сниженный уровень), а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.
На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.
В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний, следует исходить из достигнутого обучающимися минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «применить» к данным обучающимся, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер.
Характеристика учащихся по возможностям обучения. В.В. Воронкова
I группа
В целом правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программы/
II группа
Более замедленный темп продвижения, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями программы.
III группа
Отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий; обучаются по сниженной программе.
IV группа
Испытывают значительные затруднения в обучении; основное содержание учебных предметов недоступно; обучаются по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний
Содержание разделов и тем учебного курса.
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
6 класс
(4 ч. в неделю)
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И. знаки препинания при однородных членах предложения.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласны, звонких и глухих согласных. Слова с разделительнымь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова: однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное: значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное: понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Повторение пройденного за год.
Словарные слова .
Агроном антенна, апельсин, балкон, богатство, выкройка, вытачка, гербарий, депутат, директор, добыча, договор, женщина, инженер, интересный, календарь, кефир, командир, конфета, космонавт, мандарин, материя, медаль, мужчина, оборона, океан, перрон, печенье, пожалуйста, председатель, прекрасный, рапорт, сейчас, семена, сервиз, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, телеграмма, теперь, трибуна, фанера, фашист, фонтан, хозяин, шоколад, шоссе, экватор (50 слов).
Календарно – тематическое планирование.
|
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Дата |
Примечание |
|
|
|
1 четверть - 36 часов |
|
|
|
|
|
|
Предложение |
|
|
|
|
1 |
1 |
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
|
2-3 |
2-3 |
Предложение распространённое и нераспространённое. |
2 |
|
|
|
4 |
4 |
Однородные члены предложения |
1 |
|
|
|
5-6 |
5-6 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
2 |
|
|
|
Звуки и буквы |
|
|||||
7 |
7 |
Звуки и буквы. Алфавит. |
1 |
|
|
|
8 |
8 |
Правописание безударных гласных в слове. |
1 |
|
|
|
9. |
9 |
Правописание звонких и глухих согласных. |
1 |
|
|
|
10 |
10 |
Закрепление темы «Звуки и буквы» |
1 |
|
|
|
11 |
11 |
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
|
|
|
|
Состав слова |
|
|
|
|
12-13 |
12-13 |
Однокоренные слова. Корень. |
2 |
|
|
|
14 |
14 |
Приставка как часть слова |
1 |
|
|
|
15 |
15 |
Суффикс как часть слова |
1 |
|
|
|
16 |
16 |
Образование слов с помощью суффиксов |
1 |
|
|
|
17 |
17 |
Окончание как изменяемая часть слова |
1 |
|
|
|
18 |
18 |
Закрепление темы «Состав слова» |
1 |
|
|
|
19 |
19 |
РР Сочинение «История жёлтого листка» упр. 56 |
1 |
|
|
|
20 |
20 |
Проверочная работа по теме «Состав слова» |
1 |
|
|
|
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова |
|
|
|
|
21-22 |
21-22 |
Проверка безударных гласных в корне слова. |
2 |
|
|
|
23 |
23 |
Правописание звонких и глухих согласных. |
1 |
|
|
|
24 |
24 |
Проверка звонких и глухих согласных |
1 |
|
|
|
25 |
25 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
1 |
|
|
|
26 |
26 |
Закрепление темы «Правописание орфограмм в корне слова» |
1 |
|
|
|
27 |
27 |
Р/Р Изложение текста упр. 79 |
1 |
|
|
|
|
|
Приставка и предлог |
|
|
|
|
28-29 |
28-29 |
Приставка и предлог. |
2 |
|
|
|
30 |
30 |
Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок. |
1 |
|
|
|
31 |
31 |
Различие твёрдого разделительного и мягкого разделительного знаков. |
1 |
|
|
|
32-33 |
32-33 |
Правописание приставок с гласными а,о,е. |
2 |
|
|
|
34 |
34 |
Р/Р Деловая бумага. Объявление. |
|
|
|
|
35 |
35 |
Контрольный диктант за 1 четверть |
1 |
|
|
|
36 |
36 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|
|
2 четверть - 28 часов |
|
|
|
|
37-38 |
1-2 |
Правописание приставок на согласную. |
2 |
|
|
|
39 |
3 |
Упражнения на закрепление. |
1 |
|
|
|
40 |
4 |
Контрольные вопросы и задания по теме «Правописание предлогов и приставок» |
1 |
|
|
|
|
|
Части речи |
|
|
|
|
41 |
5 |
Понятие о частях речи. |
1 |
|
|
|
|
|
Имя существительное |
|
|
|
|
42 |
6 |
Значение существительных в речи. |
1 |
|
|
|
43 |
7 |
Имена собственные |
1 |
|
|
|
44 |
8 |
Различие мужского и женского рода с шипящей на конце. |
1 |
|
|
|
|
|
Склонение имён существительных в единственном числе. |
|
|
|
|
45 |
9 |
Определение падежа имени существительного. |
1 |
|
|
|
46 |
10 |
Три склонения имени существительного. |
1 |
|
|
|
47 |
11 |
Способ проверки безударного окончания имени существительного 1 склонения |
1 |
|
|
|
48 |
12 |
Правописание окончаний существительных 1 скл. в Р.,Д.,П.падежах. У существительных 2 скл.вТ.иП.падежах. |
1 |
|
