Регистрация

Тема урока Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающее слово перед однородными членами

  • 15 марта 2020

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (5 КЛАСС) УМК М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львова.

 

Учитель Баранова Лидия Ивановна

КлассПредмет  русский язык

Тема урока  Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обобщающее слово перед однородными членами

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Цели урока (образовательные):

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные: анализировать, сравнивать,  делать выводы, строить суждения.

Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока.Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности.Определять степень успешности работы.

Познавательные:Выделять главное, свёртывать информацию до ключевыхпонятий.Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные УУД:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

 Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Планируемы образовательные результаты:

Предметные: знать определение однородных членов предложения; составлять предложения с однородными членами предложения, связанными союзами и интонацией, уметь находить обобщающее слово; составлять схемы предложений с однородными членами; находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов предложения; обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Метапредметные: применение приобретённых умений и навыков в  повседневной жизни; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Основные понятия: однородные члены предложения, обобщающее слово.

Оборудование урока: авторская мультимедийная презентация, интерактивная доска, маркерная доска, раздаточный материал для групповой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы  урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Формы

организации  взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Включение учащихся в деятельность

 

Фронтальная,

индивидуальная

Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает  успеха. Записывает дату. Сегодня мы с вами повторяем тему «Однородные члены предложения». Но, кроме этого, вы узнаете тайну Великой Китайской стены. Мы изучили, заявленную тему и я уверена, что каждый из вас вспомнит её, опираясь на схему. Схема на слайде:

                  что?

Я люблю петь и

что?

танцевать.

Отвечают на приветствие учителя.

Определяют свою готовность к уроку. Включаются  в  деловой  ритм. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию.

Уважение к учителю и сверстникам.

Самоопределение.

Самооценка готовности к уроку.(Л)

 

2. Просмотр презентации  «Однородные члены предложения, знаки препинания при них».

Актуализация знаний учащихся с после- дующим выходом на проблемную ситуацию урока

 

Фронтальная,

парная,

индивидуальная

Какие члены предложения мы называем однородными?

Смотрят презентацию, задают вопросы для уточнения информации.

Принимают и сохраняют учебную задачу. (Р)

3. Введение в тему с формулировкой  темы и проблемы  урока.

Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения.

1. Подводящий диалог:

1. Какие члены предложения мы называем однородными? (Существительные)

2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Однородные члены предложения?»

 

Какие слова сегодня у нас будут ключевыми?

Индивидуальная, групповая

Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

ОЦЕНКА

 

1. Подводящий диалог:

1. Какие члены предложения мы называем однородными?

2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Однородные члены предложения?»

 

Какие слова сегодня у нас будут ключевыми?

Отвечают на вопросы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопросы, отвечают на вопросы других,  мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К).

Могут понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме.

4. Творческая практическая деятельность

Формирование новых знаний. Обобщение полученных на уроке сведений. Обучающая игра.

Хорошие книги любят все: взрослые, старики, дети.

В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны.

Игра «Добавь слово».

 

Индивидуальная, фронтальная.

Подчеркните в предложении все однородные члены  предложения, расставьте знаки препинания, если они есть, найдите общее слово для всех однородных членов предложения: Хорошие книги любят все взрослые старики дети.

В саду у сторожа росли цветы гвоздика лилии тюльпаны.

Есть ли в этих предложения общие (обобщающие слова) для однородных членов? Обобщающее слово-это слово, которое дает общее название предметам, признакам, отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены предложения и относится к той же части речи. После обобщающего слова перед однородными членами предложения всегда ставится двоеточие. По данным схемам составьте предложения:

  1. О,О и О
  2. О:О, О,О.
  3. О и О, О и О.

ОТМЕТКА

Игра «Добавь слово».

Первый игрок называет любое подлежащее, следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения с обобщающим словом. Побеждает ряд, у которого получится самое длинное и логичное предложение

ОЦЕНКА

 

 

Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы

Работают в парах, формулируют тему, проблему, ключевые слова  урока, сравнивают с  формулировкой в учебнике. Оценивают работу товарищей, отвечают на вопросы.

 

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки (Р).

Осуществляют совместную деятельность в парах и группах (К). Формулируют собственные мысли . (К).

 

5. Физкультминутка

 Предупреждение общего утомления учащихся, переключение  их с умственной деятельности на физическую.

 

Коллективная

Вместе с детьми выполняет упражнения для снятия напряжения глаз, просмотрим видеофизминутку.

Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз

 

6. Поиск решения. Открытие новых знаний.

Работа по осмыслению и усвоению нового материала. Работа с ЭОР.

Схемы, правила постановки знаков препинания при однородных членах.

Коллективная, парная

Выполним задание на закрепление материала.

ОТМЕТКА

Выполняют  задание, работают в паре.

 

Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. (П.Р).

Общение и взаимодействие с партнёром (К). Самоопределение (Л).

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Выбор оптимального из предложенных детьми варианта решения проблемы.

Работа с учебником.

 

Коллективная, фронтальная

Читаем задание упражнения №483, выполняем письменно.

ОТМЕТКА

Читают задание к упражнению. Выполняют письменно в тетради.

Контроль(Р).

8. Физкультминутка

Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности  на физическую.

 

Коллективная

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

 

Вместе с учителем выполняют упражнения

 

.9. Рефлексия.

.Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников

Оценить то, как вы усвоили материал:

-Я не допустил ни одной ошибки.

-Я ошибся 1-2 раза.

-Я ошибался более 3-х раз.

-Я не понял материал.

Выставление оценок за урок.

коллективная

Назовите тему нашего урока.

Давайте вспомним цели и задачи, которые ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию. Обобщает сказанное, выставляет оценки за урок.

Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Р).

Понимать причины успеха и неуспеха. (Л).

10Домашнее задание

 

&61. Упр.488, 489.

коллективная

Объясняет домашнее задание.

Записывают в дневник. Подают дневники для оценки учителю.

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!