Регистрация

Организационная образовательная деятельность «Мы едем в лимузине»

  • 21 марта 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше, чем людей. Задача детского сада сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно — ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.

При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Мероприятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. 

Программное содержание

Тема ООД: "Мы едем в лимузине"

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках (запрещающие, разрешающие);
  • закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру "Собери пазлы";
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре;
  • развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Материал к занятию: презентация к занятию; минус песни "Если с другом вышел в путь"; песня "Би - би -ка"; платья: красное, жёлтое, зелёное, жилетка- Светофор; песня В. Леоньева "Зелёный свет"; игра "Лабиринт", три сюжетные картинки и разрезные картинки; на каждого ребёнка шаблон Светофора для закрашивания, пластилин, салфетки. Дети в чешках, стульчики с ремнями безопасности, мольберт для игры "Лабиринт".

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
  2. Социально-коммуникативное развитие: расширять представления о правилах дорожного движения; закреплять элементы дороги.
  3. Речевое развитие: уточнять представления о работе светофора, закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  4. Художественно- эстетическое развитие: формировать интерес к изобразительному виду деятельности- лепке. формировать умение аккуратно закрашивать пластилином светофор.
  5. Физическое развитие: развивать моторику движения.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»,
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»,
  • рисование «машина Лимузин», аппликация «Лимузин»,
  • конструирование «Наша улица»,
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте гости!

Вы, ребята, проходите!
Друг на друга посмотрите!
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко!

Слайд 1:(Леопольд) Привет, ребята, я к вам в гости приехал!

Слайд 2: Хочу вам предложить прокатиться со мной на лимузине и повторить правила дорожного движения! Согласны со мной? Лимузин какой это вид транспорта? (Легковой). Молодцы, ребята! Что нам надо сделать, когда садишься в машину? (Пристегнуться). Верно!

Основная часть.

Слайд 3: Садитесь удобно в лимузин. Назовите правила поведения в машине.

(Дети называют правила: не толкаться, руки из окна не высовывать, водителя не отвлекать, не кричать).

Слайд 4: Отлично! Поехали и дружно запевай! (Песня- переделка "Если с другом вышел в путь!) флешка

Слайд 5: Остановка - «Дорожная Азбука». Угадай по описанию.

Слайд 6: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Слайд 7: Молодцы, ребята!

Слайд 8: Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Слайд 9: Хорошо!

Слайд 10: Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Слайд 11: Отлично!

Слайд 12: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей!

Слайд 13: Превосходно!

Слайд 14: Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Слайд 15: Класс, ребята!

Слайд 16: Предупреждающий знак говорит о том, что впереди перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Слайд 17:Замечательно!

Слайд 18: В синем квадрате - белый треугольник. В белом треугольнике -черный человек. А этот человек шагает по черным полоскам!

Слайд 19: Рад за вас!

Слайд 20: Вокруг белого треугольника - красная каёмочка. А в этом белом треугольнике быстро бегут девочка и мальчик.

Слайд 21: Очень хорошо!

Слайд 22: Вокруг белого треугольника, красная каемочка, а в этом белом треугольнике уже не дети, а человек с лопатой копает.

Слайд 23: Отлично!

Слайд 24: Молодцы! Едим дальше. (Флешка "Би-би-ка") 30 сек.

Слайд 25: Остановка «Светофор». Ребята, расскажите сказку о заветных огоньках.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Ребёнок-ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребёнок-ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ребёнок-ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Слайд 26: Спасибо, ребятам! Для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Чтобы не было аварий.

Слайд 27: Здорово, ребята! Предлагаю Вам выйти из лимузина и отдохнуть!

(Физминутка танцевальная. В. Леонтьев "Зелёный свет!"- флешка)

Слайд 28: Ребята, пройдите в правильной последовательности лабиринт.

(Детям раздаю жетоны с цифрами, начинаем отвечать от 1-10)

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля называется... (сигнал)
4. На какой свет светофора люди переходят дорогу?(зеленый)
5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется место, где люди ожидают автобус (остановка)
8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
9. Как называется палочка, которую держит сотрудник дорожно- патрульной службы? (жезл)
10. Человек, сидящий за рулём автомобиля называется...(водитель).

Слайд 29: Очень хорошо!!! Предлагаю вам пройти за столы и всем посмотреть на картинку, что на картинке неправильно?, скажите правило. (наглядность - картинка на столе)

1. На предупреждающий знак "Пешеходный переход" переходить нельзя!
2. Переход разрешён, где есть разметка "зебра" и установлен знак "Пешеходный переход"!
3. Родителям и детям нужно быть внимательными!

----------

1. Коляску с малышом нельзя ставить на проезжую часть!
2. Не отвлекайтесь при переходе дороги!
3. Родителям и детям нужно быть внимательными!

----------

1. Везти санки, особенно с детьми, на проезжей части нельзя!
2. Опасно везти санки с ребёнком рядом с движущимся транспортом!
3. Детям нельзя баловаться в санках!

Слайд 30: Предлагаю Вам коллективно, дружно составить эту картинку! (Дети составляют пазл-картинку).

Слайд 31: А у меня для вас есть Светофоры , фон есть, только огоньки не горят, раскрасьте, пожалуйста, их!

(Дети разукрашивают пластилином огоньки светофора).

Слайд 32: Спасибо, ребята! Вы все молодцы!

Очень важная наука -
Правила движения,
И должны их соблюдать
Все без исключения!
Пока, ребята!

Воспитатель: Ребята, подарите нашим гостям светофоры!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Что тебе понравилось больше всего?  (Каждый ребёнок высказывает свое мнение). Спасибо всем!

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 04:59

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!