Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени, продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.
2. Обобщить и закрепить знания детей о деревьях на территории детского сада
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, речевое дыхание.
3. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование: вертушка, султанчики, «ветерок», палочки для рисования.
Структура прогулки
Вводная часть: Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, встреча с ветерком.
– Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
– А по каким признакам вы узнали, что наступила осень?
– Что изменилась в природе?
– Ребята, а мы с вами почему так тепло одеты? Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи.
– Ребята, скажите, какая погода бывает осенью?
– Если идет дождь? (Дождливая).
– Дует ветер? (Ветреная).
– А если на улице пасмурно? (Пасмурная погода).
– Если на улице сыро? (Сырая погода).
– Если на улице солнечно и ясно? (Солнечная и ясная погода).
– А сегодня какая погода?
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник …
Он веселый и не страшный
Ветер, ветер, озорник!
Познавательная сказка «Ветерок».
Жил был на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Присел он на веточку и спрашивает: Вы кто? «Мы– листья– листочки, мамы дерева сыночки»,– услышал он в ответ. А не хотите ли вы листья листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно! – Предложил ветерок. А листья отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». А я вам помогу – воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев– ух! Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!
– Сегодня ветерок опять пролетал мимо д/сада. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами, поиграть, рассказать о себе. Куда же он спрятался? Давайте его поищем.
Дети ищут ветерок и называют деревья на территории д/ сада. Находим ветерок на участке, приветствуем его, знакомимся.
Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем! Я вам принес последние осенние листочки. Сколько их? Много или мало?
Подвижная игра «Осенние листочки».
Д/игра «Какого дерева листок», «Разложи листики по местам» (В большой круг – большие листья, в маленький – маленькие)
Заходим ребята все на веранду.
Экспериментирование.
– Подходим ко мне. Давайте поиграем, камешки бросаем в воду. Куда делись наши камушки? (Утонули). А теперь листики бросим в воду. А что случилось с нашими листиками? (Они плавают). Интересно да ребята. А почему камешки утонули, а листики не утонули – плавают? Камешки тяжелые, а листики легкие. Правильно, ребята, вот почему во время ветра как красиво летят листики. Потому что они легкие.
Дидактическая игра «Что умеет делать ветер»
Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов).
— Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, закружить, и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.
Ветренно, ветренно,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету..!
Воспитатель: А еще ветер умеет петь. Давайте научимся.
Дети показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.
– Ветерок прячется в кустиках. Находим надломленную веточку. – Кто мог сломать ее? Как мы сможем помочь ей?
Ищем волшебную коробочку, в которой находятся бинт веревочки, зернышки, и др. Воспитатель просит ребят помочь ей оказать помощь кустику.
– Ветерок восхищается малышами. «Какое доброе у вас сердце!» Решил я вам сделать подарок – подарить султанчики. Сейчас мы с вами поднимем их и определим силу ветра (поднимаем и определяем – сильный или слабый ветер).
Самостоятельная деятельность детей. Игры с султанчиками. Предложить палочки для рисования на песке.
Итог: вам понравилось играть с ветерком? Чем занимались на прогулке? Каким бывает ветер?
Составитель: воспитатель: Булей Н. В., МБДОУ г. Фокино «Детский сад «Тополёк» ноябрь 2017 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.