Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Творчество — интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. Образовательная программа дополнительного образования по художественному творчеству разработана для детей 5-7 летнего возраста.
Эстетическое воспитание средствами искусства (художественного творчества) способствует нравственному воспитанию, делает человека душевно чутким к другим людям; формирует направленность интересов; развивает способность творить по законам красоты. И сегодня образование это не только приобретение системы знаний, умений, навыков, но и упорядоченный способ присвоения ребенком культурных ценностей
В дошкольном возрасте все дети талантливы! В каждом ребенке заложены потенциальные способности, которые при развитии и единении с духовной и нравственной культурой могут реализоваться в жизни и профессиональном творчестве. Важно только, открыть этот потенциал способностей. Занятия таким видом художественного творчества как квиллинг в детстве способствуют развитию творческих способностей, а также развитию внимания, наблюдения, восприятия, воображения, памяти.
Актуальность программы.
Дошкольная пора - старт к развитию личности, во многом определяющая жизненный дальнейший путь человека, начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, становления начальных отношений с ведущими сферами бытия - обществом, природой и с собственным внутренним Я.
По представлению современных психологов, это этап духовного становления ребенка. Именно в возрасте 5-7 лет дети легко воспринимают информацию, и их память долго хранит те знания, которые они получили из окружающего их мира. Именно в этом возрасте в детях можно пробудить и развить те качества, которые дадут свои плоды через несколько лет.
Это очень важно, так как быть человеком - это значит не только быть таким как все, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимым, с собственными вкусами, интересами и способностями. Дополнительное образование расширяет и обогащает программу детского дошкольного учреждения, что благоприятно отражается на воспитательно-образовательном процессе в целом.
При разработке программы учитывались следующие принципы общей дидактики:
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Содержание программы. Распределение учебных часов.
Занятия по художественному творчеству не имеют строгой структуры. Их длительность составляет в старшем дошкольном возрасте 25 минут, в занятие обязательно включается беседа, т.е. рассказ воспитателя сопровождается вопросами для активизации знаний и опыта детей. Рассказ сопровождается показом предметов, специально подобранных для занятия. Особое внимание обращается на использование во время занятий потешек, пословиц, поговорок.
Задачи на I квартал
Дата |
Тема |
Содержание работы |
Часы |
|
«Волшебный завиток» |
Беседа с детьми «Бумажные превращения». Просмотр компьютерной презентации «Волшебный завиток». |
30мин. |
«Основные формы квиллинга»
|
Нарезка полосок. Конструирование основных форм квиллинга (свободная спираль, плотная спираль, капля,лист, конус). |
30 мин.
|
|
«Волшебные инструменты» |
Вырезание полосок для кружковой работы, подготовка различных форм для квиллинга.
|
30 мин. |
|
|
|
30 мин. |
|
«» |
Конструирование основных форм квиллинга. Изготовление композиции. Коллективная работа. |
30 мин.
|
|
«» |
Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок. Изготовление композиции из основных форм квиллинга (конуса). |
30 мин. |
|
|
«Горят огни рябины красной» |
Беседа об осени. Рассматривание листьев рябины и строения гроздьев ягод. Изготовление композиции из основных форм. Коллективная работа. |
30 мин.
|
«Семейка божьих коровок» |
Беседа о божьих коровках. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением божьих коровок. Изготовление композиции из основных форм. Коллективная работа. |
30 мин. |
|
«Аквариум» |
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением аквариума и аквариумных рыбок. Изготовление композиции из основных форм. Коллективная работа. |
30 мин. |
Всего в I квартале 5 часов.
Задачи на II квартал
Дата |
Тема |
Содержание работы |
Часы |
06.12.11.
13.12.11 |
«Чудо дерево» |
Беседа о деревьях. Рассматривание картин с деревьями. Изготовление композиции «Чудо дерево» из основных форм квиллинга. Коллективная работа. |
25мин.
25мин. |
20.12.11.
27.12.11. |
«Елочка» |
Беседа о наступающем празднике. Отгадывание загадок. Изготовление композиции из основных форм квиллинга. Коллективная работа |
25мин.
25мин. |
17.01.12.
24.01.12. |
«Зимнее дерево»» |
Рассматривание зимних пейзажей. Нарезывание и скручивание полосок для композиции «Зимнее дерево». Коллективная работа. |
25мин.
25мин. |
31.01.12.
07.02.12. |
«Снегопад» |
Беседа с детьми о зиме. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок с разными снежинками. Конструирование основных форм квиллинга. Изготовление снежинок. Коллективная работа. |
25мин.
25мин. |
14.02.12 |
«День влюбленных» |
Беседа о празднике. Рассматривание поздравительных открыток с днем влюбленных. Изготовление сердечек из основных форм квиллинга. |
25мин. |
21.02.12 |
«23 февраля» |
Беседа с детьми о празднике. Рассматривание иллюстраций. Нарезывание и скручивание полосок для подарка на 23 февраля. |
25мин. |
28.02.12 |
«Чудо котик» |
Беседа о домашних любимцах. Рассматривание картинок с котятами. Изготовление композиции из основных форм. |
25мин. |
Во II квартале 4.58мин.
Задачи на III квартал
Дата |
Тема |
Содержание работы |
Часы |
06.03.12 |
«8 Марта» |
Беседа с детьми о празднике. Отгадывание загадок. Изготовление композиции из основных форм. |
25мин. |
13.03.12 |
« Веселый барашек» |
Беседа о с/х животных. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок с барашками. Скручивание полосок в свободную спираль. Изготовление барашка. |
25мин. |
20.03.12 |
«Тюльпаны» |
Беседа о цветах. Рассматривание фото, картинок с тюльпанами. Изготовление композиции. |
25мин. |
27.03.12 |
«Комнатный цветок - кактус» |
Беседа с детьми о комнатных растениях. Конструирование основных форм квиллинга. Изготовление кактуса. |
25мин. |
03.04.12 10.04.12 |
«Инопланетяне» |
Беседа о космосе. Рассматривание картинок «Космос». Изготовление композиции из основных форм квиллинга. Коллективная работа. |
25мин. |
17.04.12 |
«Птички» |
Беседа с детьми о птицах. Рассматривание иллюстраций с птицами. Конструирование основных форм. Изготовление птиц. |
25мин. |
24.04.12 |
«Салфетница» |
Беседа с детьми о сервировке стола. Рассматривание иллюстраций. Конструирование основных форм. Изготовление салфетницы. |
25мин. |
15.05.12 22.05.12 |
«Веселый клоун» |
Беседа с детьми о работниках цирка. Отгадывание загадок. Нарезывание и скручивание полосок для клоуна. Изготовление клоуна. Коллективная работа |
25мин. |
Всего в III квартале 2.30мин.
Ожидаемые результаты
В результате обучения дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Результативность работы кружка:
Папка-передвижка для родителей «Волшебный завиток» (о квиллинге).
Сентябрь Изготовление подарка к 23 февраля для мужчин.
Февраль Изготовление подарка к 8 марта для мам и бабушек
Март День открытых дверей: выставка работ кружка «Волшебный завиток».
Май
Используемая литература:
Составитель: Шарафиева Г.В., воспитатель I категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №377 Кировского района Волгограда.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.