Задачи. Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли связно, в соответствии с темой; воспитывать музыкальный вкус на примере художественных и музыкальных произведений.
Оборудование. Атрибуты для танцевальной импровизации (дождик, бусы, снежинки и др.), репродукция картины Д. Я. Александрова «Зимняя сказка».
Ход музыкальной деятельности
Музыкальный руководитель. После дождливой, пасмурной осени пришла зима. Снег устилает землю, дует холодный ветер, солнце выглядывает редко, но как мы радуемся морозным денькам, когда снег скрипит под ногами и искрится на солнце! Вот как говорит о зиме А. С. Пушкин:
Вот север, тучи нагоняя, Среди полей, вокруг холмов;
Дохнул, завыл,— и вот сама Брега с недвижною рекою
Идет волшебница зима! Сровняла пухлой пеленою;
Пришла, рассыпалась; клоками Блеснул мороз. И рады мы
Повисла на суках дубов; Проказам матушки зимы.
Легла волнистыми коврами
А вот как приветствует зиму И. Никитин:
Здравствуй, гостья-зима! Есть раздолье у нас —
Просим милости к нам Где угодно гуляй;
Песни севера петь Строй мосты по рекам
По лесам и степям. И ковры расстилай.
Давайте сравним эти два стихотворения. Каким настроением пронизаны стихи? (Ответы детей.)
Рефлексия. У А. С. Пушкина зима предстает перед нами торжественной, величественной. Только волшебница смогла так изменить природу, и мы околдованы, восхищаемся ее силами. У И. Никитина — стихотворение-приветствие. В нем радость ожидания, радость встречи зимы. Вот так по-разному встречают зиму поэты.
А с каким настроением пришли вы ко мне? (Выслушивает детей.) Споем песни, в которых выражается настроение от встречи с зимой.
Исполняются песни «Зимы я вовсе не боюсь», музыка И. Кадомцева, слова Н. Бакай; «К нам пришла зима», музыка В. Герчик, слова В. Малкова; «Зимняя песенка», музыка М. Красева, слова С. Вышеславцевой.
Сейчас сядьте поудобнее, будем слушать музыку. У немецкого композитора Р. Шумана есть «Детский альбом», в который входят две пьесы под одним названием «Зима». Какое настроение передал в них композитор?
Дети слушают музыкальные произведения.
Какая музыка по характеру? (Ответы детей.)
Рефлексия. Первая пьеса передает одиночество, холод, тоскливое настроение. Вторая пьеса грозная, суровая, угрожающая.
Зима — это сказка. В балете П. И. Чайковского «Щелкунчик» есть «Вальс снежных хлопьев». Возьмите в руки ниточки новогоднего дождика, бусинки, снежинки и вместе с композитором передайте настроение музыкального произведения. (Дети импровизируют, музыкальный руководитель анализирует их творческие проявления.)
Музыкальный руководитель. Посмотрите на картину Д. Я. Александрова «Зимняя сказка». Какое настроение передает картина? С помощью каких красок это достигается? Выразите свое настроение, дополнив картину. (Анализ ответов детей.)
Предлагаю вам, ребята, нарисовать в группе свою «Зимнюю сказку».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.