Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский круглый стол «Консультации для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Использование метода проектов в детском саду».
Уважаемые родители, взаимодействия педагогов дошкольных учреждений с семьями воспитанников является важным моментом в личностном развитии дошкольников. Исследованиями многих педагогов доказаны, приоритеты семейного воспитания, важной особенностью которого являются создание особого эмоционального микроклимата, посредством которого у ребёнка формируется отношение к себе.
Именно в семье происходит социальное рождение ребёнка, где он находит примеры для подражания. Семья – это уникальная общность, с которой человек связан всю свою жизнь неразрывными узами, откуда он порождает свой общественный опыт, ценностные ориентации и жизненные установки. Поэтому основным принципом федерального государственного стандарта является организация партнёрства дошкольного учреждения с семьёй.
На сегодняшний день, целью нашего дошкольного учреждения является обеспечить его взаимодействие с семьями воспитанников.
Для получения положительных результатов в этом направлении проводится поиск новых, нетрадиционных и инновационных форм совместной деятельности ДОУ и семьи. Одним из таких проектов является метод проектов, целью которого является объединение образовательного учреждения и семьи для усиления значимости воспитания и обучения ребенка.
Для получения положительных результатов при внедрении проектной деятельности в работе с воспитанниками и их родителями в процесс обучения, воспитателю необходимо создать оптимальные условия и эффективные пути для активизации этой формы работы.
Для получения положительных результатов необходимо выполнять следующие условия:
Проектную деятельность можно отнести к виду культурной практики воспитанника. Она ориентирована на развитие у детей разносторонних умений и навыков, которые могут помочь ему в дальнейшем умело действовать в определенных обстоятельствах и видах деятельности.
Метод проектов направлен на развитие воображения и творческого мышления, она позволяет воспитанникам дошкольного возраста экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные способности. Такая работа обеспечивает ребенку успешную адаптацию к изменившейся ситуации в процессе школьного обучения.
Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста получать знания самостоятельно. Он учится ставить перед собой цель, пробирует разнообразные возможности для достижения поставленной цели, самостоятельно выбирает оптимальный для него способ решения и поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта, он непосредственно развивает коммуникативные способности.
Работа воспитателя при организации проектной деятельности состоит из нескольких этапов:
При разработке плана работ педагог-воспитатель подробно разъясняет: кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент и как использовать. Во время презентации своих проектов воспитанники слушают выступления одногруппников, тем самым пополняют свои знания. Рассказы и работы ровесников вызывают у воспитанников чувства соперничества, что вызывает у них решительность при выступлении и формирует желание «приобретать» знания.
Наибольший эффект достигается тогда когда реализация проекта проходит совместно с родителями. Семейный проект дает возможность родителям показать ребёнку собственный интерес к занятиям, повысить родительский авторитет, так как именно родитель будет являться источником знаний для своего ребёнка.
При выборе темы проекта, мы отталкиваемся из плана ФГОС ДО и интересов ребёнка. Темы формируются из часто задаваемых их вопросов:
Идеи должны быть необычными и разнообразными, насколько больше идей, настолько больше будет выбор для детей.
Очень важно для родителей оказать необходимую помощь при поиске необходимой литературы по теме исследований. Вы можете вместе сходить в библиотеку, поискать информацию в сети интернет, совместно провести опрос или анкетирование. Вы должны поверить и заинтересоваться вместе со своим ребенком, тогда эта работа будет полезна и увлекательна ему.
Особенности оформления проекта. К оформлению проекта можно подойти разносторонне. Можно представить презентация, коллаж, альбом, книжка–малышка, фотоальбом и.т.п.
Необходимо учитывать, что на первом месте, должна быть работа вашего ребёнка. Ее можно представить в виде рисунка, аппликации или поделки.
Важной особенностью является помощь ребенку оказанная Вами при написании рассказа или текста выступления представленная на защите проекта.
Для объективности оценивания проектной деятельности педагог-воспитатель может привлечь родителей выступать в роли жюри или слушателей. Одновременно привлечь некоторых родителей для консультации других родителей, отслеживания выполнения плана работ, организации защиты проектов.
В заключение хочу призвать наших уважаемых родителей включиться в проектную деятельность нашего детского сада. Ибо это способствует развитию вашего ребенка и делает его успешным не только в дошкольном учреждении, но и в дальнейшей жизни!
Автор: Хажиева Гузель Фиргатовна, воспитатель, ЛГ МА ДОУ ДСКВ №7 «Филиппок», ХМАО, г.Лангепас.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Тема консультации интересная, но сложная, если родители пассивны. Но педагог доходчиво рассказывает об актуальности данного вида деятельности. Умело разделяет ответственность за развитие ребенка с родителями. Приводит пример организации проектной деятельности в детском саду. Рассказывает последовательность данной работы. Предлагает интересные темы проектов. Приглашает родителей к сотрудничеству. Остается "кинуть" мост в будущее: рассказать, что уже в первом классе ребенку придется готовить проекты. Договориться о следующей встрече с родителями, когда будут готовы первые проекты. Можно объявить конкурс.