муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №377
Кировского района г. Волгограда
400059, г.Волгоград, ул.им. Кирова, 94а Тел/факс: 44-26-81
|
ПАСПОРТ
МИНИ-МУЗЕЯ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Волгоград 2013г.
Содержание
1. Паспортные данные мини-музея 3 стр.
2. Положение 4 стр.
3. Аспекты музейной деятельности 5 стр.
4. Характеристика мини-музея 6 стр.
5. Тематический план проведения занятий в мини-музее 8 стр.
6. Перспектива развития мини-музея 9 стр.
1.ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ мини-музея
Наименование мини-музея: «Волшебница вода».
Профиль мини-музея: познавательный.
Цель: формировать представления старших дошкольников о свойствах воды и о значении воды в жизни человека.
Задачи:
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Функции мини - музея:
Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Все экспонаты в группе были собраны воспитателями, родителями и детьми. Мини-музей «Волшебница вода» находится в центре Науки.
2. ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ - МУЗЕЕ «Волшебница вода»
МОУ детский сад № 377, подготовительная к школе группа № 5
1. Общие положения
1.1. Мини-музей является тематически систематизированным собранием экспонатов о воде. Работа мини-музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Цель и задачи
2.1. Мини-музей способствует обогащению и уточнению представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и природы.
2.2. Задачами музея являются:
3. Содержание и формы работы:
3. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать пространство в группе, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ - МУЗЕЯ
Разделы и экспонаты: в мини-музее представлены три вида кукол – фей:
1 Фея – Воды (вода в жидком состоянии);
2 Фея – Льда (вода в твердом состоянии);
3 Фея – Пара (вода в газообразном состоянии).
В каждом разделе находятся экспонаты, которые соответствуют состоянию воды:
1 Фея – Воды (вода в жидком состоянии):
2 Фея – Льда (вода в твердом состоянии):
3 Фея – Пара (вода в газообразном состоянии):
5. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ
1. Экскурсии, просветительская работа.
2. Опытно-исследовательская деятельность.
3. Пополнение мини-музея экспонатами.
4. Пополнение мини-музея разными играми.
5. Пополнение мини-музея книжками-малышками, экосказками.
6. Составление каталога экспонатов мини-музея.
7. Работа с родителями.
месяц |
содержание |
задачи |
Сентябрь
|
Экскурсия в мини-музей «Волшебница - вода». |
Знакомить детей с новыми экспонатами мини-музея. |
Октябрь
|
Театрализованный досуг. |
Просмотр сказки В. Гаршина «Лягушка – путешественница». |
Ноябрь |
Знакомство с игровым уголком мини-музея. |
Познавательные игры: дидактические, драматизация, настольные, бродилки, лабиринты и т.д. |
Декабрь |
Рассматривание иллюстраций с разным состоянием воды. |
Формировать знания, умения через опытно-исследовательскую деятельность. |
Январь |
Знакомство с книжным уголком мини-музея. |
Прививать интерес к познаниям через различную литературу, разбор ситуаций.
|
Февраль |
Мастер-класс для родителей по изготовлению макета «Море». |
Способствовать совместному творчеству детей и родителей. |
Март
|
Экологический праздник «День воды». |
Просмотр презентации, видеофильмов. |
Апрель
|
Круговорот воды в природе. |
Познавательные игры, ситуации. |
Май
|
Анкетирование родителей. |
Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы. |
6. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:
• выявление творческих способностей детей;
• расширение представлений о содержании музейной культуры;
• развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
• создание условий для творческого общения и сотрудничества.
Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста
в условиях музея достаточно разнообразные:
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.