Конспект музыкальной деятельности для детей старшей группы
Тема: «О погоде летом»
Задачи. Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние на настроение людей.
Ход деятельности
Музыкальный руководитель. Летом на даче можно увидеть все характерные признаки этого времени года. Выйдешь спозаранку, а на листьях капусты...
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем!
Что это за бусинки? (Роса.)
Бусинки росы переливаются на солнышке, словно алмазы, вот так.
Исполняется пьеса С. Майкапара «Росинки».
Капельки росы такие же прозрачные и нежные, как капельки теплого летнего дождя. Споем о нем песню.
Исполняется песня «Светлый дождь»
музыка Е. Туманян, слова Я. Серпина
Почему композитор назвал дождик светлым? Какими словами можно охарактеризовать его еще? (Веселый, озорной.)
Психогимнастическое упражнение «Золотые капельки»
Описание. Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. (Ребенок подставляет лицо золотым каплям дождя.) Приятен теплый летний дождь.
Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».
Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Музыкальный руководитель. Всегда ли летний дождик полезен для людей, зверей, растений, насекомых? Послушаем, как беседовали с дождем обитатели дачи. (Проводится инсценировка по мотивам рассказа Э. Шима «Слепой Дождик».)
Летний веселый Дождик по листьям барабанит, напевая песенку:
— Я из тучки упал, по земле побежал...
— Какая славная песня! — сказали тоненькие голоски. Это радовались Водомерки.— Мы не знали, куда деваться, наше озерцо стало пересыхать.
— Значит, я вам нравлюсь? — спросил Дождик.
— Ну, конечно, лей пуще, Дождик!
Дождик защелкал сильней и еще громче запел...
— Как бы не так! — послышался злющий, скрипучий голос Паука.— Кому ты нужен? Только мешаешь. Я трудился, я старался, паутину свою плел... Между ветками ее растянул, думаю: «Сейчас добыча попадется!» А попали одни твои капли, намочили паутину, разорвали...
Убирайся!
— Вот те на! — сказал Дождик.— Одни меня хвалят, другие прочь гонят... Интересно — нужен я все-таки или нет?
Музыкальный руководитель. А как бы вы, дети, ответили Дождику? (Много дождя — сырое лето, нет урожая, в грозу ветер рвет провода, а град может уничтожить посевы. Дождик — хорошо, потому что поливает огород, очищает воздух, появляется радуга.)
Исполняется пьеса С. Прокофьева «Дождь и радуга».
Летом стелются над водой и в низинах оврагов белые туманы:
Кто-то ночью утащил лес. Только белая кругом пустота.
Был он вечером, а утром исчез. Где же прячутся птицы и зверь?
Не осталось ни пенька, ни куста, И куда за грибами теперь?
(И. Токмакова. Туман)
Исполняется пьеса С. Майкапара «В тумане» (см. приложение).
Для какого летнего месяца туман — характерный признак?
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи.
(Август.)
Август — лето на переломе. Еще будет тепло, но первый утренник посеребрил болото, березы вплели желтые ленты в еще совсем зеленую листву, птицы готовятся к отлету. Свою прощальную песню поют журавли, и мы вместе с ними проводим лето и будем радоваться нарядной и обильной осени.
Исполняется песня «Журавли», музыка А. Лившица, слова М. Познанской
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.