Регистрация

Организационная образовательная деятельность «Мы едем в лимузине»

  • 21 марта 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше, чем людей. Задача детского сада сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно — ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.

При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Мероприятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. 

Программное содержание

Тема ООД: "Мы едем в лимузине"

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках (запрещающие, разрешающие);
  • закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру "Собери пазлы";
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре;
  • развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Материал к занятию: презентация к занятию; минус песни "Если с другом вышел в путь"; песня "Би - би -ка"; платья: красное, жёлтое, зелёное, жилетка- Светофор; песня В. Леоньева "Зелёный свет"; игра "Лабиринт", три сюжетные картинки и разрезные картинки; на каждого ребёнка шаблон Светофора для закрашивания, пластилин, салфетки. Дети в чешках, стульчики с ремнями безопасности, мольберт для игры "Лабиринт".

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
  2. Социально-коммуникативное развитие: расширять представления о правилах дорожного движения; закреплять элементы дороги.
  3. Речевое развитие: уточнять представления о работе светофора, закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  4. Художественно- эстетическое развитие: формировать интерес к изобразительному виду деятельности- лепке. формировать умение аккуратно закрашивать пластилином светофор.
  5. Физическое развитие: развивать моторику движения.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»,
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»,
  • рисование «машина Лимузин», аппликация «Лимузин»,
  • конструирование «Наша улица»,
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте гости!

Вы, ребята, проходите!
Друг на друга посмотрите!
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко!

Слайд 1:(Леопольд) Привет, ребята, я к вам в гости приехал!

Слайд 2: Хочу вам предложить прокатиться со мной на лимузине и повторить правила дорожного движения! Согласны со мной? Лимузин какой это вид транспорта? (Легковой). Молодцы, ребята! Что нам надо сделать, когда садишься в машину? (Пристегнуться). Верно!

Основная часть.

Слайд 3: Садитесь удобно в лимузин. Назовите правила поведения в машине.

(Дети называют правила: не толкаться, руки из окна не высовывать, водителя не отвлекать, не кричать).

Слайд 4: Отлично! Поехали и дружно запевай! (Песня- переделка "Если с другом вышел в путь!) флешка

Слайд 5: Остановка - «Дорожная Азбука». Угадай по описанию.

Слайд 6: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Слайд 7: Молодцы, ребята!

Слайд 8: Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Слайд 9: Хорошо!

Слайд 10: Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Слайд 11: Отлично!

Слайд 12: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей!

Слайд 13: Превосходно!

Слайд 14: Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Слайд 15: Класс, ребята!

Слайд 16: Предупреждающий знак говорит о том, что впереди перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Слайд 17:Замечательно!

Слайд 18: В синем квадрате - белый треугольник. В белом треугольнике -черный человек. А этот человек шагает по черным полоскам!

Слайд 19: Рад за вас!

Слайд 20: Вокруг белого треугольника - красная каёмочка. А в этом белом треугольнике быстро бегут девочка и мальчик.

Слайд 21: Очень хорошо!

Слайд 22: Вокруг белого треугольника, красная каемочка, а в этом белом треугольнике уже не дети, а человек с лопатой копает.

Слайд 23: Отлично!

Слайд 24: Молодцы! Едим дальше. (Флешка "Би-би-ка") 30 сек.

Слайд 25: Остановка «Светофор». Ребята, расскажите сказку о заветных огоньках.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Ребёнок-ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребёнок-ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ребёнок-ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Слайд 26: Спасибо, ребятам! Для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Чтобы не было аварий.

Слайд 27: Здорово, ребята! Предлагаю Вам выйти из лимузина и отдохнуть!

(Физминутка танцевальная. В. Леонтьев "Зелёный свет!"- флешка)

Слайд 28: Ребята, пройдите в правильной последовательности лабиринт.

(Детям раздаю жетоны с цифрами, начинаем отвечать от 1-10)

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля называется... (сигнал)
4. На какой свет светофора люди переходят дорогу?(зеленый)
5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется место, где люди ожидают автобус (остановка)
8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
9. Как называется палочка, которую держит сотрудник дорожно- патрульной службы? (жезл)
10. Человек, сидящий за рулём автомобиля называется...(водитель).

Слайд 29: Очень хорошо!!! Предлагаю вам пройти за столы и всем посмотреть на картинку, что на картинке неправильно?, скажите правило. (наглядность - картинка на столе)

1. На предупреждающий знак "Пешеходный переход" переходить нельзя!
2. Переход разрешён, где есть разметка "зебра" и установлен знак "Пешеходный переход"!
3. Родителям и детям нужно быть внимательными!

----------

1. Коляску с малышом нельзя ставить на проезжую часть!
2. Не отвлекайтесь при переходе дороги!
3. Родителям и детям нужно быть внимательными!

----------

1. Везти санки, особенно с детьми, на проезжей части нельзя!
2. Опасно везти санки с ребёнком рядом с движущимся транспортом!
3. Детям нельзя баловаться в санках!

Слайд 30: Предлагаю Вам коллективно, дружно составить эту картинку! (Дети составляют пазл-картинку).

Слайд 31: А у меня для вас есть Светофоры , фон есть, только огоньки не горят, раскрасьте, пожалуйста, их!

(Дети разукрашивают пластилином огоньки светофора).

Слайд 32: Спасибо, ребята! Вы все молодцы!

Очень важная наука -
Правила движения,
И должны их соблюдать
Все без исключения!
Пока, ребята!

Воспитатель: Ребята, подарите нашим гостям светофоры!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Что тебе понравилось больше всего?  (Каждый ребёнок высказывает свое мнение). Спасибо всем!

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 04:59

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!