Урок чтения
Тема: Г.- Х. Андерсен «Снежная королева».
Обобщающий урок по сказке.
Цель: обобщить знания по содержанию сказки;
Задачи:
Образовательные:
Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания,
Развивающие:
Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, поисковые, проблемные, игровые, коммуникативные (вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения).
Ход урока
Учитель:
- Громко прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
Обучающиеся:
Учитель:
- Закрывайте дружно глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Открывайте свои глазки, путешествуем по сказке.
Какую сказку мы прочитали? Кто автор?
Работа с текстом. Выборочное чтение фрагментов сказки.
Ответы на вопросы по содержанию.
Учитель: К вам снежинки прилетели, это слуги Снежной королевы. Вы заданья про читайте и скорее выполняйте.
Индивидуальная работа (карточки-снежинки с заданиями).
Свойство волшебного зеркала (рассказать).
Почему Герда забыла Кая и всех своих родных? (зачитать).
Что рассказали лесные голуби (зачитать).
Кто мешал Герде приближаться к чертогам Снежной королевы? (зачитать).
Физминутка: речь с движением.
Ветры буйные летите, закружите, завертите, Герду к Каю не пустите. Ветры кружат все сильней, Герде двигаться трудней.
Смело девочка идет, все вперед, вперед, вперед.
Фронтальная работа.
- Сегодня мы завершаем работу над сказкой и нам предстоит найти ответ на проблемные вопросы:
Ответ: Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды; дружба: готовая на подвиг; верность, которая смогла преобразить человека.
Задание: Составьте «Сравнительную характеристику главных героинь».
Герда Снежная королева
Добрая Злая
Смелая Безжалостная
Любящая Бессердечная
Отважная Жестокая
Храбрая Эгоистичная
Верная Своенравная
Целеустремленная Корыстная
Преданная Бездушная
Ответ: Герде помогали, и она не страшилась опасностей. Она по-настоящему умела верить, дружить и любить.
Задание: Назвать тех, кто помогал, а кто мешал Герде в поисках Кая?
Помогали: река, розы, ворон и ворона, принц и принцесса, маленькая разбойница, голуби, олень.
Мешали: старушка, которая умела колдовать, разбойники, полк снежных хлопьев.
Коррекционное задание: озвучивание иллюстраций.
Учитель: снова закрывайте глазки,
возвращаемся из сказки.
Рефлексия.
Оценки.
Герои сказки Г.Х.Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте, а не с помощью волшебных сил. Нам всем остается терпеливо учиться у них.
Красота живого сердца победила красоту льда.
Желаю, чтобы вам никогда не попадал такой осколок и вы всегда были бы добрыми людьми.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.