Тема: Мягкая игрушка «Зайка в комбинезоне»
Цель: Выполнить игрушку из фетра.
Задачи:
Образовательные – научить работать с фетром в комбинации с тесьмой, познакомить с технологией изготовления игрушки.
Развивающие – способствовать формированию и развитию самостоятельности воспитанников.
Воспитывающие – воспитывать эстетический и художественный вкус, культуру вкуса, чувство поддержки и
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Сообщение темы.
II. Вводная беседа.
Сегодня мы будем делать с вами игрушку из фетра. Сейчас фетр переживает второе рождение. Из него делают бусы и броши, кашпо и сумки, рамки для фотографий. Шерстяной фетр отличается мягкостью и особой теплотой. Фетр приклеивается и пришивается, легко режется, хорошо держит форму. У него нет лица и изнанки. Слово «фетр» произошло от французского «FEUTRE» , что означает «войлок». Эта ткань получается валянием пуха кроликов, зайцев, коз. Со временем появился фетр и из искусственных волокон.
Применение фетра:
бусы, браслеты и заколки для волос,
декор для мебели, ковриков, диванные подушки,
кашпо для цветов, рамки для фотографий,
модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,
мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,
скатерти и подставки под горячее,
Преимущества фетра:
экологическая чистота, приклеивается пришивается, режется без образования бахромы,
сухая химчистка, не отражает свет,
высокая стойкость к истиранию.
III. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами.
Повторим технику безопасности.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
Работа со швейной иглой:
- иглу при работе нельзя бросать на столе;
- вкалывать только в игольницу;
- быть внимательным
- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.
IV. Практическая работа:
Материал для изготовления поделки: лекало, фетр, тесьма, «глазки», бусинки и др.
Итак, начнем нашу практическую работу:
Перед Перед вами на столе лежат шаблоны игрушки. Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.Сшиваем детали нашей игрушки и набиваем их наполнителем (салфеткой, кусочками ткани или синтепоном).
Ну и художественное оформление игрушки - мордочка, декоративные элементы
V. Итог занятия.
Организуется импровизированная выставка готовых работ, проводится анализ работ ( настроение игрушки, её характер, дизайн одежды). Делается вывод: игрушка, выполненная по одному лекалу имеет свою индивидуальность и выглядит по-разному.
Уборка рабочего места.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!