|
|
49 |
13 |
Правописание окончаний существительных 3 склонения в Р.Д.П. падежах. |
1 |
|
|
|
50 |
14 |
Закрепление темы «Склонение существительных в единственном числе» |
1 |
|
|
|
51 |
15 |
Проверочная работа по теме. |
1 |
|
|
|
52 |
16 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|
|
Множественное число имён существительных. |
|
|
|
|
53 |
17 |
Личные окончания существительных множественного числа. |
1 |
|
|
|
54 |
18 |
Склонение существительных во множественном числе. |
1 |
|
|
|
55 |
19 |
Дательный падеж существительных (Кому? Чему?) |
1 |
|
|
|
56 |
20 |
Творительный падеж существительных (Кем? Чем?) |
1 |
|
|
|
57 |
21 |
Предложный падеж существительных (О ком? О чём?) |
1 |
|
|
|
58 |
22 |
Родительный падеж (Кого? Чего?) |
1 |
|
|
|
59-60 |
23-24 |
Правописание Родительного падежа существительных женского и среднего рода с шипящей на конце. |
2 |
|
|
|
61 |
25 |
Существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множественном числе. |
1 |
|
|
|
62 |
26. |
Р/Р Изложение по данному плану. Упр. 192 |
1 |
|
|
|
63 |
27 |
Контрольный диктант за 2 четверть |
2 |
|
|
|
64 |
28 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|
|
3 четверть – 40 часов |
|
|
|
|
|
|
Имя прилагательное |
|
|
|
|
65 |
1 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
|
|
|
66 |
2 |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
1 |
|
|
|
67 |
3 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
|
|
68 |
4 |
Окончания прилагательных мужского рода. |
1 |
|
|
|
69 |
5 |
Окончания прилагательных женского рода . |
1 |
|
|
|
70 |
6 |
Окончания прилагательных среднего рода . |
1 |
|
|
|
71 |
7 |
Определение рода прилагательных по окончанию ивопросу. |
1 |
|
|
|
72 |
8 |
Р/Р Изложение по плану и опорным словам. Упр.319. |
1 |
|
|
|
73-74 |
9-10 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
2 |
|
|
|
75 |
11 |
Проверка окончаний прилагательных по вопросу. |
1 |
|
|
|
76 |
12 |
Р/Р Сочинение по плану «В ожидании праздника» |
1 |
|
|
|
77 |
13 |
Упражнения на закрепление |
1
|
|
|
|
78 |
14 |
Контрольная работа по теме «Род и число имён прилагательных» |
1 |
|
|
|
|
|
Склонение имён прилагательных в единственном числе. |
|
|
|
|
79-80 |
15-16 |
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. |
2 |
|
|
|
81 |
17 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
|
|
|
82-83 |
18-19 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
2 |
|
|
|
84 |
20 |
Р/Р Изложение текста «Дятел» упр.258. |
1 |
|
|
|
85-87 |
21-23 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
3 |
|
|
|
88-90 |
24-26 |
Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
3 |
|
|
|
91-92 |
27-28 |
Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
2 |
|
|
|
93 |
29 |
Различие окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и Предложном падежах. |
1 |
|
|
|
94 |
30 |
Закрепление темы «Склонение имён прилагательных в единственном числе» |
1 |
|
|
|
95 |
31 |
Склонение имен прилагательных женского рода.. |
1 |
|
|
|
96-98 |
32-34 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. |
3 |
|
|
|
99 |
35 |
Р/Р Письменный пересказ, изложение по плану и опорным словам «Чем пахнет весна». |
1 |
|
|
|
100-101 |
36-37 |
Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Письмо по памяти. |
2 |
|
|
|
102 |
38 |
Упражнения на закрепление. |
1 |
|
|
|
103-104 |
39-40 |
Контрольный диктант за 3 четверть Работа над ошибками. |
2 |
|
|
|
|
|
4 четверть – 32 часа |
|
|
|
|
105-106 |
1-2 |
Закрепление темы «Склонение прилагательных единственного числа» |
2 |
|
|
|
107 |
3 |
Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных единственного числа» |
1 |
|
|
|
|
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
|
108 |
4 |
Склонение прилагательных множественного числа |
1 |
|
|
|
109 |
5 |
Родительный и предложный падежи прилагательных множественного числа. |
1 |
|
|
|
110-112 |
6-8 |
Дательный и творительный падежи прилагательных множественного числа. |
3 |
|
|
|
113-114 |
9-10 |
Упражнения на закрепление. |
2 |
|
|
|
115 |
11 |
Р/Р Краткое изложение текста. |
1 |
|
|
|
116 |
12 |
Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных множественного числа» |
1 |
|
|
|
117-118 |
13-14 |
Годовой контрольный диктант. Работа над ошибками. |
2 |
|
|
|
|
|
Предложение |
|
|
|
|
119 |
15 |
Однородные члены предложения. |
1 |
|
|
|
120 |
16 |
Однородные подлежащие и сказуемые. |
1 |
|
|
|
121-123 |
17-19 |
Знаки препинания между однородными членами. |
3 |
|
|
|
124 |
20 |
Р/Р Сочинение-описание. Упр.400 |
1 |
|
|
|
125 |
21 |
Сложное предложение. |
1 |
|
|
|
126-127 |
22-23 |
Сложное предложение с союзамии,а,но |
2 |
|
|
|
128-129 |
24-25 |
Обращение. Знаки препинания при обращении. |
2 |
|
|
|
130 |
26 |
Упражнения на закрепление. |
1 |
|
|
|
131 |
27 |
Проверочная работа по теме «Предложение» |
1 |
|
|
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
132 |
28 |
Орфограммы в корне слова. |
1 |
|
|
|
133-134 |
29-30 |
Контрольный диктант за 4 четверть. Работа над ошибками |
2 |
|
|
|
135 |
31 |
Безударные окончания Существительных. |
1 |
|
|
|
136 |
32 |
Подведение итогов за учебный год. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.