ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (5 КЛАСС) УМК М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львова.
Учитель Баранова Лидия Ивановна
Класс 5 Предмет русский язык
Тема урока Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающее слово перед однородными членами
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Цели урока (образовательные):
Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
Регулятивные: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить суждения.
Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока.Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности.Определять степень успешности работы.
Познавательные:Выделять главное, свёртывать информацию до ключевыхпонятий.Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.
Коммуникативные УУД:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Планируемы образовательные результаты:
Предметные: знать определение однородных членов предложения; составлять предложения с однородными членами предложения, связанными союзами и интонацией, уметь находить обобщающее слово; составлять схемы предложений с однородными членами; находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов предложения; обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Метапредметные: применение приобретённых умений и навыков в повседневной жизни; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.
Основные понятия: однородные члены предложения, обобщающее слово.
Оборудование урока: авторская мультимедийная презентация, интерактивная доска, маркерная доска, раздаточный материал для групповой работы.
Этапы урока |
Цель этапа |
Содержание учебного материала |
Формы организации взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности.
|
Включение учащихся в деятельность |
|
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха. Записывает дату. Сегодня мы с вами повторяем тему «Однородные члены предложения». Но, кроме этого, вы узнаете тайну Великой Китайской стены. Мы изучили, заявленную тему и я уверена, что каждый из вас вспомнит её, опираясь на схему. Схема на слайде: что? Я люблю петь и что? танцевать. |
Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию. |
Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение. Самооценка готовности к уроку.(Л)
|
2. Просмотр презентации «Однородные члены предложения, знаки препинания при них». |
Актуализация знаний учащихся с после- дующим выходом на проблемную ситуацию урока |
|
Фронтальная, парная, индивидуальная |
Какие члены предложения мы называем однородными? |
Смотрят презентацию, задают вопросы для уточнения информации. |
Принимают и сохраняют учебную задачу. (Р) |
3. Введение в тему с формулировкой темы и проблемы урока. |
Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения. |
1. Подводящий диалог: 1. Какие члены предложения мы называем однородными? (Существительные) 2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Однородные члены предложения?»
Какие слова сегодня у нас будут ключевыми? |
Индивидуальная, групповая |
Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом. ОЦЕНКА
1. Подводящий диалог: 1. Какие члены предложения мы называем однородными? 2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Однородные члены предложения?»
Какие слова сегодня у нас будут ключевыми? |
Отвечают на вопросы,
|
Задают вопросы, отвечают на вопросы других, мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К). Могут понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме. |
4. Творческая практическая деятельность |
Формирование новых знаний. Обобщение полученных на уроке сведений. Обучающая игра. |
Хорошие книги любят все: взрослые, старики, дети. В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны. Игра «Добавь слово».
|
Индивидуальная, фронтальная. |
Подчеркните в предложении все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть, найдите общее слово для всех однородных членов предложения: Хорошие книги любят все взрослые старики дети. В саду у сторожа росли цветы гвоздика лилии тюльпаны. Есть ли в этих предложения общие (обобщающие слова) для однородных членов? Обобщающее слово-это слово, которое дает общее название предметам, признакам, отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены предложения и относится к той же части речи. После обобщающего слова перед однородными членами предложения всегда ставится двоеточие. По данным схемам составьте предложения:
ОТМЕТКА Игра «Добавь слово». Первый игрок называет любое подлежащее, следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения с обобщающим словом. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение ОЦЕНКА
|
Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы Работают в парах, формулируют тему, проблему, ключевые слова урока, сравнивают с формулировкой в учебнике. Оценивают работу товарищей, отвечают на вопросы.
|
Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки (Р). Осуществляют совместную деятельность в парах и группах (К). Формулируют собственные мысли . (К).
|
5. Физкультминутка |
Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую. |
|
Коллективная |
Вместе с детьми выполняет упражнения для снятия напряжения глаз, просмотрим видеофизминутку. |
Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз |
|
6. Поиск решения. Открытие новых знаний. |
Работа по осмыслению и усвоению нового материала. Работа с ЭОР. |
Схемы, правила постановки знаков препинания при однородных членах. |
Коллективная, парная |
Выполним задание на закрепление материала. ОТМЕТКА |
Выполняют задание, работают в паре.
|
Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. (П.Р). Общение и взаимодействие с партнёром (К). Самоопределение (Л).
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой |
Выбор оптимального из предложенных детьми варианта решения проблемы. |
Работа с учебником.
|
Коллективная, фронтальная |
Читаем задание упражнения №483, выполняем письменно. ОТМЕТКА |
Читают задание к упражнению. Выполняют письменно в тетради. |
Контроль(Р). |
8. Физкультминутка |
Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую. |
|
Коллективная |
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.) Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.) Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.) То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.) То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.) То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.) Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».) Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
|
Вместе с учителем выполняют упражнения |
|
.9. Рефлексия. |
.Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников |
Оценить то, как вы усвоили материал: -Я не допустил ни одной ошибки. -Я ошибся 1-2 раза. -Я ошибался более 3-х раз. -Я не понял материал. Выставление оценок за урок. |
коллективная |
Назовите тему нашего урока. Давайте вспомним цели и задачи, которые ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное, выставляет оценки за урок. |
Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. |
Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Р). Понимать причины успеха и неуспеха. (Л). |
10Домашнее задание |
|
&61. Упр.488, 489. |
коллективная |
Объясняет домашнее задание. |
Записывают в дневник. Подают дневники для оценки учителю. |
|
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.